Алёна
Алена Подписчиков: 3923
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 5053

«Клеветникам России» – слово классикам

185 дочитываний
69 комментариев
Эта публикация уже заработала 9,89 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики!

О России, ее истории и судьбе, о властях и народе – обо всем этом так много сейчас говорят, так много пишут! Об экономике позволяют себе рассуждать люди с образованием и без него, разбирающиеся в тонкостях экономического устройства и те, познания которых заканчиваются на умении сварить вкусный суп. Все судят о Великой державе, анализируя и критикуя шаги экономистов, политиков, перекладывая свои неудачи на государство!

Напрашивается знаменитая фраза Чацкого из комедии Грибоедова «Горе от ума»: «А судьи кто»? Порой люди яростно ругают родную страну, рьяно доказывают собственную правоту, а в качестве доказательств готовы привести только один довод: «все плохо»! А может, стоит начать с себя? Знаю, некоторые считают, что фраза «начать с себя» к нам пришла с Запада. Нет, не пришла она с Запада, начинать с себя нас должны учить родители, школа, а потом жизнь. Здесь очень уместны слова Задорнова (на фото).

Слово классикам

Можно долго говорить на эту тему, но я хочу передать слово классикам, чтобы не быть голословной и отвести, так сказать, от себя удар. А, если вы не согласны с русскими классиками, то напрашивается только один вывод: может быть, тогда вы иностранцы? Так зачем тогда судить о России, если вам о ней известно только со стороны?

Цель моей публикации: напомнить нам всем именно высказывания о России наших знаменитых классиков (к сожалению, невозможно уместить все в одной публикации). Ниже я помещу видео Михаила Задорнова, который эту тему кратко и очень ёмко раскрывает. Послушайте! И тогда лишних слов уже не понадобится. Вот замечательная фраза из этого видео: «Если вы хотите понять суть какого-то явления, обратитесь к Пушкину, и, если он об этом явлении пишет – он всегда прав. По Пушкину можно сверять правду жизни!»

К стихам из ролика хочу добавить:

Они кричат, они грозятся:
«Вот к стенке мы славян прижмём!»
Ну, как бы им не оборваться
В задорном натиске своем!
Да, стенка есть — стена большая,-
И вас не трудно к ней прижать.
Да польза-то для них какая?
Вот, вот что трудно угадать.
Ужасно та стена упруга,
Хоть и гранитная скала,-
Шестую часть земного круга
Она давно уж обошла…
Её не раз и штурмовали —
Кой-где сорвали камня три,
Но напоследок отступали
С разбитым лбом богатыри…
Стоит она, как и стояла,
Твердыней смотрит боевой:
Она не то чтоб угрожала,
Но… каждый камень в ней живой.
Так пусть же бешеным напором
Теснят вас немцы и прижмут
К её бойницам и затворам,-
Посмотрим, что они возьмут!
Как ни бесись вражда слепая,
Как ни грози вам буйство их,-
Не выдаст вас стена родная,
Не оттолкнёт она своих.
Она расступится пред вами
И, как живой для вас оплот,
Меж вами станет и врагами
И к ним поближе подойдет. (Тютчев)

«Вы ещё не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас всё это производит только одну чёрствую досаду да уныние. Нет, это ещё не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком ещё отдалённое её предвестие». (Гоголь).
«Назначение русского человека есть, бесспорно, всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским, стать вполне русским, быть может, и значит только — стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите. Наш удел и есть всемирность, и не мечом приобретённая, а силой братства и братского стремления нашего к воссоединению людей». (Достоевский).
"Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя;… но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал». (Пушкин).
"Разрозненных нас — сразу уничтожат, наша сила в единстве, воинстве, благодушной семейственности, умножающей прирост народа, да в естественном росте нашего внутреннего богатства и миролюбия." (Менделеев).
Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть,-
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким "Русь". (Есенин).

69 комментариев
Понравилась публикация?
40 / -12
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 69
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А, можно привести, как пример, именно тех людей, кто клевещет именно на Россию? Извиняюсь, для меня лично, Родина и бездарное правительство, заботящееся лишь о личном обогащении, это совершенно разные вещи.

+25 / -2
картой
Ответить

Не вижу смысла их перечислять, они всем известны.

Но их на этом сайте много, в реальной жизни - это небольшая кучка...

Я думаю, что слов Задорнова вполне достаточно.

