Эдуард Р
Эдуард Р Подписчиков: 12181
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Во времена Брежнева бесплатные квартиры получили 164.000.000 человек. Это правда или миф?

1 275 дочитываний
241 комментарий
Эта публикация уже заработала 85,90 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 07.10.2020 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Приветствую Вас дорогие мои друзья и подписчики 🤗👋

На канале «Звезда» была передача «Не факт», где рассказывали о Брежневе, и там была озвучена цифра в 164 миллиона человек, которые получили квартиры за 18 лет правления Леонида Ильича Брежнева!

Давайте сами на всё посмотрим, так ли это..

Вот данные по вводу жилья в СССР...

Ввод жилья в СССР и РСФСР (России) в 1918—1990 гг

За годы правления Брежнева (1964-1982 гг) было построено более 2 миллиардов квадратных метров жилья. Если брать норму в 9 км. м. на человека и коэффициент соотношения жилых и нежилых помещений в квартире за 0,75, то 164 миллиона получивших жильё граждан выходит, даже чуть больше.

Это было при СССР, в котором в то время проживало в среднем 250 миллионов человек. А если быть точным — 226,7 млн на начало и 268,8 млн человек — на конец эпохи Брежнева.

То, что в советское время в так называемую «эпоху застоя» население увеличилось на 42 миллиона человек это отдельный менее интересный вопрос..

Ведь и строительные технологии и производство стройматериалов за десятилетия должны были шагнуть далеко вперёд, как они шагнули, судя по графику, в 50-х года прошлого века (сразу процентов на 100)...

А вот график сегодняшней Россией...

На этом графике 90 е годы почти совпадают с графиков выше...

Потом резкий провал и только к 2007 вернула туже позицию.

В итоге в 2019 году мы вернули тот же уровень метров жилья, но есть одна и очень важная разница, сейчас ради этим метров люди себя загоняют в многолетную долговую яму, из которой многие не силах вылезти, а тогда это давалось бесплатно..

При Брежневе всё жильё выдавалось бесплатно (строили правда долго, но стабильно и уверенно, это уже другая история), тогда не было квартир на продажу, это уже после его смерти началось..

Исключением были жилищно-строительные кооперативы, которые не были для людей кабальными, как сегодняшние ипотеки. Как можно сравнивать несравнимые вещи, когда в настоящее время жилищное строительство — это вытягивание из людей денег под любыми предлогами..

А сколько построенных но не сданных квадратных метров попали в этот рейтинг, сколько обманутых дольщиков не получили, заметьте, за свои деньги свои квадратные метры. В годы так называемого '''застоя''' об этом и представить просто нельзя было, чтобы тебя так обманывали и государство разводило руками и говорило: ''''Вы сами виноваты, надо было проверять чистоту сделки''''…

Очень надеюсь Вам понравилась публикация и Вы поддержите её лайком 👍,благодарю Вас заранее, будете здоровы и счастливы 🤗👋☘️🌹☘️...

https://newsland.com/community/129/content/vo-vremena-brezhneva-besplatnye-kvartiry-poluchili-164-milliona-chelovek/7232563

Времена ''застоя'' для людей были?

Проголосовали: 344

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

241 комментарий
Понравилась публикация?
264 / -8
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 241
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Это очень важная тема, и это один из главных плюсов СССР.

От себя еще добавлю, что при Леониде Ильиче дома строились более комфортабельные и качественные; квартиры просторные, с высокими потолками и прекрасной планировкой.

И да, время правления Леонида Ильича Брежнева было лучшим временем за все время существования этой страны.

ОксанаПишет 06.10.2020 в 13:20
при Леониде Ильиче дома строились более комфортабельные и качественные; квартиры просторные, с высокими потолками и прекрасной планировкой.

Не знаю - какие просторные и высокие? Обычная панельная пятиэтажка, 27 кв.м - двушка. Высота потолков - 2,65 м. Планировка - буквой "Ш" - длинная поперечная прихожка, и изолированные зал, спальня, и кухня. А если квартира двухстороння, то на одну сторону были кухня и зал, а на другую - спальня. Но тогда прихожка была совсем крошечная, чуть более метра в ширину.

