Москвитина Валентина Витальевна
Москвитина В. В. Подписчиков: 27692
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.4М

Приняты новые правила защиты прав потребителей в общепите с 2021 года

1 690 дочитываний
42 комментария
Эта публикация уже заработала 97,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, подписчики и посетители юридической социальной сети 9111!

Сегодня поговорим о правах потребителя в сфере общественного питания.

Услугами столовых, кафе, ресторанов мы пользуемся часто в своей жизни, а некоторые ежедневно заходят в кафе, чтобы пообедать или поужинать. Так вот сегодня расскажу о нововведениях в правилах оказания услуг общественного питания, которые, надеюсь, будут вам интересны и пригодятся в обычной жизни.

Итак, 21 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации принято постановление 1515, которым утверждены новые правила оказания услуг общественного питания.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Изменения касаются правил оказания услуг общепита и определения цены на них, предоставления посетителям обязательной информации практически по всем вопросам обслуживания.

Новые правила обслуживания в общепите с 2021 года

Самые важные нововведения касаются определения цены на блюда и услуги заведения общепита. Цена на услуги должна определяться только стоимостью продукции, указанной в меню или прейскуранте. Это означает, что запрещено включать в чек чаевые, комиссии и доплаты. Правила запрещают добавлять в заказ любые платежи, которые не касаются стоимости блюд и выбранных услуг и не были указаны в меню. Если официант будет требовать персональных чаевых, на него можно подать жалобу.

Вот еще ряд важных изменений, которые ждут посетителей кафе, ресторанов и иных аналогичных заведений с января 2021 года:

• заведение общепита вправе предложить клиенту приобрести услуги по организации досуга, но обязано сразу указать на их платный или безвозмездный характер (например, музыкальное сопровождение);

• все дополнительные услуги могут быть выбраны клиентом добровольно и без навязывания, после ознакомления с их потребительскими свойствами и ценой;

• потребитель вправе отказаться от оплаты дополнительных услуг и расходов, либо вернуть деньги, если его не поставили в известность о взимании платы.

Кафе и рестораны будут обязаны информировать клиентов о перечне услуг и условиях их оказания, наименовании своей продукции, способах приготовления блюд и основных ингредиентов. Также в перечень обязательной информации входят сведения о пищевой ценности, весе порций готовых блюд и продаваемых товаров, емкости потребительской тары алкоголя и объеме ее порции.

Сохраняется обязанность иметь книгу отзывов и предложений, которая выдается клиенту по первому требованию. Потребителю не могут отказать в предоставлении услуг в течение режима работы заведения. Отдельные исключения из этого правила связаны с возрастом клиентов. Например, продавать алкоголь лицам младше 18 лет нельзя даже в течение рабочего дня.

Требования к качеству предлагаемой продукции и сервису не изменились. По всем нарушениям можно жаловаться в Роспотребнадзор, который обязан провести проверку.

Мнение автора

Новые правила направлены как на защиту прав потребителей, так и детально регламентируют их взаимодействие с организациями общественного питания, предотвращая тем самым конфликтные ситуации в сфере общественного питания.

Собираясь поужинать в кафе или ресторане, не забывайте, что вы, как потребитель, защищены законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей". Желаю вам, чтобы поход в кафе и ресторан был не просто обычным ужином или обедом, а мини-праздником, приносящим гастрономическое удовольствие и хорошее настроение!

Если сочтете информацию полезной, прошу оценить статью и поделиться ею со своими подписчиками. Благодарю за внимание! До новых встреч на страницах сайта.

А вы ходите в рестораны или кафе?

Проголосовали: 239

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

42 комментария
Понравилась публикация?
163 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Москвитина Валентина Витальевна
Комментарии: 42
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за статью.

+8 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.10.2020, 18:57
Санкт-Петербург

Спасибо за статью!

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Постановлением Правительства Российской Федерации принято постановление 1515, которым утверждены новые правила оказания услуг общественного питания.

Им точно @ля занятся не чем...

Все проблемы экономики страны уже решили?

Теперь "завхозовскими" делами занимаются...

Может им лучше сразу официально в "завхозы-технологи ПП" перейти работать...

раскрыть ветку (0)

Скорее всего, "обязательные" чаевые просто перекочуют из отдельной строки в цену блюд и будут выдаваться в виде премий. Естественно, ценник поднимется.

+4 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Схожу в кафе с этим постановлением. Может, бесплатно накормят.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (42)

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Шумные соседи: что делать и куда жаловаться?

Как понять, что поведение соседа — уже нарушение закона.Многие считают: пока нет поножовщины — полиция не поможет. Это миф. Фактически большинство привычных выходок давно подпадают под конкретные статьи:...

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...