Почему мошенники больше не спрашивают CVC-код и пароль из СМС?
За прошлый год мошенники обчистили банковские счета россиян на 6,4 миллиарда рублей. Чаще всего в несанкционированных операциях аферисты используют социальную инженерию: звонят и представляются работниками службы безопасности банка, сообщают о попытке списания кругленькой суммы денег. Владелец карты, который никаких транзакций не совершал, начинает паниковать и теряет бдительность, а на том конце провода ему обещают, что все можно исправить, достаточно продиктовать пароль из СМС-сообщения или назвать CVC-код с внутренней стороны карточки.

ВОПРОС-ОТВЕТ
На звонки с каких номеров лучше не отвечать?
Но большинство соотечественников уже в курсе этой схемы и, когда им звонят и говорят о подозрительном переводе, вешают трубку. По данным опроса аналитического центра Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), передавать данные банковских карт по телефону не готовы 63% россиян.
Аферистам приходится придумывать новые способы обмана граждан. Например, москвичке Наталье С. позвонили якобы из ее банка с предложением получить премиальный статус. «Причем мне задавали такие вопросы, чтобы я ответила словом „да“. Еще спрашивали, в каком городе я обслуживаюсь», — рассказывает Наталья. Через час ей перезвонили с другого номера, представились маркетинговым агентством, снова спросили про регион, где она проживает, и попросили отвечать на вопросы «да» или «нет».
Как говорят эксперты по информационной безопасности, отвечать «да» или «нет» на вопросы звонящих незнакомцев не стоит: это могут быть мошенники, которые собирают цифровой отпечаток голоса, то есть биометрию.
Вот уже два года как отечественные финансовые организации могут оказывать услуги без личного присутствия клиента: для этого он должен подключить возможность аутентификации по голосу и передать биометрическую информацию (произнести несколько фраз).
ВОПРОС-ОТВЕТ
Что за мошенничество с использованием четырех цифр номера банковской карты?
По словам директора по стратегическим коммуникациям IT-компании Александра Дворянского, мошенники действительно могут обзванивать россиян и «собирать их голоса»: собранную таким образом базу цифровых данных слепков голосов аферисты могут продать.
«Мошенники, помимо простого „да“, как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу „я подтверждаю“. Или даже кодовое слово. При наличии записи одной фразы система защиты банка может не поверить одному только телефонному „да“, вырванному из контекста. А вот если у злоумышленника будет слепок голоса жертвы, состоящий из нескольких ключевых фраз — „да“, „я подтверждаю“ и т. п., — это может дать ему дополнительные возможности добиться своего. Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться», — объясняет эксперт.
Источник: Подробнее ➤
У меня вопрос... систему и базу "голосовых управлений", значит, в банках разработали... а защитную не надо? Сколько триллионов потрачено на IТ разработки... а тут еще в банкоматах (позорище) могут попадаться фальшивые купюры... даж это не могут наладить... а замахиваются на дистанционное обслуживание клиентов по голосу... На своих счетах личных поэкспериментировали б лет 10... а потом собирали б "голосовые базы" клиентов...
А потому что топ-менеджерам наплевать, что их система ненадёжная, и у их клиентов могут украсть деньги. Они себе поставили сказочные зарплаты, и все у них хорошо.
У нас ведь всегда так: разработают, введут в эксплуатацию, а потом начинают "латать дырки" в системе безопасности. Нет бы сразу все протестировать, а потом вводить. Мне кажется, тут мошенники в связке с разработчиками?!
Э вон куда пошло!
Беспомощное государство! Стыдно жить!
Это пресловутое "Да" или "Я подтверждаю" мошенники могут использовать только для шантажа жертвы, в банке такая хрень не прокатит.
Дословное официальное заявление Ростелекома: “Идентификация в Единой биометрической системе основана на комбинации голоса и лица клиента. При получении банковской услуги пользователь подтверждает личность по биометрии — глядя в камеру произносит случайно сгенерированную последовательность цифр. Эту последовательность невозможно записать заранее, она различается при каждом запросе".
Вот и спрашивается, на хрена тогда это всё нужно? Чтобы заполучить клиентов в виде мошенников? За которых не в чем не ведающий хозяин паспортных данных выплачивал кредиты? Тупой и ещё тупее...