+10 / -6
Ответить
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Полностью согласен с ЗАДОРНОВЫМ

+5 / 0
Ответить

И гении иногда ошибаются. У Задорнова великолепное чувство юмора! Это уже замечательно!

Надеюсь, Вы не собираетесь цитировать Пушкина, Есенина и других классиков!

+4 / 0
Ответить

А почему вы считаете - что Задорнов ОШИБАЛСЯ? Он и про США и про Россию с нашей властью говорил совершенно ПРАВИЛЬНЫЕ слова! В ЧЁМ не прав Задорнов?

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр, простите, но у меня нет желания дискутировать с Вами о власти или о Путине. Тема - "классики о России". Если Вам не нравится публикация, то совершенно не обязательно меня переубеждать. Читайте другие публикации, которые вам ближе.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АлёнаПишет 10.10.2020 в 20:40
Тема - "классики о России".

Алена согласен с вами, но почему вы цитируете классиков так фильтровано? Тот же, цитируемый вами, И.С. Тургенев писал: "Русский есть наибольший и наглейший лгун во всем свете." А А.С. Пушкин: "Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной мысли."

Почему вы не выносите на обсуждение цитаты Лермонтова, Толстого, Достоевского, Булгакова на ту же тему? Про Салтыкова-Щедрина вообще молчу. Видимо потому, что вам близка только одна сторона медали.

"Ах как тяжело, как невыносимо тяжело порою жить в России, в этой вонючей среде грязи, пошлости, лжи, обманов, злоупотреблений добрых малых мерзавцев, хлебосолов-взяточников, гостеприимных плутов - отцов и благодетелей взяточников." (Иван Аксаков)

раскрыть ветку (0)

Игорь ВасильевПишет 13.10.2020 в 06:54
но почему вы цитируете классиков так фильтровано?

Игорь, невозможно быть согласным со всеми классиками, и тем более, цитировать их в одной публикации.

На создание публикации меня натолкнул ролик с Задорновым. Посмотрите его еще раз! Эта тема мне близка, ее я и продвинула. Кстати, читатели даже превзошли меня, дополнив и другими цитатами и потрясающими стихами. Просмотрите комментарии!

Кроме того, те цитаты, что Вы привели, можно понимать двояко. И вообще, у меня к Вам предложение: создайте свою публикацию на тему, которая Вам ближе, а мы почитаем!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

ДА, Алена... народ Вам достался, увы... Вот Вы уверен не мусорите, не материтесь, не берете взяток, (далее по списку) и что..? Вы стали жить в лучшей России..? Или все же в прежней, но с лучшим гражданином по имени Алена..?

+7 / -1
Ответить

Вы угадали! Я не мусорю, не матерюсь и далее по списку. Да, я стала лучше жить! Меня люди окружают такие же, как и я, которые не ноют, не ругают всех и все, а занимаются делом, с ужасом вспоминая тяжелые 90-е! Все в сравнении познается! Только давайте мы не моим перевоспитанием и переубеждением здесь займемся, а перечитаем классиков. Не будем уходить от темы!

+5 / 0
Ответить
DELETE

АлёнаПишет 10.10.2020 в 19:35
перечитаем классиков. Не будем уходить от темы!

"Вселенский опыт говорит,

что погибают царства

не оттого, что тяжек быт

или страшны мытарства.

А погибают оттого

(и тем больней, чем дольше),

что люди царства своего

не уважают больше." (Булат Окуджава)

раскрыть ветку (0)

Да, не кривите душой... От того что Вы соблюдаете личную гигиену в стране не стало легче дышать от мусорных свалок, организованных властями вблизи жилых домов (читали о протестах в подмосковье?)

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не Вам судить о моей душе! Дело не в личной гигиене!

Свалок давно не видела.

Когда сам ничего сделать не можешь - тогда начинаешь искать виноватых. Слабые-власти обвиняют, сильные - над собой работают и над улучшением своего окружения.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
10.10.2020, 13:50
Санкт-Петербург

Не путайте!

"Я Родину люблю свою, Но государство - ненавижу!

Везде ворьё, куда не плюнь, И всяк из них летит "на царство"...

Я Родину свою люблю, Но ненавижу государство!"

Стихи Е. Евтушенко.

+13 / -3
картой
Ответить

Знаю и такое мнение. Я ничего не путаю! Ненависть - вообще отвратительное чувство.

+6 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Умница. Очень здорово.

Благодарю, Олег!

