Антиконституционный подарок Российской власти народу
Как-то незаметно прошло принятие и подписание Президентом Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" который вступает в законную силу, за исключением нескольких статей, с 1 июля 2021 года. Я не нашел в интернате публикаций на эту тему, а между тем данный закон существенно ограничивает право на судебную защиту проверяемых от проверяющих, которые как правило не слишком заботятся о соблюдении законодательства РФ и собственных регламентов в том числе при проведении надзорных мероприятий особенно это касается проверок индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций относящихся к субъектам малого предпринимательства. Как указано в аннотации к данному закону в системе «Консультант+»
Президент РФ подписал новый Закон о государственном и муниципальном контроле, которым:
-определены процессуальные основы осуществления государственного и муниципального контроля;
-основной акцент сделан на профилактических мероприятиях;
-предусмотрена новая модель управления рисками;
-дополнен перечень контрольно-надзорных мероприятий;
-предусмотрена цифровизация контроля.
Ну все просто отлично, но давайте присмотримся к документу повнимательнее так в соответствии со статьей 31 Закона под контролируемыми лицами в целях настоящего Федерального закона понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат государственному контролю (надзору), муниципальному контролю. То есть практически все мы с Вами.
И далее начинается самое интересное, в статье 39 отражено, что Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, то есть в суд мы пойти не можем обязаны обжаловать в административный орган проводивший проверку (ст. 40) его руководителю (заместителю руководителя) либо вышестоящему органу контрольного (надзорного) органа. Юристы имеющие опыт подобного обжалования знают, что никогда ни при каких обстоятельствах подобное обжалование не будет успешным для подателя жалобы. Я со своим не малым опытом знаю только один такой случай, когда заместитель начальника УФМС России по Московской области признал незаконность проведенной проверки и соответственно вынесенных постановлений и только потому-что был звонок из Прокуратуры Московской области.
Далее еще интересней в части 2 статьи 42 рассматриваемого закона указаны следующие правовые последствия отказа в рассмотрении жалобы, он исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету, а часть 3 нам определяет, что отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 2 - 5 части 1 настоящей статьи, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц. Таким образом, контролируемый, то есть все потенциальные мы, попадает в замкнутый круг, он не может обжаловать отказ, не может обратиться в суд не может ничего, а как же наши конституционные права? Получается для народа остаются только декларативные поправки большинство из которых просто смешны.

взято из интернета в свободном доступе
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я не могу нарадоваться этой статье!
Спасибо за такую полезную информацию.