Путь в тупик: про пенсии и пенсионеров

246 дочитываний
108 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Есть у нас в России категория очень странных людей, у которых "все пропало". У них-все развалено, все украдено, вывезено за рубеж и там продано за бесценок, а в Пенсионный Фонд России "народ" перечисляет такие деньжищи, которые с лихвой покрывают все расходы и выплаты, осуществляемые ПФР, и пенсии в России должны быть "как в Европе".Цены, естественно, должны остаться как у нас. Виноватый у них всегда один: Власть. И лично Путин. К чести наших пенсионеров, следует признать: нападки на Власть, оскорбления Президента, злобная ложь о том, как в России все плохо-это небольшая часть пенсионеров. Основная часть-около 70%-просто горой за Путина стоит. При этом на селе и в маленьких городах (то, что "оппозиционеры" называют "настоящей Россией"и "Замкадьем") почти 80% пенсионеров поддерживают Путина. А вот в Москве, Питере - около 60%, хотя, если верить "путиноуходителям", слезливо причитающим, как "жирует Москва" и как "бедствует Замкадье", должно бы быть с точностью до наоборот. И никакая Пенсионная реформа число поддерживающих Путина среди пенсионеров не изменила, что доказывает, что основная часть пенсионеров-и не дураки, и патриоты, и прекрасно понимают, что к чему. Поэтому в дальнейшем, говоря о пенсионерах, я имею в виду именно это меньшинство: горластое, вечно недовольное, постоянно вопящее, как оно "бедствует" и требующее всего-и побольше. Так называемые пенсионеры-халявщики, или ПХ. При этом тот факт, что 22% пенсионных отчислений перечисляются в ПФР не работником, а работодателем, эти "борцы за справедливость" как-то упускают. Но-ладно, в конце концов, можно ведь это рассматривать и как работодатель платит работнику на 22% меньше... Это не так, но дело не в этом. Вопрос стоит ребром: хватает-ли отчислений в Пенсионный Фонд на выплату пенсий стремительно растущему числу пенсионеров-или пенсионеры хронически, на протяжении многих лет, залезают в карман всех остальных граждан, которые дотируют пенсионеров за счет своих налогов?

Прежде всего-о функциях ПФР.

Пенсионный фонд России (ПФР) – это социальный институт страны, который выплачивает страховые, накопительные и другие виды пенсий, а также выдает сертификаты на материнский капитал, реализует соцвыплаты ветеранам и инвалидам, оказывает адресную помощь пенсионерам и софинансирует соцпрограммы субъектов РФ и так далее. То есть выплата пенсий-основная, но далеко не единственная функция ПФР. Страховых платежей работающего населения и продажи собственных активов фонда для реализации задач ПФР не хватает. В итоге одним из основных источников доходов ПФР являются трансферты из Федерального бюджета России. Эти трансферты на протяжении последних 20 лет хоть в какой-то степени балансируют бюджет ПФР; без этого, пенсионеры вообще бы пенсий не получали. То есть, фактически, пенсионеров содержит вся страна. Точнее, все налогоплательщики. Чтобы было понятнее: в 2018 году доходы фонда составили 8,27 трлн рублей. 40% из них — 3,28 трлн — это трансферт из Федерального бюджета. Бóльшая часть из этих денег идет на выплаты пенсий, в первую очередь – страховых. При общих расходах на пенсионное обеспечение 7,2 трлн рублей из федерального бюджета на это выделилось 2,4 трлн рублей.

В СССР никаких трансфертов из Союзного бюджета не было. Родное советское государство выходило из положения очень просто: пенсии устанавливались на таком уровне, чтобы доходы сошлись с расходами, и чтобы Пенсионный Фонд из Государственного бюджета деньги не сосал. То, что пенсии были ниже плинтуса (колхозники, например, сплошь и рядом получали пенсии 8-12-15 рублей в месяц, да и горожане тоже особо не жировали: пенсии в 35-50 рублей были вполне обычным делом.) значения не имело: советские люди все равно громко славили Коммунистическую Партию, Советское правительство и лично ее Генерального Секретаря товарища... Ну, кто сидел на этом посту-того и славили. В общем, что, по мнению Госплана, пенсионеры заработали-то и получите. А бабки из экономики высасывать нечего. Маленькие пенсии? Ничего, не подохнете. Главное, чтобы доходы сошлись с расходами Подход, конечно, людоедский-но рациональный.

В России трансферты из федерального бюджета Пенсионному фонду начались в 1992 году. Были они небольшими, всего 54 миллиона рублей. Кто помнит 90-е, знает: люди тогда на пенсии от государства вообще не рассчитывали, хоть что-нибудь бы дали. Государство творило, что хотело, и задержки с выплатой пенсий по полгода были вполне обычным делом. Но потом пришел идеалист и патриот Путин, который вполне серьезно решил не только сделать Россию экономически мощной и независимой страной, но и построить в России социальное государство. Уже в 2002 году трансферты в бюджет ПФР из Федерального бюджета России составили 34 миллиарда рублей. Скачок от 54 миллионов до 38 миллиардов-это была очень серьезная заявка. Но это были только цветочки: в 2002 году, эти трансферты выросли до 381,1 млрд рублей. В 2011 году, трансферты из Федерального бюджета в бюджет ПФР составили уже 2,4 ТРИЛЛИОНА рублей. А в 2018 они подскочили до астрономических 3,3 триллиона рублей.