При большем количестве комнат - имели место смежные комнаты: из зала - две спальни. Если квартира двухстороння, что было очень редко, то, в основном, одна комната была изолированной. В 4-хкомнатной квартире была одна изолированная комната.

+6 / -31
Ответить
DELETE

Не буду вдаваться в подробное описание. По сравнению с хрущевками, а уж тем более, с путинками, квартиры брежневских времен - это просто дворцы

ОксанаПишет 06.10.2020 в 13:56
квартиры брежневских времен - это просто дворцы

Не, дворцами были сталинки. Высота потолков - 3,3 м. И т.д.

+34 / 0
Ответить
DELETE

Это - да, тут я не спорю.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ОксанаПишет 06.10.2020 в 13:56
По сравнению с хрущевками, а уж тем более, с путинками

Да тут вообще тумач!

Цены - от 3-х миллионов за 11-13 квадратов! И при этом гордо именуется "студией"!

DELETE

Жесть!

Да по сравнению с такой, извините, хренью, даже хрущевка - хоромы

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А сейчас при Собянине видели бы вы, что он предлагает людям.. Квартиры маленькие. И это Москва. В комнате только кровать и поместится.. Многие еще и не получили свои метры. Одни обещания...

+27 / 0
Ответить
DELETE

Так это и не бесплатно, а за такие деньги, которые человек со средней (не говоря уже о минимальной) зарплатой никогда не заработает. А по ипотеке - грабительские проценты, в разы больше, чем где-либо в мире.

раскрыть ветку (0)
DELETE

А москвабадцам вообще не фига квартиры давать: они скоро все на дачах и в пригородных коттеджах жить будут, а квартиры гастарбайтерами сдавать. Их продажные чиновники и бизнесмены в москвабад завезли уже 4 миллиона и продолжают завозить.

DELETE

Более того, москвабадцы кучу недвижимости в регионах скупили, и творят везде, что хотят, - губят уникальную природу, травят людей. Бабла девать некуда, а мозгов бог не дал.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
06.10.2020, 15:40
Санкт-Петербург

Мои родители получили на Дальнем Востоке в 1968 году большую трёшку на пятерых. До этого мы жили в однокомнатной хрущёвке с совмещённым санузлом и дровяной печкой на кухне - в крупном городе! Интересно, что родители были ещё молодыми, а мы, дети - маленькими. Как рады были этой трёшке! Фантастика - санузел раздельный, на кухне электроплита, балкон, центральное отопление и горячая вода! Мы были счастливы!

+50 / 0
Ответить
DELETE

А сейчас любой был бы до безумия счастлив даже крошечной хрущевке, БЕСПЛАТНОЙ.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Елена Алексеевна, что бы Вы сейчас предпочли, если бы были проблемы с жильем? Прекрасную квартиру за миллионы или такую неудобную, как Вы описали, но бесплатно?

+10 / -1
Ответить

Можно я отвечу. Я бы выбрала не совсем удобную, но бесплатную, так как даже с ипотекой в 6% на теперешней зарплате далеко не уедешь. Я в 1975 г. приехала в Находку по направлению, в 1979 г. получила однушку: комната 12 кв. м и кухня 9 кв. м, довольно свободная прихожка, санузел был совмещённый. Семейные люди из кухни делали комнату, а кухню выносили в прихожку. В 1984 г. мне поменяли квартиру на 2 х комн. 50 кв. м., в которой до сих пор и обитаю. Квартира на 5 этаже в 5-ти эт. панельном доме с лоджией. Стены снаружи пришлось утеплять, так как панели продувались насквозь (уже намного позже толщину панелей на заводе увеличили) Планировка хорошая, кухня 9,5 кв. м, зал 16 кв. м, спальня 12 кв. м прихожая около 9 кв. м. Очень жаль людей, которые не имеют собственного угла, поэтому хоть плохонькое, но своё, что бы на старости лет не снимать угол за последние копейки (а таких не мало) Кстати завод по выпуску панелей после перестройки развалили впрочем как и многое.

+36 / 0
Ответить
DELETE

Абсолютно верно. Пусть те, кто сомневаются, просто представят себе, что им (даже живущим в шикарной квартире за миллионы) вдруг кто-то ПОДАРИЛ, БЕСПЛАТНО КВАРТИРУ (пусть даже не очень удобную) И прочувствуют свои ощущения

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ирина ВикторовнаПишет 06.10.2020 в 16:01
Елена Алексеевна, что бы Вы сейчас предпочли, если бы были проблемы с жильем? Прекрасную квартиру за миллионы или такую неудобную, как Вы описали, но бесплатно?

Мне понаставили минусов за простое описание тех квартир, которые были в нашем и других домах нового микрорайона, построенного в 70-х годах прошлого века. Так вот сначала Вы мне ответьте на вопрос: за что минусы? Я - квартиры неверно описала? При том, что выше я писала - как мои родители получали квартиру. Или все эти минусовщики живут в царских хоромах? Наверное, у всех и потолки высокие, и планировка шикарная?

Кто-то из вас вообще написал - с чем он не согласен в моём посте? Но минусовать - это все мастера. Есть же только ваши мнения, а другие - они не правильные!

А то, что бесплатно - об этом речи не было! В моем комменте ничего крамольного, или осуждающего-тоже не было. Так чего Вы сейчас с этим вопросом обращаетесь?

До чего ж вас жизнь довела, что кидаетесь минусовать даже не читая. Господи, прости их! Не ведают, что творят.

+5 / -2
Ответить

Не обижайтесь. Написано в таком стиле, как будто осуждаете и Вам не нравится планировка квартир того времени. Перечитайте.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемая Елена Алексеевна! Вы не обижайтесь, а еще раз внимательно прочитайте свой комментарий. Вы его сформулировали так, что большинство вынуждено было поставить вам минус. Автор сделал акцент на бесплатность полученного при Брежневе народом (именно народом!) жилья.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

РузалияПишет 07.10.2020 в 00:12
Не обижайтесь.

И в мыслях не держала! Чем больше я вижу таких людей, тем больше мне их становится жалко. Написано - ОПИСАНИЕ КВАРТИР, которые строились в 70-е годы. И ни слова больше. Домыслили уже Вы сами.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ренат РадиковичПишет 07.10.2020 в 00:27
Уважаемая Елена Алексеевна!

Благодарю. Взаимно.

Ренат РадиковичПишет 07.10.2020 в 00:27
Вы не обижайтесь,

Повторюсь. И в мыслях не держала.

Ренат РадиковичПишет 07.10.2020 в 00:27
внимательно прочитайте свой комментарий. Вы его сформулировали так,

Могу предложить Вам заново прочесть его. Ничего крамольного там нет. Но большинство, как Вы выразились, увидели негатив. Потому что ничего другого они никогда не видят. Привыкли так. Надо обязательно ругать. Не важно кого. Скопом.

И уж тем более, я никого не вынуждала. Это абсолютный нонсенс.

Ренат РадиковичПишет 07.10.2020 в 00:27
Автор сделал акцент на бесплатность полученного при Брежневе народом (именно народом!) жилья.

Вынуждена призвать Вас ещё раз прочесть мой комментарий.

При чем тут автор? Автору я ответила намного раньше.

В данном же случае я возражала конкретному человеку, ничего не имеющего общего с автором.

Мне - ей Богу, стыдно за всех вас. Обозлённых, и кидающихся без разбору. Не обидно, а именно -

стыдно. Каждый делится тем, чего у него в избытке. Вот и посмотрите - чем каждый из вас поделился.

Всего доброго.

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спорный вопрос, кто тут озлоблен. Все, кроме Вас, пишут корректно.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 06.10.2020 в 23:25
Кто-то из вас вообще написал - с чем он не согласен в моём посте? Но минусовать - это все мастера.

Вы мне возражали, и я не минусовала. Я просто ответила, и даже не злилась. Моя совесть чиста

раскрыть ветку (0)
08.10.2020, 07:24
Санкт-Петербург

Вам правильно написали, почему минусовали. Возможно вы хотели просто описать какие были квартиры. Но я к примеру тоже воспринял, что вам не нравятся бесплатные квартиры и вам нравятся сегодняшние платние.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.10.2020, 04:34
Зеленогорск

Просто у них запросы не по заслугам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (2)

У нас бараки 503 стройки до сих пор стоят и в них живут люди, а современные дома разрушаются, что их каждый год ремонтируют.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"Не знаю - какие просторные и высокие? Обычная панельная пятиэтажка, 27 кв.м - двушка".

Эти кв. м. были "жилыми" - без ниш, коридоров и туалетов. Получал 3-х комнатную, жилая - 46 квадратов, - теперь 66,6. Это заспасибо и не разваливается, как нонешнее. Грех так безбожно врать.

раскрыть ветку (0)

Николай, тебе только бы в прошлое нагадить? Сейчас за однокомнатную хрущевку тебе корячиться 5 лет минимум с твоей зарплатой в 40 тыс рублей - еще же и детей кормить надо, одеваться хоть немного, за арендованную квартиру платить... Нет, лет 10 надо ишачить.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Благодарю Вас, Оксана

+5 / 0
Ответить
06.10.2020, 17:43
Санкт-Петербург

Золотое брежневское время.

Бесплатно квартиры.

Путевка в лагерь за 12 руб на 3 смены от профсоюза.

Мама медсестра в детской больнице зарплата 170-230 при ставке в 65 руб доплата была за детскую и то что инфекционная.

Папа водитель автобуса городского зарплата 250-300

Тринадцатая и четырнадцатая зарплата - это при том, что больше 200 часов в месяц работать не давали, не то что сейчас, чтобы подойти к тому уровню жизни мне нужно пахать по 300-400 часов, иначе хрен сосать буду.

+29 / 0
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Грубо, но точно.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это ваши родители хорошую зарплату имели. У меня папа военнослужащий получал 170 руб. и мама на почте 65 руб. В Тульской области цены на продукты были дороже, чем в Орловской области. В Туле хлеб стоил 18 коп., сахар-90 коп., а в Орле соответственно 16 коп. и 78 коп.

+1 / -3
Ответить
DELETE

Людмила Николаевна, а ну-ка ответьте Николай Григорьевичу - где это, в какие годы и кому из вояк платили 170 руб. ?

раскрыть ветку (0)

Мой папа прослужил 33 года прапорщиком и ушел на пенсию в 1975 г. Это была его зарплата.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мой папа служил прапорщиком и ушел на пенсию в 1975 г.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Приезжайте к нам в моногородок и посмотрите БРЕЖНЕВКИ! Кухня 4-5 квадратов! Высота потолков - 2-50! В однокомнатных совмещённый санузел! А построенные при Брежневе бараки начали расселять только сейчас! При Брежневе их жителям заявляли - что у них выше 6 квадратов на человека - будьте довольны и этим!

А насчёт КАЧЕСТВА - могу вам ФОТО прислать - иначе как ПЬЯНЫЕ В СТЕЛЬКУ эти дома не строили! Стены сплошь КРИВЫЕ! По одному стояку одни и те же квартиры разного метража! На одном этаже в левой квартире стенку направо на полметра сдвинули - на другом этаже - НАОБОРОТ! А окна - сплошные щели!

+2 / -3
Ответить

АлександрПишет 06.10.2020 в 20:16
По одному стояку одни и те же квартиры разного метража!

Это - точно! Я выше написала, что мои родители получили двушку на первом этаже, площадью 27 кв.м. А на пятом, над нами по стояку- такая же двушка была 27,7 кв.м.

Между прочим, никого не интересовало, что мы с братом - разнополые дети были. Если бы двушку не взяли, то вообще ничего не получили бы.

0 / -1
Ответить

Правильно! Зато НАЧАЛЬНИКАМ давали не по одной ТРЁШКЕ с одним ребёнком! У нас так было в городке например!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ваш моногородок это не показатель для всего Союза. Бракоделы есть везде и сейчас тоже.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Мой папа получил бесплатно 2-х комнатную квартиру в 1966 г. в панельном доме. Дома и квартиры были все стандартные. Мы были очень рады, так как сразу въехали и стали жить. Я училась в 6 классе. Не могу сказать, что квартира была комфортабельной. При входе в квартиру был маленький коридор, справа вход в ванну и туалет (объеденены вместе), следом на кухню и слева в зал. Кухня была маленькая для 4-х человек, наверное, метров 5-6. Из зала вход в спальню, а в спальне была маленькая кладовая. Все окна выходили на одну сторону. Сейчас можно получить бесплатно квартиру только по переселению или сносу дома и ветхого жилья. В настоящее время далеко не все могут позволить себе купить квартиру. Очень редко продаются квартиры с отделкой. Люди тратят много денег и сил для отделки квартиры. В брежневские времена была радость от получения квартиры. Сейчас только головная боль.