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Задорнов был молодцом!

+9 / 0
картой
Ответить

Не то слово! И все, что он говорил, актуально и сейчас!

+6 / -2
Ответить

Совершенно верно Алёнаyandex.ru

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Задорнов грамотно сказал. Люди сами превращаются непонятно во что, мусорят, оскорбляют, ведут себя как животные, но отчаянно винят во всех своих бедах Путина, Миллера или Сечина. Видимо из-за своего скудоумия они никогда не поймут, что такая позиция не сделает их жизнь лучше. Но это их проблемы собственно.

+9 / 0
картой
Ответить

Кто виноват и что делать? 20 лет убивают культуру, со всех щелей вранье, насилие, распутство, вспомните программы,, пусть говорят,, или,,дурдом два,, новости... там убил тут изнасиловал здесь взорвалось, этот проворовался... из людей делают скотов, мат уже из телевизора... да и как государство относится к народу, взять того же Грефа... а вы при чем тут верхушка государства, гниль вся оттуда лезет я люблю Родину, но РФ не моя Родина...

+4 / -4
Ответить

А мы тут говорим о своей Родине, о мудрых словах Задорнова и классиков.

+3 / 0
Ответить

Я ответила на комментарий, а не на вашу статью...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ГалинаПишет 10.10.2020 в 17:40
там убил тут изнасиловал здесь взорвалось, этот проворовался... из людей делают скотов,

А вы думаете этого не было в СССР, было и было намного больше, просто на это накладывалось табу и не давалось в эфир и газеты. Сталин оставлял страну в 1953 с 2,5 миллионами "сидельцев". Сидевших" на 1000 населения при "позднем" Сталине было несравнимо больше чем при "позднем" Путине. В США сейчас сидят 2 млн 198 тыс. челов, в России в 2018 году сидело 563 тыс. челов. Надо быть справедливым, Путин страну в 2000 с 925 тысячами "сидельцев", к 2018 оставил 563 тысячи. Снижение в 1,64 раза (!). С учетом того, что речь идет не о выпуске электрочайников (который может колебаться на десятки процентов за год), а о числе живых людей, подобная динамика - поразительна. Спустя долгие годы после того как Путин покинет свой пост и наконец-таки оценка масштабов его личности и итогов правления станет возможна без митинговщины и хайпа, его назовут одним из величайших правителей в истории России. Уже хотя бы за то что он сделал в сфере внутренней безопасности. Уголовники были всегда!

+5 / -2
Ответить

Александр, согласна с Вами! Время рассудит!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Благодарю, Михаил! Поддерживаю каждое Ваше слово!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

yandex.ru

Это тоже Задорнов.

0
Ответить

АлександрПишет 10.10.2020 в 18:49
Это тоже Задорнов.

Что я там пишу, давайте я всего лишь одно слово напишу... ПУТИН и ставьте вы все мне минуса по второго пришествия! Как вам! Или истина вам не дороже?

+4 / 0
Ответить

А вам ЗА КАКУЮ ДЕРЖАВУ ОБИДНО? Власти которой вместо развития своей экономики вкладывают деньги от продажи ресурсов в ценные бумаги США и Гейропы? Вы будете хранить свои деньги у соседа - который купит на них ружьё и может вас из него подстрелить?

У вас ведь порой и ОППОЗИЦИОННЫЕ к действиям власти статьи появляются!

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (69)

Одноразовый «доктор»: с должности главврача во Владимире уволен 26-летний Манучехр Шобеков, не имеющий медицинского образования. Страшно?

Всем смертям и законом назло, в стране продолжает цвести и пахнуть блат, родственные, национальные связи и прочее номенклатурное братство. Неважно, что ты никакой не специалист, дружба дороже. Достойнейший,
01:45
Поделитесь этим видео

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Почему по никнейму канала нельзя установить человека и пригласить его свидетелем в суд. Ответ юриста.

Многие пользователи сайтов предпочитают быть анонимными. Никнеймы часто используются для защиты личной информации. Именно по этому такого автора канала трудно вычислить и установить его личность.

«Достойный представитель команды»: Рамзан Кадыров душевно поздравил сына Адама с 18-тилетием (эпохальное видео)

У простого человека трудовая и карьерная деятельность в 18 лет только начинается, а у гениального сына гениального отца подвиги, достижения и свершения стартуют с прямо пелёнок. Ничего не поделаешь, это судьба.
01:45
Поделитесь этим видео