Всего с 1992 года сумма трансферта из Федерального бюджета России в бюджет ПФР выросла в 63589 раз. И шли эти бюджетные деньги, полученные из налогов россиян, в первую очередь на выплату пенсий. Средняя пенсия в 1999 году была 440 рублей в 2020 году средняя пенсия - 15 500 рублей. Рост в 35 раз!

После этого, читать мерзкие комменты о том, как "Путин решил уморить пенсионеров" и смешно-и противно. Тем более противно, когда эта мерзость прикрывается красивыми словами о "патриотизме", "народе", и как он, народ,

" страдает" . Народ, правда, надо отдать ему должное, ситуацию просекает четко, и окунает "занародстрадателей " из числа как либерастов так и коммунистов мордой в грязь на каждых выборах. Но они встают, утирают грязь с мордашек, бормочут что-то про "рабскую психологию российского народа"-и опять начинают "страдать".

В какой-то степени проблема была решена за счет повышения пенсионного возраста. Совершенно очевидно, что если Государство создало такие условия жизни, что ее продолжительность существенно выросла, оно, это Государство, вправе поднять возраст выхода на пенсию. А вы что, наши "дорогие", в прямом смысле этого слова, халявщики, рассчитывали, что вы будете уходить на пенсию в 50, жить до ста-а вся страна будет на вас горбатиться? Ничего не слипнется, от такого количества сладкого?

Но проблема осталась: число пенсионеров продолжает расти. И будет расти дальше, причем жить мы будем все дольше: в Программе до 2030 года намечено довести продолжительность жизни до 78 лет. Это значит, что мужчины у нас будут жить до 73-75, а женщины-вообще до 85 лет. Но систему надо менять. Отчислений в ПФР для выплаты пенсий явно недостаточно, и пенсионеры-любители халявы-должны, наконец, понять простую вещь: вся страна на них работать не должна. Сейчас в России 45 миллионов пенсионеров, и Федеральный бюджет перечисляет в бюджет ПФР больше трех ТРИЛЛИОНОВ рублей ежегодно, просто чтобы ПФР мог хоть как-то концы с концами свести. А что будет, когда их будет 65 миллионов? Для Государства будет проблемой просто удержать пенсии на нынешнем уровне, а уж о повышении пенсий вообще можно забыть. Экономика, работающая на то, чтобы пенсионеры были довольны и счастливы-это нонсенс.

Другой "пакет предложений", которые регулярно поступают от любителей халявы, как всегда по-коммунистически прост: забрать деньги у Сечина, Миллера, Грефа-и раздать пенсионерам. С чего вдруг Государство должно

разорять тех, кто платит в бюджет России огромные налоги и обеспечивает работой десятки миллионов человек? И что будет с этими десятками миллионов, когда миллеры, грефы закроют жалюзи своих офисов-и отвалят куда-нибудь? Но это часть наших пенсионеров не колышет: им по фигу, что десятки миллионов человек потеряют работу, станут нищими... Им все это по фигу; главное, чтобы костюмчик сидел, и им пенсию добавили. За счет кого? За счет остальных. Так народу же будет от этого очень плохо... Да и …с ним, говорят пенсионеры-халявщики. ПХ им все это, в общем.

Но Слава Богу, у подавляющей части россиян от коммунизма-прививка помощнее, чем от коронавируса разрабатывают. Так что никто никого раскулачивать не будет. Но проблему надо решать. Как?

Два основных пункта программы:

1. У нас имеются 17 миллионов человек, работающих по "черным" и "серым" схемам, и либо платящих копеечные налоги, либо не платящих их вовсе (потом, когда приходит время получать пенсию, именно эти хитропопые граждане громче всех вопят о "нищенских пенсиях"). То есть 17 миллионов человек у нас регулярно, на протяжении многих лет, обманывают не только Государство, но и своих сограждан, которые платят налоги за себя-и "за того парня". А объем серых зарплат за 2018 год составил 13 трлн рублей; это 12,6% ВВП страны за прошлый год. Что было бы, если бы эта когорта хитропопых работала "в белую"? 22% отчислений в ПФР с 13 триллионов-это почти три триллиона рублей в год. Это очень близко к той сумме, которую Государство ежегодно перечисляет в ПФР, чтобы хоть как-то сбалансировать его бюджет и спасти его-и всех пенсионеров-от банкротства. То есть, просто заставив людей работать честно, можно решить проблему и сделать ПФР если не профицитным, то хотя бы минимально убыточным.

Всего-то надо прижать хвосты работодателям и работникам, использующим "серые" и "черные" схемы. Но-это наталкивается на ожесточенное сопротивление, причем сопротивляются не только и не столько работодатели, сколько сами работающие.

2. Сделать пенсионное обеспечение многоуровневым, как, например, в США. Некую минимальную пенсию выплачивает государство. Она должна быть действительно очень маленькой, тысяч 7 по сегодняшним ценам. Вторую часть выплачивает работодатель. Но это-не обязанность: если он заинтересован в данном работнике, он будет платить, а если нет-значит, этот работник ему не особо нужен, что уже является проблемой самого работника; значит, он недостаточно хорош, и квалификация низковата... Планктон, в общем. И основная часть, которую работник накапливает сам, по индивидуальной программе, самостоятельно делая отчисления в пенсионный фонд. А 22%, которые работодатель сейчас за работника платит, лучше к зарплате прибавить. Даже не 22%, а 25%.И повышать минимум зарплаты каждый год, как это делают в тех же США.

И пусть люди накапливают себе пенсию сами, то есть вводить накопительную пенсию. Пусть люди сами решают, сколько они будут за себя платить каждый месяц, сами находят фонд, или банк, куда платить... Сами, короче. Хватит всех опекать, взрослые люди, в конце концов.

Человек не делал отчислений и не заботился о своей пенсии? В этом случае, это уже не будет проблемой Государства: кто не спрятался-я не виноват. Семь тысяч в месяц-и добро пожаловать под мост.

Можно спорить о сроках, можно спорить о цифрах... Но чем дальше-тем яснее становится: действующая патерналистская пенсионная модель-это путь в тупик.

108 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 108
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Больше всего пенсионеров возмущает повышение пенсионного возраста, они не задумываются, с чем это связано, но тогда хотя бы сравнили возраст выхода на пенсию с другими странами.

+6 / -14
картой
Ответить
DELETE

Наталья ИвановнаПишет 10.10.2020 в 14:39
Больше всего пенсионеров возмущает повышение пенсионного возраста,

Судя по опросам, уже нет. Не возмущает. Народ просек, что повышение пенсионного возраста дает возможность еще поработать, побольше заработать... Короче, все то, что ему, народу, говорили. Но люди настолько привыкли при коммунистах и либерастах не доверять тому, что говорит Власть, что автоматически не верили и Власти в современной России. Но сейчас ситуация успокоилась, и пенсионеры начинают видеть преимущества.

Вообще пенсионную систему давно нужно менять, в таком виде как сейчас она совершенно не эффективна.

+6 / -3
Ответить
DELETE

Наталья ИвановнаПишет 10.10.2020 в 17:39
Вообще пенсионную систему давно нужно менять, в таком виде как сейчас она совершенно не эффективна.

Вот просто люто плюсую. Ее давно пора менять, но проблема в том, что количество пенсионеров у нас растет, и они-очень активные избиратели; делать им особо нечего, так что пойти проголосовать-это они с удовольствием. Любая партия, "покусившаяся" на их права, будет иметь проблемы на следующих выборах. Вот и скачут политики вокруг "наших дорогих пенсионеров", распевая им дифирамбы, как они "пахали-сеяли-строили", гладя их по шерстке и уверяя, как вся страна прямо ночами не спит, все думает, как бы им еще чего-нибудь предложить. И это не только у нас; в Европе то же самое.

Дорога в один конец...

+2 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Когда вода подойдет к горлу, все закончится мгновенно-и очень жестко. Но я искренне надеюсь, что до этого не дойдет; Путину, когда его переизберут, уже будет все равно: последний срок. И он проведет реформу пенсионной системы так, как ее надо было провести еще лет 10 назад. Во всяком случае, надеюсь. Иначе-действительно можно попасть на дорогу в один конец.

раскрыть ветку (0)
10.10.2020, 18:47
Санкт-Петербург

OlegПишет 10.10.2020 в 18:15
Когда вода подойдет к горлу, все закончится мгновенно-и очень жестко.

Ой, да вы, батенька, прям Достоевский наших дней. Она не только подойдет — она и хлынет горлом... Если бы гос-ву были нужны люди — реально, а не на бумаге — оно бы после выхода из пике где-то в 2005-2007-м разработало недорогую программу (по меркам наших размахов и умения пулять бэшэные деньги в черную дыру) поддержки частных предпринимателей — "малышей" бизнеса. Но этого как не было, так и нет. Сейчас к так называемому нацпроекту присосалось столько фирм-посредников, что опять всё разворовывается, ничего адресно не доходит. То есть гос-во банкам-монстрам выделяет, а они не дают на микробизнес. Если забредёшь в филиалы банков, работающие с физлицами, только и слышишь упреки от предпринимателей и по залу летают виртуальные плевки... Это в СПб! А что творится в глубинке, где отделений банков вообще нет

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.10.2020, 20:14
Санкт-Петербург

Ой, ошиблась. Имела в виду - филиалы, работающие с юрлицами. Там часто пух-перья летят, предприниматели просто громко плюются. И я говорю о лидерах, Сбере, ВТБ...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИнгаПишет 10.10.2020 в 18:47
Если бы гос-ву были нужны люди

Какой бред ты иногда пишешь... Прямо Палата номер 6.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Инга пишет: "А что творится в глубинке, где сбербанков вообще нет"

***

Не у нас в "Язвищи", хорошо работают сбербанки, деньги я там не занимаю конечно, но сервис там по делам прийти, нормальный карточку сбербанка заблокировали, ну мне для работы давали, потом она мне не понадобилась. Даже не стали ежегодные начислять 700 рублей за использование, без долга, то есть, ну я ей не пользовался, три года прошло. Просто заблокировали и все, хочешь иди продляй, если понадобится.

раскрыть ветку (0)
10.10.2020, 21:14
Санкт-Петербург

Я допускаю, что в 2-х географических точках РФ — в Параньге и каких-то язвищах — государство смогло создать образцовый сервис. Я же пишу, исходя из того что происходит в СПб. Согласна: здесь реально палата № 6 . Я чек терпеливый, но, как говорила героиня одного известного фильма, "даже моему ангельскому терпению приходит конец". Я не про автора материала (у каждого свой горизонт), а про то, что реально происходит в "северной столице".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не образцовый, а нормальный Просто есть люди, которые на ровном месте найдут приключений. Я стою в магазине возле прилавка выбираю кофе, какао, цикорий, подбегает нервная такая тетка, начинает меня отпихивать, ругаться, что я ей перегородил товар. Я посмотрел на неё презрительно, молча, подумал: сейчас обойду рядок другой. Тётка эта исчезнет отсюда и я вернусь. Обошёл, ещё чтото купил, вернулся, тётки нет, выбрал свою банку цикория и счастливый пошёл на кассу

раскрыть ветку (0)
11.10.2020, 11:21
Санкт-Петербург

Я не могу применить твой опыт к походу в банк. 10 лет мой масенький микробиз обслуживается в ВТБ (ВТБ 24). Пройдя за эти годы переброску через 3 адреса (тк всё постоянно закрывается), мы пришли к смешному финалу. В удобном по адресу филиале прям вывешены над столами таблички: работа с юрлицами. При этом девушки под этими табличками, когда гос-во проанонсировало помощь в пандемию, говорят: а вы звоните туда, где работают с юрлицами, я им: мы ваши пост клиенты, вы же работаете... Они: мы ничего не знаем, я им: адрес назовите, они: не знаем, я: телефон дайте, они: не знаем, но вам позвонят, я им: мне столько раз обещали, но не звонили, они: обязательно позвонят, вот сегодня мы отправили заявку и позвонили... Вот я и жду месяца 4, когда позвонят... Я, конечно, могу пойти погулять и вернуться. Но это ничего не изменит. Потому что Костину не надо биться за авторитет своего банка, он (авторитет) когда-то создан банку искусственно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Пенсионеры не возмущаются, они на пенсии.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Поскольку продолжительность жизни не указана, а в тех странах она на 10-15 лет больше, то этот пост - демагогия.

Дело даже не в продолжительности жизни. Никто не хочет добровольно расстаться с деньгами. А буржуазное государство будет повышать пенс. Возраст и тем самым экономить деньги на стариках.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Наталья ИвановнаПишет 10.10.2020 в 14:39
сравнили возраст выхода на пенсию с другими странами.

Наталья Ивановна, вот Вы и равняйтесь на то, "как у них", а мы хотим вернуться к тому, как было "У НАС".

Советские академики доказали, что после 55-ти от женщин и после 60-ти от мужчин "производственного" толку нет и значит нечего из них последние соки выжимать и в гроб загонять раньше времени.

А экономику повышать надо модернизацией производства, увеличением производительности труда, честным распределением прибавочной стоимости (для создания на производстве нормального психологического климата) и корректным отношением к человеку труда; это, что такое: работника клеймят словом - "предпенсионер", вынуждают переучиваться на менее оплачиваемые, но востребованные, на предприятии, профессии с меньшей оплатой (я это трактую как дискриминацию пожилых людей), никак не учитывая интересы самого гражданина.

Против ЗАКОНА не попрёшь, накинули 5 лет, не вякай и подчинись как раб, работай там где укажут. Не хочешь подчиняться и, работать уже не можешь по состоянию здоровья - соси лапу, пока не наступит срок, разрешающий назначить и получать пенсию.

Я трактую такое отношение к трудящимся гражданам как ГЕНОЦИД ЛИЧНОСТИ, подавление собственного "Я" и порабощение. Такое моё мнение.

Что касается теоретиков, оправдывающих повышение пенсионного возраста и готовых к его дальнейшему увеличению - по старой Конституции человек имел ПРАВО НА ТРУД, в соответствии с этим постулатом, ВЫ хоть из могилы бегайте на работу, только других не заставляйте.

+7 / 0
Ответить
11.10.2020, 07:47
Ханты-Мансийск

Полностью с вами согласна. Мы живём в районе приравненному к крайнем Северу, у нас как у многих ипотека. Через год (в 55) мой муж бы вышел на пенсию и мы бы смогли побольше погашать ипотеку (10 лет ещё, пол срока) Но ведь нет, теперь придётся ещё дольше работать. А ещё студентка на платном. Климатических условия таковы, что тяжело работать на улице, а с возрастом ещё тяжелее. Зарплата у трудяг в разы меньше, чем у тех, кто в кабинетах штаны протирают и ездят на дорогих авто от предприятия. И дело тут не в зависти. В СССР трудяги больше получали чем начальники. Славили человека труда, а теперь кого славим? Фигляров что по ТВ красуются. И награждаются те же. Понятие справедливости у нас в стране полностью отсутствует. Начальник к подчиненному относится не как к человеку, а как к крепостному.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
11.10.2020, 07:37
Ханты-Мансийск

Так и уровень жизни тоже надо сравнивать и уровень зарплат и пенсий. Статья какая то агрессивная. Что это, мол вся страна должна кормить этого пенсионера, а ничего, что он пенсионеров то не родился, а тоже трудился.