+9 / 0
Ответить

О, мы тоже получили квартиру в 66-м.! По описанию как у наших соседей (у нас туалет слева) ,дом кирпичный. Тоже получили бесплатно, с чистовой отделкой, 48 кв м. А что купили сейчас: 51 кв двушку. С предчтистовой, потолки ниже чем в хрущевке, комнаты малюсенькие, ну кухня больше, ну лоджия, ну санузел раздельный. И что? . Мало того купили за N млн саму квартиру, так ещё ремонт, сантехника, мебель - по самым скромным подсчётам не менее 1 млн обойдется. Ну как тут не любить советскую власть? Кто бы что не говорил, в то время в основном все было для народа.

+8 / -1
Ответить

У вас может и для народа в Казани было - а у нас лишь для НАЧАЛЬСТВА!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Оксана! Отчасти Вы правы. При Сталине строили хорошие дома, но для элиты. Брежнев взялся за расселение барачных городков, который в Москве было ой, как много! Мы жили в Брежневском доме. Потолки - 3-10, кухня 15 м кв. Но это была коммуналка. И как-то очень дружили все годы с соседями, да и сейчас поддерживаем теплае отношения ч теми, кто жив.

+2 / 0
Ответить
DELETE

У меня просто есть возможность сравнить. В детстве с родителями мы жили в брежневке, а сейчас я живу в хрущевке. Я, конечно благодарю бога и мою бабушку, что хоть такое жилье есть, но она объективно в 2 раза меньше, чем аналогичная брежневка.

Оксана! Оценку ставить не стала. Жаль. А что с той брежневкой? Вы же наследница 2-й очереди.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Да ничего. Пропала она во время военных событий. Не хочу говорить об этом. Без обид.

раскрыть ветку (0)

Оксана! Еще раз - примите мои сожаления... Но жизнь продолжается, и, как знать, каким боком повернется! Удачи Вам!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ОксанаПишет 06.10.2020 в 13:20
И да, время правления Леонида Ильича Брежнева было лучшим временем за все время существования этой страны.

не соглашусь! 1946-1953 гг лучшие в истории СССР.

это ежегодные снижения цен на все основные товары народного потребления!

DELETE

Не буду спорить. Я просто тогда не жила, и не могу судить, но бабушки и дедушки рассказывали, что, действительно было лучше, несмотря на сложность восстановления страны после страшной войны. Потому что люди видели, что с каждым днем жизнь, действительно, становится все лучше и лучше, просто на глазах.

Все были радостные и счастливые от этой уверенности, что завтра будет лучше, чем вчера, и уверенность эта каждый день подтверждалась фактами.

Сейчас все с точностью до наоборот.

DELETE

ОксанаПишет 08.10.2020 в 12:04
Потому что люди видели, что с каждым днем жизнь, действительно, становится все лучше и лучше, просто на глазах.

Да, это самое важное, несмотря на все сложности, на огромную разруху которую принесла ВОВ, с каждым годом у людей на глазах жизнь улучшалась!

Это важно психологически! В отличие от сегодня, когда с каждым годом все хуже и хуже, затягивание гаек все сильнее и сильнее!

DELETE

ГеннадийПишет 09.10.2020 в 07:23
с каждым годом все хуже и хуже

Я бы уточнила, что С КАЖДЫМ ДНЕМ. Каждый божий день, когда ты заходишь в магазин за минимальным набором дешевых продуктов, ты видишь, что сегодня ты стал еще беднее, и ты абсолютно уверен, что завтра станешь еще беднее, и так 6 лет, из года в год. Это страшно, это ломает психику людей: человек теряет веру вообще во все хорошее.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ОксанаПишет 09.10.2020 в 12:09
это ломает психику людей: человек теряет веру вообще во все хорошее

печально, но факт!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
19.10.2020, 14:09
Калининград

Я работала на БСУ ЖБИ то есть давали бетон и все смеси на стройки, так во у меня на БСУ сидел лаборант и делал кубики на качество замесов... а ведь в домах 9 этажках и полы проваливались.. но не от нас... дело в том что цементные вагоны шли с недовесом и ничего не сделать иначе вообще не получишь... даже по разнарядке.. всем давали взятки, чтоб получить... сама ездила в Литву на завод и возила деньги, чтоб догружали и подарки всякие и чтоб вообще присылали.. и так 20 лет, потом аллергия и я ушла, второй муж был очень состоятельный и сын уже в море пошел...3 года увольнялась... не отпускали... И металлопрокат на взятках... возила на заводы.. это 1984 года... но жили весело...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

+21 / -1
картой
Ответить

Тема в тему

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виолетта, как всегда от меня РЕСПЕКТ. Восторг!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Бесплатные получали и в кооператив вступали. 5 тыс. за двушку была приемлемая цена, да еще с рассрочкой в 15 лет. Ни процентов не было и обслуживание на высоте. А сейчас отстой.

+20 / 0
картой
Ответить

Благодарю Вас, Татьяна

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна! Мои 2 тетушки - мамины сестры - вступили в кооператив. Двушка на Коломенской. Точно помню, что первый взнос был 15 тыс. р. А потом раскладывали в 30 конвертиков трёшки - расходы на 1 день. Остальное - взносы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Переводчик Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 574
06.10.2020, 13:31
Москва

В целом, времена застоя были, конечно же, для людей. Мои родители почти сорок лет отработали преподавателями в железнодорожном техникуме. Могу подтвердить: всех, кто мало-мальски хотел чему-то научиться, советская система образования в брежневские времена вытягивала на должный уровень. Вечерние и заочные техникумы, рабфаки, вечерние и заочные отделения в вузах, целая система вечерних школ, заводы-втузы, и т.д. и т.п. -- и всё это совершенно бесплатно. А вспомнить медицину! Мою маму, рядовую преподавательницу, в 1980 г. в одной из железнодорожных больниц вылечили от сложнейшего инфаркта. При этом с нас не взяли ни копейки. Единственное, что мы подарили врачу от чистого сердца по окончании лечения, -- бутылка молдавского коньяка, большой букет пионов и коробка конфет (правда, за ней около часа стояли в очереди). Об очень многих этих вещах сейчас только приходится мечтать...

+20 / 0
картой
Ответить

Здорово, Дмитрий ,благодарю Вас

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Решение жилищной проблемы людей должно быть главным приоритетом любой власти. Во времена Брежнева строили много и везде. И это не миф, родители тоже получили 3 к квартиру. Сейчас строят только в городах, а деревни пустеют.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зоя Юрьевна! Я отстояла в очереди на квартиру 10 лет.

0
Ответить
DELETE

Ипотеку сейчас платят некоторые 25 лет и пропустить ежемесячный платёж нельзя, нельзя потерять работу, умереть, иначе банк заберёт квартиру. И ещё беря ипотеку, оплачиваешь 2 квартиры сразу, только одна достаётся банку.

раскрыть ветку (0)

У меня тетка приехала в Москву из Забайкалья, да ждали квартиры... но так и получали... и она получила... через 7 лет, двушку у них уже ребенок был, до этого жили в общежитии семейном. И дружно жили и дети всегда под присмотром друг друга были... Ох расставили опять душу... как скучаю по тем временам... хотя вроде и друзья те же и родственники. Но ушла из отношений людей какая то изюминка...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (241)

Кредитный договор может быть любым, долг списывается полностью - что нужно знать родственникам погибшего на СВО?

Для участников СВО и членов их семей существует множество льгот и преференций, как на федеральном, так и на региональном уровне. Да и суды также рассматривают дела – по закону. Но сегодня я хочу погов...

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Москва отбирает квартиры у дольщиков

Москва в лице ДГИ и АО Мосотделстрой №1 вместо передачи квартир обманутым дольщикам стала их присваивать себе путем незаконной регистрации собственности на эти квартиры на АО Мосотделстрой №1.

Как проверить арендатора?

Чек‑лист проверки потенциального арендатора (долгосрочная аренда, семья) Паспорт РФ (или иной документ, удостоверяющий личность): проверить подлинность (целостность страниц, отсутствие подделок)