Савран Елена Александровна
Савран Е. А.Подписчиков: 520
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14.1к

Pagani Zonda и Ко

61 просмотр
13 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Знаменитые создатели потрясающих автомобилей: Энцо Феррари, Ферруччо Ламборгини, Этторе Бугатти, Фердинанд Порше - люди, оставившие после себя невероятное наследие - свои автомобили. Их имена, безусловно, уже вписаны в историю, однако есть ли сейчас такие же талантливые конструкторы автомобильных шедевров? Имя одного из претендентов на гениальность в этой области - Горацио Пагани, о нём сегодняшняя статья.

В 1955 году, в семье пекаря итальянского происхождения, рождается мальчик – Горацио Рауль Пагани, как и все мальчики Горацио любил играть с машинками, напервый взгляд ничего не обычного, однако у юного Горацио, тяга к машинкам была особенной, в 15 лет он мастерит мотоцикл.

Затем он задумал, немного немало собрать гоночный болид «Формулы 3».

С головой окунувшись в работу, вскоре у него получилось собрать один из лучших болидов Аргентины, его болид принёс ему славу и известность и однажды его заметил сам: Хуан Мануэль Фанхио – пятикратный чемпион «Формулы 1»

Фанхио, настойчиво рекомендует Пагани переехать в Европу, так как именно Европа, является центром автоспорта и место сосредоточения крупнейших автопроизводителей мира. Молодой Пагани, решает послушать чемпиона, он бросает всё в Аргентине и переезжает на родину своего отца – Италию, что бы там попробовать устроится на работу. Перед отъездом, Хуан Мануэль Фанхио, вручает Пагани рекомендательные письма, которые предназначались к руководителям крупнейших автопроизводителей Италии, таким как: Феррари, Ламборгини и Альфа Ромео, но не все из них поверили в таланты Горацио. В Феррари и Альфа Ромео ему дали отворот-поворот, с огромным трудом ему удалось устроиться в Ламборгини и то по слухам на должность дворника (не подтверждено, скорее всего просто слухи), но долго работать метлой Горацио не собирался, он быстро зарекомендовал себя как прекрасный работник и поменеджера, а ещё через несколько лет он дослужился до начальника отдела композитных материалов. В то время в автомобильную промышленность, внедрялся перспективный материал, с названием – карбон.

Невероятно прочный и при этом лёгкий материал карбон, изначально применялся в космонавтике и авиации, но вскоре начал завоёвывать и автоспорт и из него начали делать болиды «Формулы 1».

Горацио один из первых осознал, насколько востребованным будет этот материал в будущем. Он настойчиво уговаривал руководство Ламборгини купить Автоклав (специальная печь, для изготовления карбона), но в Лаборгини отказались, мотивируя это, отсутствием такой печи у Феррари, но Горацио не унимался, он залез в глубокие долги, но все-таки приобрёл Автоклав. Параллельно работая в Ламборгини, он открывает свою компанию по изготовлению карбоновых деталей. Покупка автоклава, было абсолютно верным решением – Горацио стали поступать заказы на изготовление деталей из карбона со всей Европы.

В то время в Ламборгини работали, над экспериментальной моделью Lamborghini Countach и Горацио большинство кузовных деталей сделал из карбона. Руководство Ламборгини было шокировано, когда узнало что карбоновый Counatch, почти на полтонны легче оригинала.

Работая в Ламборгини, Горацио понимал, что не сможет реализовать свой талант на все 100 процентов и в 1991 году, принимает решение уйти из Ламборгини. Тем более, что его компания по производству карбоновых деталей к моменту ухода из Ламборгини сделала его миллионером. Настало время воплотить в жизнь свою давнюю мечту, а именно: создать свой суперкар.

В 1992 году, была открыта компания Pagani automobile и как говориться: «Пошло поехало». В то время все суперкары строили по отлаженной схеме: на пространственную раму крепились панели из стекловолокна или пластика, но Горацио пошёл другим путём.

Его будущая машина будет иметь в основе карбоновый монокок, ведь Пагани владел одним из самых успешных производств этого материала в Европе, почему этим не воспользоваться и не применить этот чудесный материал, где только возможно.

Я столько раз упомянул в статье о карбоне, но так не удосужился объяснить, хотя бы в двух словах, что это такое. Если коротко: карбон представляет из себя переплетение нитей, которые состоят в основном из атомов углерода, порвать такие нити почти невозможно. Переплетённые нити представляют из себя ткань, но что бы из неё получился карбон, её укладывают в форму в несколько слоёв, а затем заливают эпоксидной смолой, одевают пакет и создают внутри вакуум, для удаления воздуха и излишек смолы, далее деталь помещают в автоклав, где она запекается несколько часов. В итоге получается материал, который превосходит в прочности даже легированную сталь и это притом, что он в несколько раз легче. Представьте только если из этого материала сделать весь автомобиль!

Поначалу всё шло идеально, все детали получались, а автомобиль каждый день всё больше вырисовывался, однако в один момент инженеры спохватились: а где же двигатель?!

С этим как раз была проблема, ведь на Горацио всё ещё смотрели как на сумасшедшего, который решил построить суперкар и конкурировать с Феррари, Ламборгини и Порше. Автомобильные компании просто не хотели заключать договора о поставке двигателя с «кем попало». И вот тут опять помог Хуан Мануэль Фанхио, он упросил главного инженера компании Мерседес, дать этому сумасшедшему аргентино-итальянцу двигатель и не какой-нибудь, а V12 – гордость компании Мерседес. Именно этот двигатель ставился на культовый Мерседес w140, на родстер SL и даже на гоночный CLK GTR – это был лучший двигатель, который мог существовать в то время.

Проектирование и сборка суперкара, заняло у Пагани долгие семь лет и всё это время его поддерживал Хуан Мануэль Фанхио, в благодарность великому чемпиону Пагани хотел назвать свой первый автомобиль в его честь – Fangio, но к великому сожалению к тому моменту Хуан Мануэль скончался и Горацио не решился спекулировать на его имени.

Ну и наконец, то, спустя много лет труда, в 1999 году на женевском автосалоне, Горацио представил свой суперкар. Двигатель – шести литровый V12, мощность 480 лошадиных сил, вес всего 1250 килограмм. Дизайн навеян военными истребителями и болидами формулы 1 и имя у суперкара было «ZONDA» - это ветер, дующий с восточных склонов Ант, в Южной Америке.

Pagani Zonda, затмил все, что было представлено в тот день в автосалоне, успех был настолько большим, что учитывая не малую стоимость в 328 тысяч долларов, Пагани уже в первый день презентации получил огромное количество заказов, на постройку этих суперкаров.

Шли годы, с каждой модификацией, Zonda становилась всё быстрее, если на первой zond-е, удавалось развивать 480 лошадиных сил, с разгоном за 4,2 секунды, но в наши дни у Zond-ы выросла мощность до 800 лошадиных сил с разгоном до сотни 2,6 секунды. Такие результаты способствовали невероятному времени прохождение гоночных трасс. Так например специальная трековая версия Pagani Zonda R, в 2010 году прошла Нюрбургринг за 6 минут 47 секунд, что на тот момент было рекордом, среди машин подобного класса.

Но данная версия автомобиля известна не только благодаря своему рекорду, на ней испытали новый материал – Карботаниум – это всё тот же карбон но с вплетением титановых нитей, что сделало его ещё прочнее.

Что мы всё о Зонде да Зонде, ведь это не единственная модель в арсенале Пагани, в 2012 году, был показан новый суперкар: Pagani huayra (уаира, не хуяра), ещё более технологичный, ещё более роскошный и конечно же более быстрый. Самая «заряженная» версия huayra, создана в единственном экземпляре и имеет под капотом 1350 лошадиных сил, что позволяет ей, разгонятся за 2,4 секунды до сотни, это просто фантастика!

Горацио Пагани – человек, который создаёт эффектные, технологичные, быстрые и невероятно красивые автомобили, он любит своё дело и бесконечно предан ему, это пример того, как нужно во что б это ни стало идти к своей мечте и ставить только самые высокие цели. Никогда не сдавайтесь, верьте в себя, и может быть, ваше имя также впишут в историю!

2 комментария
Понравилась публикация?
3 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Савран Елена Александровна
Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые