Приняты новые правила защиты прав потребителей в общепите с 2021 года

Здравствуйте, подписчики и посетители юридической социальной сети 9111!
Сегодня поговорим о правах потребителя в сфере общественного питания.
Услугами столовых, кафе, ресторанов мы пользуемся часто в своей жизни, а некоторые ежедневно заходят в кафе, чтобы пообедать или поужинать. Так вот сегодня расскажу о нововведениях в правилах оказания услуг общественного питания, которые, надеюсь, будут вам интересны и пригодятся в обычной жизни.
Итак, 21 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации принято постановление 1515, которым утверждены новые правила оказания услуг общественного питания.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Изменения касаются правил оказания услуг общепита и определения цены на них, предоставления посетителям обязательной информации практически по всем вопросам обслуживания.
Новые правила обслуживания в общепите с 2021 года
Самые важные нововведения касаются определения цены на блюда и услуги заведения общепита. Цена на услуги должна определяться только стоимостью продукции, указанной в меню или прейскуранте. Это означает, что запрещено включать в чек чаевые, комиссии и доплаты. Правила запрещают добавлять в заказ любые платежи, которые не касаются стоимости блюд и выбранных услуг и не были указаны в меню. Если официант будет требовать персональных чаевых, на него можно подать жалобу.
Вот еще ряд важных изменений, которые ждут посетителей кафе, ресторанов и иных аналогичных заведений с января 2021 года:
• заведение общепита вправе предложить клиенту приобрести услуги по организации досуга, но обязано сразу указать на их платный или безвозмездный характер (например, музыкальное сопровождение);
• все дополнительные услуги могут быть выбраны клиентом добровольно и без навязывания, после ознакомления с их потребительскими свойствами и ценой;
• потребитель вправе отказаться от оплаты дополнительных услуг и расходов, либо вернуть деньги, если его не поставили в известность о взимании платы.
Кафе и рестораны будут обязаны информировать клиентов о перечне услуг и условиях их оказания, наименовании своей продукции, способах приготовления блюд и основных ингредиентов. Также в перечень обязательной информации входят сведения о пищевой ценности, весе порций готовых блюд и продаваемых товаров, емкости потребительской тары алкоголя и объеме ее порции.
Сохраняется обязанность иметь книгу отзывов и предложений, которая выдается клиенту по первому требованию. Потребителю не могут отказать в предоставлении услуг в течение режима работы заведения. Отдельные исключения из этого правила связаны с возрастом клиентов. Например, продавать алкоголь лицам младше 18 лет нельзя даже в течение рабочего дня.
Требования к качеству предлагаемой продукции и сервису не изменились. По всем нарушениям можно жаловаться в Роспотребнадзор, который обязан провести проверку.
Мнение автора
Новые правила направлены как на защиту прав потребителей, так и детально регламентируют их взаимодействие с организациями общественного питания, предотвращая тем самым конфликтные ситуации в сфере общественного питания.
Собираясь поужинать в кафе или ресторане, не забывайте, что вы, как потребитель, защищены законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей". Желаю вам, чтобы поход в кафе и ресторан был не просто обычным ужином или обедом, а мини-праздником, приносящим гастрономическое удовольствие и хорошее настроение!
Если сочтете информацию полезной, прошу оценить статью и поделиться ею со своими подписчиками. Благодарю за внимание! До новых встреч на страницах сайта.
А вы ходите в рестораны или кафе?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за статью.
Спасибо за статью!

Им точно @ля занятся не чем...
Все проблемы экономики страны уже решили?
Теперь "завхозовскими" делами занимаются...
Может им лучше сразу официально в "завхозы-технологи ПП" перейти работать...
Скорее всего, "обязательные" чаевые просто перекочуют из отдельной строки в цену блюд и будут выдаваться в виде премий. Естественно, ценник поднимется.
Схожу в кафе с этим постановлением. Может, бесплатно накормят.