+5 / 0
Ответить

ОльгаПишет 11.10.2020 в 07:37
Статья какая-то агрессивная.

Статья - это цветочки. С сущностью этого Olega, Вам, возможно, ещё придётся столкнуться. Хочется Вас заранее предупредить: не вступать с ним в дебаты, не комментировать и всячески избегать даже попыток, что-нибудь ему объяснять. Хотя можете попробовать, я не могу Вам указывать. Человек на службе у сайта и, даже там где все едят мёд, он скажет - это гороховая каша.

Сочувствую обстоятельствам, которые Вы отразили в реплике на моё высказывание. У меня много друзей с Ямала, так они (чуть постарше) в один голос возносят хвалу Господу, что успели проскочить этот людоедский закон.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Владимир Владимирович К.Пишет 12.10.2020 в 22:11
Человек на службе у сайта

Вот ЭТО было действительно очень смешно.:) Да вы клоун, батенька.:) Олег Попов по сравнению с вами просто щенок.:)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Oleg, спасибо Вам за четкую, развёрнутую статью, вот бы ее почитала, вечно ноющая и недовольная жизнью и своей пенсией, Валентина из Подольска!👋👋👋👍👍👍

+1 / -12
картой
Ответить
DELETE

ИринаПишет 10.10.2020 в 16:22
вот бы ее почитала, вечно ноющая и недовольная жизнью и своей пенсией, Валентина из Подольска!

Она внимательно читает мои статьи. Но после нескольких попыток "подискутировать", от комментариев благоразумно воздерживается.:)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Дворцы, построенные для ПФ, + о*уенные зарплаты, доходы главарей ПФ + зарплаты немалые чинуш поменьше и других работников из ПФ + маткапитал + разные выплаты (дополнительно) + госпенсии + соцвыплаты + задумка правительства Крымский мост, стоимостью в миллиарды + другие задумки, о которых мы пока не узнали + плата за молчание подельникам = вот и почти нет деньжат в ПФ на пенсии.

DELETE

Базовая зарплата работающих в ПФР в Москве-30 тысяч рублей. Если нет жалоб, опозданий на работу, больничных, прогулов-квартальная премия. Если в течение года ничего этого не было-годовая премия. "На круг" получается около 70 тысяч рублей в месяц. Щас уже дворцы себе присматривают, в Монако. :) Глазные капли себе купи, а то у тебя от зависти глаза покраснели сильно. Как бы не лопнули.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Больше всего достали своими причитаниями эти "серые" и "чёрные". Платить не будем, но подавай нам пенсии, как "там", и всё бесплатно, как в СССР.

+2 / -8
картой
Ответить
DELETE

Ага, и зарплаты чтобы-как "там", а цены-чтобы как здесь.:)

DELETE

Да я, если тридцатка белая была бы, пожалуйста 4 т.р засылал бы в бюджет, на велосипеде доеду, если до работы не больше часа ехать

DELETE

У меня крутой велик, складывается в три раза и в багажник помещается. Главное выехать с Язвищи до платной асфальтированной дороги

10.10.2020, 17:25
Санкт-Петербург

Я тоже, если что, готова подвезти куда надо, в фонд помощи ПФР, 4000 мне только лошадку покормить...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Анатолий ФедоровичПишет 10.10.2020 в 14:47
Больше всего достали своими причитаниями эти "серые" и "чёрные"

Херню не городите, уважаемый!

Вы очерняете тех, кто ВЫНУЖДЕН БЫЛ работать по серой или чёрной схемам. Подчёркиваю - ВЫНУЖДЕН! Работник был бы рад работать "в белую", но тогда "облом" всяческим интересам капиталиста-работодателя. А, что "этих", нельзя, думаете, прищучить? Можно! Только тогда капиталистическая составляющая российской экономической системы зашатается. Похоже только у нас, помимо присвоения гигантской доли от прибавочной стоимости, магнаты-олигархи, владельцы заводов, дорог, пароходов - умудряются иметь ещё и супер прибыль за счёт сокрытия доходов, в части фонда оплаты труда.

А у наёмных рабочих, поверьте, в конвертах те же 1-1,2 МРОТа плюс МРОТ, который в "белой" зоне - итого: 2-2,5 МРОТа...

Есть что сказать, Анатолий Фёдорович? Поделитесь, у Вас какая пенсия, с каких праведных заработков? Может посоветуете что-нибудь дельное для будущих пенсов.

+8 / 0
Ответить

У меня пенсия 49 347 рублей. Всю жизнь работал научным сотрудником, вычислял математику, заодно учил студентов. Никаких левых заработков никогда не имел, все налоги платил. Ещё вопросы есть?.

+2 / -2
Ответить
DELETE

У Владимира Владимировича К. тоже научная степень, работал преподавателем, а в 90 годы пошел на пенсию по болезни, хорошо живой остался и пенсия 12-14 т.р и не растёт. Ну он мне рассказывал. Это хорошо стаж СССР овский был, а если при Путине 9 т.р дали бы и всё. у научных сотрудников, сами знаете какая сейчас з.п, если не профессор как Анатолий Фёдорович, без вопросов

Профессором, доктором наук я стал ещё в СССР. Максимальная пенсия для этой категории научных сотрудников - 220 руб. На 50k сейчас живётся гораздо лучше, чем тогда на 220.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 11.10.2020 в 11:13
Это хорошо стаж СССР-овский был

Спасибо, Александр, за поддержку. Очень тронут.

Разрешите я внесу одно уточнение.

В 90-е на "инвалидные" прожить было невозможно, + две девочки росли, так что пришлось трудоустраиваться. Совсем здоровье "накрылось" в 2010, пенсию назначили в 13-м, в соответствии с возрастом.

Поначалу Советский стаж не засчитали, отмерили только с 97-го года и, ещё в сентябре-20, страховая пенсия мне начислялась 8,5 т.р. Заявления о перерасчёте подавал, только бестолку. Но после проверок Счётной Палатой (другого варианта я не вижу), возможно по-жребию, я попал под проверку и меня "пересчитали". Стаж зачли с момента открытия трудовой (1970) и, уже в октябре, страховую пенсию перечислили в сумме 14,2 т.р. То есть, при январской индексации, вместо ожидаемой прибавки в 530 руб., мне светит 890.

Дотошные людишки мне могут "воткнуть", что в Москве "пенсии" - 19,5 и, что я лукавлю. Поясняю не отходя от кассы: 19,5 это ПМП коренного москвича, до этой суммы город доплачивает к страховой пенсии недостающую часть.

За Анатолия Фёдоровича я сердечно рад. Заработал - значит получает по заслугам. А если ещё и уточнит кое-какие детали (по моим вопросам), возможно, я по стойке "смирно", перед ним шапку сниму.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Анатолий ФедоровичПишет 11.10.2020 в 05:30
Ещё вопросы есть?.

Если позволите!

Вы уже перешагнули рубеж - 80+?

Не по военной ли тематике докторская? А преподавали поди в какой-нибудь академии "РВСН"?

Ну, а если ещё и правительственные награды есть, тогда у меня вопросов больше нет!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анатолий ФедоровичПишет 11.10.2020 в 05:30
Ещё вопросы есть?.

Похоже для ответов на дополнительные вопросы НЕ истёк срок давности.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полное вранье! Как это ВЫ математику вычисляли?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
11.10.2020, 11:39
Санкт-Петербург

Ничего дельного здесь не посоветуешь. Почти уверена: основная часть предприятий малого и микробизнеса вынужденно работает по 2-м схемам — или делают МРОТ, или вообще не трудоустраивают. И это не потому что жадные, у владельцев просто нет возможности... Гос-во не создало условий, как на западе: льготные кредиты при становлении бизнеса + 10 лет налоговых послаблений. Программа, которая запущена в 2019-м (под 8,5 % — тоже не 1-2-3) для рядового бизнеса, не работает: на неё уже слетелись фирмы-посредники, достаточно выйти на офиц сайт МСП банка — там всё видно... Хрен ты что получишь. Зато вместо тебя получат чужие близкие. А в кабинеты правительства пойдет отчет, что деньги освоены.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Не Инга, я находил в радиуе часа езды, не 12 т. р а 19 т.р оф з.п. по своей работе. За 12 упрекали что оформили и требовали помимо выполнения своей работы. Воду 20 литровую носить в кабинет начальника, А за 19 т.р это московский филиал вообще был, ходить в конотру, которая в 1 км от моего раб места была получать разнарядку на день бумажками, а еще требовали прибираться, особенно когда московские диры приезжают, ну я там вообще не долго проработал. Потом она закрылась, так что опять одни 12-ки, А на с такой з.п, сами диры грят. Какая разница официально, не официально работаешь, выше социальной 9 т.р не получишь

DELETE

Только типа стаж идёт. Пусть Oleg знает в своей Испании. Как работник приходит и дира уговаривает не за 30 т.р официально работать. А за 12 или вообще не официально. Типа мне сейчас выгоднее получать 30-ку неофициально без вычетов, а на пенсии будь что будет, если доживу в такой стрессе, сам дир бегает кричит словами куда нести, руками в другую сторону показывает и я там метаюсь из стороны в сторону Короче если она вообще будет эта пенсия, китайцы же живут без пенсий, представляете сколько там пенсионеров? Зато наверно без этой нервотрёпки, на вид они счастливые

раскрыть ветку (0)
11.10.2020, 12:07
Санкт-Петербург

Вынуждена поведать, что в СПб профсоюзы в содружестве с правительством СПб и так приняли офиц МРОТ больше 18-ти, и теперь те, кто нарушает, платят штрафы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Инга пишет: "платят штрафы"

***

Да они их не платят, долг весит, потом списывают через три года и закрывают контору, новую открывают не подалёку. Я туда пошел, думал во повезло, наверно официальная, а там теже лица, только хитрее стали, этож Россия, не Китай

раскрыть ветку (0)
11.10.2020, 12:57
Санкт-Петербург

Вишь, мы с тобой по разные стороны баррикад. Я со стороны тех, кто ведёт честно бизнес, исходя из тех возможностей, которые предоставляет (а точнее — не предоставляет) гос-во. Больше скажу: враньем оказались и налоговые отсрочки во время пандемии, налоговая, судя по всему, про решения пр-ва ничего не слышала.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

С твоих слов Инга, СПб вообще другая страна и по 18 т.р минимальная официальная з.п и по моей спецальности в объявлениях пишут не 30 а 60 т.р. Москва ещё больше пишет, но туда не реальной даже на велосипеде проехать

раскрыть ветку (0)
11.10.2020, 13:31
Санкт-Петербург

Я неск дней назад указала, что пишут в СПб.

Пишут: 30000 - 50000. Соответственно, будет 30 000. И ведь условия публичной оферты не нарушены. В СПб 30000 - довольно стандартная ЗП. Поэтому непонятно, откуда у Беглова средняя получилась 69000 ( ). Чтобы убедиться, что я права, достаточно посмотреть вакансии в инете на рекрутинговых ресурсах.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну да в действительности так и получается, если мы ищем работу по объявлению не в Москве Oleg, призываю Вас больше не оскорблять Ингу сумашедшей, как Путин призывает конфликтующие стороны остановить боевые действия в Нагорном Карабахе. Мы как и Путин хотим, чтобы эти конфликты разрешились мирным путём

раскрыть ветку (0)
13.10.2020, 01:37
Санкт-Петербург

Глянуть бы на эту Параньгу поближе. Что это за геоточка такая, маленькая да удаленькая. Всех тут раскидала

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

"В СССР никаких трансфертов из Союзного бюджета не было... Пенсионный Фонд из Государственного бюджета деньги не сосал."

Не сосал, потому что сосать нечему было, до 1990 года пенсии платились из бюджета.

+10 / 0
картой
Ответить
DELETE

Вот именно. 50 рублей на "рыло", нормальная такая пенсия. И все славили партию и правительство.

Не на рыло, а в руки, а максимально - 120 руб., кроме некоторых иных категорий пенсионеров. Но что это меняет в нашей сегодняшней великолепной действительности...

+8 / 0
Ответить
DELETE

Так, как к пенсионерам относились в СССР-именно "на рыло". А уж про 120 рублей-это вообще было откровенное и наглое нае... лово. За человечка платили от его зарплаты. Так вот, с зарплаты "свыше 100 рублей" пенсию платили из расчета 50% от зарплаты. Человек получал 240 рублей-пенсия 120 рублей. Человек получал 400 рублей-все равно пенсия 120 рублей. Хоть 1000 рублей получай-а пенсия все равно будет 120 рублей. А отчисления шли с РЕАЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЫ. Нормально? И - все отлично, Да здравствует!... Уря!... Уважаемый, дорогой, горячо любимый (имя сами поставьте) позвольте вас в корму поцеловать.

Какие еще отчисления, не платил работник никаких отчислений, пенсии выплачивало государство за счет средств бюджета и отчисления предприятий, исходя из фонда заработной платы, но размер был не 22 % +, как ныне, а от 4 до 12.В зависимости от вида деятельности.

А если человек получал 1000 рублей, что Вы признаете, то имел возможность и иным образом скопить на безбедную старость.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Урванцев Вячеслав ЛеонидовичПишет 10.10.2020 в 18:29
Какие еще отчисления, не платил работник никаких отчислений,

Вы как-то сегодня немножко тяжело соображаете. Конечно, работник не платил пенсионные отчисления-как и сегодня он их не платит. НО ПРЕДПРИЯТИЕ ВЕДЬ ЗА НЕГО ПЛАТИЛО!

Урванцев Вячеслав ЛеонидовичПишет 10.10.2020 в 18:29
но размер был не 22 % +, как ныне, а от 4 до 12

Это вы к разряду достижений относите? Это - ужас. Издевка. С такими отчислениями, пенсии были нищенские. Меньше 80 рублей была средняя пенсия в СССР к 80-м годам. А отечественные сапоги с искусственным мехом стоили 80 рублей, пальто женское — 111 рублей, не говоря уже о всяких излишествах вроде бытовой техники и электроники (которую надо было еще и достать, с переплатой). Люди на такие пенсии не жили-а выживали. По сравнению с тем, как жили пенсионеры в СССР, сегодня они в роскоши купаются. Я не шучу. Куча народу, особенно в колхозах, получала 12-15 рублей пенсию. Не хотите попробовать на нее прожить?

Урванцев Вячеслав ЛеонидовичПишет 10.10.2020 в 18:29
А если человек получал 1000 рублей, что Вы признаете,

Да что с вами сегодня такое? Ничего я "не признаю",. Я сказал: "Хоть 1000 рублей получай-а пенсия все равно будет 120 рублей". Блин, надо было "хоть миллион рублей получай" написать, вот бы вы обрадовались:)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
10.10.2020, 21:32
Симферополь

Ваша статья - через строчку откровенная ложь. Например, колхозник получал пенсию не 5-10-12 руб, а, например, в 1988 г, - максимально 132 руб. В это же время нормальная зарплата молодого специалиста с высшим образованием была 110-120 руб. И, да - все пенсии платились из бюджета, выше вас справедливо поправляли. Накопительная пенсия-замечательно, конечно. Только вы разве не слышали, что государство российское заморозило вот эту самую накопленную некоторыми часть...

+6 / 0
Ответить
DELETE

ИнессаПишет 10.10.2020 в 21:32
колхозник получал пенсию не 5-10-12 руб, а, например, в 1988 г, - максимально 132 руб.

Я понял: вы сумасшедшая. Нормальный человек такой бред написать бы не смог. В 1985 году средняя пенсия е в СССР равнялась 72 рублям. При этом колхозники получали значительно меньшую сумму, чем городские жители. Их пенсия в среднем составляла 47 рублей.

12.10.2020, 18:50
Симферополь

Увы, справки нет, доказать, что сумасшедшая, не могу))). У моей свекрови - колхозницы пенсия была 132 руб - это был максимум, кажется (не считая специальные), у коллег по работе, которые выходили на пенсию,-120. Я не страдаю ностальгией по тем временам, но я против перевирания фактов. А Вы, Олег - провокатор, не хочу цепляться за слова, но через строку у вас ложь - большая или маленькая. В других публикациях, кстати, тоже.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ИнессаПишет 12.10.2020 в 18:50
Увы, справки нет, доказать, что сумасшедшая, не могу))).

Не надо так напрягаться, после вашего заявления, что колхозники в СССР получали 132 рубля пенсии, никаких иных доказательств того, что вы сумасшедшая, больше не требуется.

раскрыть ветку (0)

ИнессаПишет 12.10.2020 в 18:50
У моей свекрови - колхозницы пенсия была 132 руб

Уважаемая Инесса, с провокаторами, как Вы мудро, но с запозданием, охарактеризовали Olega, надо очень тонко следить за своими словами, чтобы у этого "блюстителя" капиталистических ценностей, не осталось шансов "подковырнуть".

Скажи Вы, Инесса, что Ваша свекровь была не КОЛХОЗНИЦА, а СОВХОЗНИЦА и всё! Мастеру подковёрной борьбы крыть было бы нечем.

Совхоз приравнивался к промышленным предприятиям и пенсии там были соответствующие - до 132 рублей. А колхозы, по статусу, не дотягивали. Но! Колхознику-пенсионеру пожизненно была гарантирована помощь от колхоза: весенне-осенняя вспашка приусадебного участка, помощь в уборке урожая, снабжение энергоресурсами (дрова, уголь, сжатый газ), при необходимости обеспечение водой и очистка септика. Только Oleg, своим умом до этого не дотумкает. Он "оседлал", как ему велено 12-14-17 рублей с/х пенсии и ни шагу вправо-лево..., дадены ЦУ, будь добр соответствовать..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Владимир Владимирович К.Пишет 13.10.2020 в 00:58
Уважаемая Инесса,

Если бы "уважаемая Инесса" сказала, что ее свекровь работала в СОВХОЗЕ-совершенно верно, я бы не стал возражать, хотя пенсия в 132 рубля была редким явлением даже в совхозах. Но "Инесса" заявила, что "колхозник получал пенсию не 5-10-12 руб, а, например, в 1988 г, - максимально 132 руб.".Надо быть сумасшедшим или абсолютно не знать реалии СССР, чтобы такое ляпнуть. И надо быть полным дебилом, чтобы выгораживать человека, ляпнувшего такую глупость. Ты дебил? Ну, тогда понятно.

раскрыть ветку (0)

Поддерживаю, такие пенсии как пишет Инесса были у госслужащих ушедших на пенсию в 70-х годах, в 80-х уже стали больше.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (108)

В Госдуме опровергли информацию о повышении пенсионного возраста

В госбюджет заложены не только средства для пенсий, но и учтена будущая индексация, а также социальные доплаты. Нилов также добавил, что в Госдуме нет ни единого законопроекта по этому вопросу ни в в открытом,...

Новые законы с 1 октября 2025 года в России: цифровой рубль, ипотека через МФО

Законов значимых прям не сильно много, но парочку интересных всё-таки будут. Давайте коротко про всё расскажу. Если вы являетесь получателем различных пособий, то вы можете обратиться в организацию,...

Подарок от Деда Мороза или очередная сказка: 5 тысяч рублей, которые пенсионеры так и не увидят

В предновогодней суете, когда страна готовится к празднику, а цены в магазинах взлетают с космической скоростью, наши законодатели вновь проявили трогательную, почти болезненную заботу о пенсионерах.

Юридический консультант Ноженко подчеркивает необходимость проверки пенсионной выписки в ноябре.

Екатерина Ноженко, юрист Европейской Юридической Службы, сообщила агентству "Прайм", что регулярный контроль состояния индивидуального лицевого счета является обязательным, но особенно актуален в ноябре.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы