Отечественный внедорожник, который в 2020 году мог бы быть одним из лучших, если не лучшим!
В уже далеком 2008 году, авто производитель из Таганрога (Тагаз). Получил лицензию на выпуск автомобиля. Лицензия была выдана на на корейский внедорожник Саненг Муссо (SsangYong Musso) образца 1993 года. Естественно лицензия покупается не на производство оригинального автомобиля, по этому сразу после покупки права, Тагаз анонсировал выход внедорожника Tagaz Road Partner.
Стоит заметить, что Tagaz Road Partner выпускался только для отечественного рынка. Новый внедорожник (хотя это понятие относительное, учитывая сборку по лицензии, но все таки), выпускался в двух вариациях: с двигателем объемом 2,3 литра, на 150 л.с., в паре с которым была установлена механическая коробка передач. И с двигателем объемом 3,2 литра, на 220 л.с., с автоматической четерыхступенчатой коробкой передач.
Уже через год, Tagaz Road Partner получил рестайлинговую версию, которая стала отличаться от лицензионного оригинала. И линейка модели расширилась, внедорожник стал выпускаться еще и в кузове пикап. Чуть позже, на производстве начались финансовые проблемы и в результате, в 2011 году, выпуск внедорожника прекратился.
Довольно стандартная картина отечественного автопроизводителя, если ты не Автоваз, ГАЗ или УАЗ, правда? Можно ли было считать Tagaz Road Partner отечественным внедорожником? Вопрос дискуссионый, в первые годы выпуска наверное нет. Но в дальнейшем, если бы судьба этого автомобиля не оборвалась, со временем менялся бы дизайн, узлы и агрегаты. Вот в таком случае он мог бы стать абсолютно отечественным автомобилем.
Если бы Tagaz Road Partner выпускался в 2020 году, я уверен, что это был бы один из ведущих внедорожников у нас в стране. Конкурентная цена (в 2008 году внедорожник находился в ценовом диапазоне УАЗа), полный привод, рамная конструкция, отличные хода подвески, не супер пупер, но веселый салон, хороший двигатель, понижающий ряд передач.
Сложно сказать мог бы Tagaz Road Partner конкурировать с заграничными внедорожниками, но совершенно точно был бы не хуже, чем отечественные УАЗ и Lada 4×4. Нужно ли как то не так относиться к Tagaz Road Partner из-за того, что он построен по лицензии? Я думаю, что нет, потому, что лицензионные автомобили собирают по всему миру, как правило это выглядит следующим образом. Покупается лицензия у правообладателя на выпуск конкретного автомобиля. Первый год — два, с конвейера выходит практически полная копия лицензиата, под брендом нового производителя, а вот потом начинается превращение, потому как с каждым годом от лицензиата остается все меньше. Меняются дизайн экстерьера и интерьера, постепенно заменяются узлы и агрегаты, и через пять — десять лет, получается совершенно новый автомобиль.
яндекс картинки
яндекс картинки
Почему я считаю, что Tagaz Road Partner в 2020 году был бы на ведущих ролях отечественного рынка внедорожников? Все на самом деле просто, у него бы просто не было конкурентов. Lada 4×4 при всем уважении к старушке, но это уже не ее уровень. УАЗ Патриот, все больше и больше уходит в сторону городского автомобиля. Lada Niva, если бы не отошла Автовазу, в котором она в лучшем случае останется прежней, если ее все таки не загубят, могла бы составить конкуренцию, но только в случае модернизации (которой не предвидится). Вот таки образом мы и получили бы одного единственного, отечественного, честного внедорожника. Конечно при условии, что и Тагаз не остановился бы в развитии модели (если бы она еще выпускалась).
А как вы считаете, смог бы Tagaz Road Partner на равных конкурировать с УАЗом и Нивой?
Ездили бы на таком?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты