Козлович Вадим Николаевич
Козлович В.Н. Подписчиков: 7546
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Странные поколения

344 дочитывания
74 комментария
Эта публикация уже заработала 18,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Всё чаще и чаще приходится сталкиваться с недоучками. Причём, они оказались сразу в нескольких поколениях наших людей. Уже в поколении, которое на двадцать лет младше нашего, недоучек и людей мало образованных выявляется довольно большой процент. Особенно, среди чиновничества.

Ну а последующие поколения и вовсе не блещут ни знаниями, ни умениями рассуждать и анализировать.

Наиболее ярко это проявляется в интернете. Хотя и в реальной жизни тоже попадаются «феномены» из страны незнаек.

Почему-то люди не представляют, что в СССР можно было бесплатно получить несколько высших образований. Причём, как очно, так и без отрыва от производства. Совсем молодые в это верить отказываются! А ведь это было. Если у тебя голова на месте и есть желание – дорога к знаниям открыта!

Естественно, что человек с несколькими высшими образованиями разбирается в гораздо большем числе проблем и вопросов, чем человек с одним образованием. О тех, у кого высшего образования нет можно и не говорить.

В то же время, в СССР было создано общество «Знание», которое выпускало научную и научно-популярную литературу. Которое организовывало различные курсы и лектории по повышению квалификации и приобретению новых знаний. Практически во всех областях деятельности человека.

Конечно, в лектории ходили не все. Литературу специальную читали не все. С ведущими учёными общались на семинарах тоже далеко не все. Но ведь и таких было немало!

Как-то мне повезло встретиться с человеком, у которого было пять высших образований. Который владел весьма недурно восемью иностранными языками. У которого были защищены три кандидатские и две докторские диссертации. Умнейший человек с великолепной памятью. А как он играл в шахматы! Но в жизни он был одинок и всего себя посвятил только науке. Жалею, что оказался знаком с ним очень коротко и без продолжения.

К чему это я? К тому, что наше поколение стремилось к знаниям и старалось их получить как можно больше. Чего сейчас совершенно не наблюдается.

Да вы и сами всё знаете. Достаточно почитать ответы наших чиновников, чтобы схватиться за голову. Такое впечатление, что образование многих наших чиновников закончилось тремя классами хождения по школьным коридорам. А с них берут пример и те, кто вынужден общаться с ними по своим делам. А ещё они и детей своих воспитывают в таком же духе.

В итоге интеллектуальный потенциал населения начал падать и уже достаточно заметно.

И вот, когда всё это наблюдаешь, становится очень грустно и горько за своих соотечественников, которые постепенно превращаются в машины по поглощению пищи и выполнению бездумных указов начальства, ведущих к деградации общества.

Думаю, что виной этому явлению именно капиталистическая система, ориентированная на бесконечное бездуховное потребление.

74 комментария
Понравилась публикация?
107 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 74
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

По вашему человек без "вышки" - недоумок? Вы не правы.

+15 / -17
картой
Ответить

Разговор немного про другое.

+20 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне кажется, вы не смогли понять того, что написано.

О недоумках речи не было.

Перечитайте ещё раз.

+22 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не путайте людей с высшим образованием с теми кто имеет диплом о высшем образовании. Сейчас диплом оценивается не в знаниях, а в рублях.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анекдот. Бабушка увидела мужика с двумя ромбиками на пиджаке. "Милок, что это у тебя?" "Два института кончил". "Э, милый, умного два раза учить не будут!"

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Согласна, но опять же сошлюсь на собственный опыт - мы с мужем имеем высшее образование, много читаем - у нас шикарная библиотека в бумажном виде, кроме того электронные книжки. В разговорах не употребляем обсценную лексику. Дома разговариваем не только о работе или бытовых моментах. Когда общаемся с детьми и внуками, круг тем тоже очень широкий.

Вывод: мы сами воспитываем "поколение". В 90-е многие родители забросили воспитание, пытаясь выжить. Эти дети уже подросли и сами стали родителями.

Поэтому имеем, что имеем.

А на телевизор и Интернет нечего пенять - человек возьмёт оттуда то, что ему близко. Вот вкратце, а вообще тема очень глубокая.

ЛюдмилаПишет 14.10.2020 в 09:04
Поэтому имеем, что имеем.

За минус готов держать ответ. Только мне что-то подсказывает, что Вы, Людмила, сюда больше не заглянете, поэтому от комментариев пока воздержусь.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Почему же? Я тоже готова к дискуссии - к нормальной дискуссии, без оскорблений и обзывательств (как в детсаде).

Я понимаю, что моя точка зрения не может быть единственно верной, поэтому: вот она я.

ЛюдмилаПишет 14.10.2020 в 20:22
Я понимаю, что моя точка зрения не может быть единственно верной

Людмила, Вы высказали свою точку зрения по двум вопросам (цитаты):

1. - "мы сами воспитываем "поколение" ;

2. - "А на телевизор и Интернет нечего пенять - человек возьмёт оттуда то, что ему близко."

По крайней мере, эти два Ваших постулата, я смог воспринять как Ваше личное мнение (точки зрения). И, на мой взгляд, оба "притянуты за уши" (надеюсь, это не будет считаться оскорблением?).

Предлагаю пошаговый анализ Вашего комментария.

Начнём с первых строчек публикации Вадима Николаевича:

"Всё чаще и чаще приходится сталкиваться с недоучками. Причём, они оказались сразу в нескольких поколениях наших людей..."

Далее Ваш комментарий (начало, цитата): "Согласна, но опять же сошлюсь на собственный опыт-..."

То есть, Вы, Людмила, согласны с тем, что у нас растёт число недоучек и тут же на примере "СОБСТВЕННОГО ОПЫТА", Вы пытаетесь нас убедить, что к этому (росту числа недоучек) не имеете отношения. Дочитав до конца - я воткнул Вам "минус".

Вы думаете, что личная образованность Вас и мужа, наличие "шикарной библиотеки", отсутствие нецензурщины в разговорах "по самому широкому кругу тем" - являются достаточными условиями, чтобы в Вашем потомстве не появились недоучки? При этом тут же оправдываетесь, типа "не судите строго" (цитата): "В 90-е многие родители забросили воспитание, пытаясь выжить. Эти дети уже подросли и сами стали родителями..."...

О способностях ребёнка, подростка, переростка 20-летнего, самостоятельно взять из телевизора и интернета ИНФОРМАЦИЮ и переварить её с ЦЕЛЬЮ - не стать "недоучкой", я, честно говоря не слышал. А вот то, что (цитата): "...человек возьмёт оттуда то, что ему близко", я ещё добавлю "и интересно" - неоспоримый факт, НО, будет ли это "близкое и интересное" полезным.

Зная за собой недостаток - витиевато выражаться, я постараюсь быть попроще: Вы предпочитаете воспитывать личным примером - высшее образование, книги, обсуждение "всего и вся", может быть у Вас это получается (получилось). Но, мы же не знаем кем стали Ваши дети, круг интересов Ваших внуков... Хотя бы можно узнать, когда и что Вы, Ваши дети и внуки читали в последний раз?

+5 / 0
Ответить
DELETE

1. Да, я согласна, что число недоучек растёт. В этом большая "заслуга" родителей и школы. Ну, школы - понятно, а родители причём? При том, что с детьми нужно заниматься. Я видела прорехи и старалась их заполнить. Самая большая "прореха" - детей не учат ДУМАТЬ. Самостоятельное мышление, анализ и логика - вот то, что я пыталась дать детям. Большим подспорьем в этом (так как я ни разу не педагог) был опыт моей мамы (учительницы математики) и труды нашего знаменитого земляка Симона Соловейчика. Потом я добралась до Монтессори.

2. Да, я считаю и никто меня с этой убеждённости не сдвинет, что дети - наше "зеркало". Иногда "кривое" - значит, оно отразило то, что мы глубоко прячем. Для маленького человечка мама и папа - два "божества", от впитывает наши хорошие и плохие черты характера, мы для него высший авторитет и, хотим мы этого или нет, он будет таким же. Вы скажете - а как же в семьях вырастают дети, непохожие на родителей. А так - в нас же не сплошь всё "черное или белое".

3. О способностях детей брать из СМИ то, что ему близко - также могу свидетельствовать на примере своих детей. Сыновья выросли рядом с компьютером. Муж компьютерщик и дома была эта "шайтан-машина" тогда, когда многие ещё и в глаза не видели. Как-то заговорила со старшим сыном (14 лет) о порносайтах. Он так спокойненько сказал - "я там был, ничего интересного". Младший увлекся "Арией", слушал невообразимую "Красную плесень", пытался носить атрибутику с черепами и т.д. С ним пришлось поработать - мы много разговаривали, я слушала то, что он слушал, пыталась вникнуть в суть той субкультуры, которая его привлекала. Я не критиковала его увлечения, я пыталась понять, что его привлекает и потихоньку смещать акценты.

С дочкой было намного проще - единственный бурный и громкий скандал был, когда я её в 16 лет не пустила "в барчик" с подружками. Зато на следующий день мы с ней сходили в реанимацию (мой друг реаниматолог) и через стеклянную дверь посмотрели на девочку, которая лежала под капельницей после такого "барчика". Всё, отрезало.

4. Да, мы с мужем читаем ПОСТОЯННО. И дети читают. Единственное отличие - мы читали бумажные книги, а они (да и мы сейчас) - электронные. Старшая внучка тоже читает (17 лет), младшие ещё малые, но будут читать, потому что родители читатели. О библиотеке отдельный большой разговор - мы читаем, в основном, фантастику. Хорошую качественную фантастику, перемежая тяжёлые вещи с легкими "развлекательными", но всё равно качественными.

5. Дети - старшая дочь (40) - оценщик, судебный эксперт (пошла по моим стопам) - 3 базовых диплома (из них два красных), 2 диплома "второе высшее". Старший сын (средний ребёнок) - программист (пошёл по стопам отца) - красный диплом СевГУ, магистратура. Младший - программист, СевГУ, магистратура. Все имеют семьи, четверо внуков. Старшая внучка поступила в тот же СевГУ тоже что-то из сферы IT-технологий. Младшие внуки - два школьника (1 и 3 классы) и детсад.

6. Читаем разное - я перечитываю Астафьеву. Муж на карантине взялся за Дэна Симмонса, одолел две первых книги, потом забросил, сейчас в отпуску, опять читает. Дочке нравится Буджолд, сейчас читает мало, работы много. Внучка тоже пока что "вникает" в учёбу - первый курс. Что читают мальчишки - не знаю, они живут отдельно. Но читают однозначно.

Я достаточно "раскрыла" тему?

Знаете, я шла к пониманию "как" через собственные ошибки, через тяжёлый жизненный опыт. Это всё не вычитано и не придумано, а выстрадано.

раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 16.10.2020 в 08:49
Я достаточно "раскрыла" тему?

Более чем!

Большое спасибо за доверие, Людмила - ценю откровенность!

Отдельно попрошу прощения за "агрессивное" начало, с моей стороны, нашей беседы.

Но, Вы, извините, умудрились столько "благородной харизмы" вложить в описание Вашей жизнедеятельности в быту, что я не смог не засомневаться в искренности эдакой "аристократической матроны, с классическим образованием института БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ".

Своим ответом Вы, Людмила, с очаровательной непосредственностью смогли развеять мои сомнения и, даже более того, показали, что в России не исчезли семьи, в которых традиционные ценности передаются следующим поколениям целенаправленно, но нежно: "...через собственные ошибки, через тяжёлый жизненный опыт.."

Желаю Вам счастья и долгих, а главное - творческих лет жизни... делитесь своим миром с внуками, потом с правнуками, потом с прапра...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
14.10.2020, 09:28
Санкт-Петербург

Интеллигентность (от слова "интеллект) подразумевает наличие определенного объема знаний в разных областях. Но, кроме того, это является определением образа жизни, манеры общения и взаимоотношений с окружающими. В настоящее время можно легко встретить человека с двумя и даже тремя высшими образованиями, тем более, что теперь время получения диплома резко сокращено. В итоге, к примеру, молодая девица к 22 годам может иметь два высших образования. Говорит ли это об интеллигентности? Конечно, нет. Кстати, я всегда считала, и тридцать лет назад, что такое обилие дипломов не говорит о нравственном, чисто человеческом развитии индивидуума. Так было всегда, и в прошлом, и в настоящем. О будущем вообще не говорю.

+15 / -1
картой
Ответить

Думаю, люди вкладывают разный смысл в понятия "интеллигентность" и "интеллектуальность". По крайней мере, для меня и моих друзей и знакомых это не одно и то же.

Что до дипломов, то соглашусь, что сейчас их можно получить гораздо быстрее и по числу больше. Но Вы не обратили внимания на то, что написал я - мы шли за знаниями. Не за корочками. А сейчас всё наоборот, люди идут за корочками, но не за знаниями.

+16 / -2
Ответить
14.10.2020, 11:04
Санкт-Петербург

Вопрос к автору. Однажды по телевизору выступал известный писатель. Так вот он заявил, что его мать — женщина неграмотная, но "настоящий интеллигент". Честно говоря, я была в изумлении. А Вы согласны с таким высказыванием?

+6 / -2
Ответить

Да, я тоже знаю таких людей, которые не имеют хорошего образования, но по своим душевным качествам и по воспитанию вполне могут быть признаны интеллигентами. Но не интеллектуалами.

+11 / -1
Ответить
14.10.2020, 14:43
Санкт-Петербург

Поясняю. Его мать была абсолютно неграмотна, даже расписаться не могла, не говоря уже о высшем образовании. Писатель старый, мать еще старше, так что все возможно. Но я не согласна с определением, что она истинно интеллигентный человек. Она может быть какой угодно: доброй, внимательной, щедрой, бескорыстной, — но интеллект тут не при чем.

+3 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам же объяснили что интеллект и интеллигент это разные понятия. Пытайтесь думать и анализировать.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.10.2020, 15:19
Санкт-Петербург

Так это адресуйте известному пожилому писателю, который разницы не видит.

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

МаринаПишет 14.10.2020 в 15:19
Так это адресуйте известному пожилому писателю, который разницы не видит.

Извините, Марина, но это Вы разницы не видите!

Интеллект = интеллектуал, человек сформировавшегося ума, ВЛАДЕЮЩИЙ ЗНАНИЯМИ и способный этими знаниями оперировать.

Интеллигент - человек со сформировавшимся образом МЫШЛЕНИЯ и ПОВЕДЕНИЯ в обществе (в семье, на учёбе/работе, в толпе).

Надеюсь, что, присутствующему на этом сайте контингенту, не надо разжёвывать и "досконально" растолковывать, что эти понятия более "параллельны", чем "идентичны".

Предлагаю задуматься о том, что мне хотелось бы отметить, возможно кто-то сочтёт этот момент спорным, но я выскажу собственное мнение - интеллектуал, вероятнее всего, будет являться и интеллигентом тоже. НО! Возможно, что и не будет. Из недавнего: профессор-историк, который девочку по кусочкам в Неве хоронил - интеллигент ли (?), хотя интеллектуал - бесспорно.

Естественно прикоснуться к этим понятиям в обратном ключе, но, ответ очевиден - интеллигент, по уровню образования, может даже и не знать, что существуют какие-то интеллектуалы.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для тех, кто не понял - интеллигентность и интеллект, это не одно и то же! И в данном случае интеллект действительно НИ при чём!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне нравится ваша дискуссия о интеллигентности и интеллекте, вспомнился факт в истории, во время дискуссии входит человек с ружьем, и заявляет караул устал и интеллигенты и интеллектуалы пошли на улицу и продолжали свою дискуссию в другом месте. А потом и в другой стране, только историю на территории бывшей России решали уже другие люди. Аналогичные события были и в 1991 и в 1993 году, мы можем сколько угодно обвинять власть в тупости, глупости, необразованности, но отказать им в самом факте, что они во власти, а мы в другом месте не получится. Есть и еще один парадокс, специалиста всегда можно найти и нанять, а вот лидер находится сам, даже если его кто-то проспонсировал.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интеллигентность - манера поведения. Интеллект-ум.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)

Согласен, что слово "интеллигент" не от слова "интеллект". В советское время знал многих рабочих, которые, на мой взгляд, были интеллигентнее инженеров. Знал одного члена общества "Знание", который не имел высшего образования, но читал прекрасные лекции о международной обстановке. Анекдот= быль насчет многих дипломов. Сочи. В очереди в столовой мужик с двумя "поплавками" на пиджаке. Бабушка, стоящая впереди него: "Сынок, что это у тебя? " " Два института окончил, мамаша." "Э, сынок, умного два раза учить не будут!".

+1 / -1
Ответить

Хороший анекдот!

Извините за минус. Рука сорвалась! На самом деле, большой +!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Страшнее не то что имеющие дипломы о высшем образовании не достаточно интеллегентны, а то что имея несколько дипломов они не являются специалистами от слова вообще.

+9 / 0
Ответить

Да, именно так. Конкретный пример - человек приехал из далёкой области. Образование сельская школа. Здесь поступает на завод работать по самому низкому разряду - ну ничего не умеет! Однако записывается в ДНД, поступает в школу милиции и через пару лет у него оказывается целых три диплома о высшем образовании! А ведь дурак дураком. Но хитрый и услужливый.

Поэтому он свою дальнейшую жизнь видит на поприще депутатства от ЕР. Он хорошо научился обещать!

К сожалению, с начала 90-х таких "специалистов" стало очень много.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Интеллигентность и образованность разные понятия. Высокообразованный человек может быть хамом.

+7 / 0
Ответить

Конечно. А их никто и не смешивает.

+5 / 0
Ответить
16.10.2020, 01:15
Санкт-Петербург

Высокообразованный не может. С дипломами о Высших образованиях, но не образованный и, тем более, высоко может.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Да во всем мире такое образование. Система работает по отупению и оглуплению. И таких людей будет все больше. Для тех, кто управляет миром - свое образование, свои закрытые школы и университеты. Там дают реальные знания. Дочка училась за границей после универа в России, и была поражена, какое качество образования у них.

+10 / -2
картой
Ответить

ИринаПишет 14.10.2020 в 10:12
Дочка училась за границей после универа в России, и была поражена, какое качество образования у них.

Ирина, а поподробнее! Хотя бы профессиональную специализацию озвучьте, пожалуйста. И парочку примеров вот из этого (цитата): "Там дают реальные знания."

Почему-то я Вам не верю.

Насчёт "работы системы во всём мире", спорить не буду, не ведаю. Но, то, что в "капитализме", по мнению властей, под уровнем достаточного образования подразумевается умение складывать слова из буковок и считать в пределах тысячи, это точно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Хочу добавить, что дочка была поражена тупостью и и отсутствием настоящих знаний. В основном тесты и презентации. Трудно было перестроить мышление на этот уровень. Она так и говорила,-тупость и бездуховность. Как машины.

+9 / 0
картой
Ответить

ИринаПишет 14.10.2020 в 10:17
дочка была поражена тупостью и отсутствием настоящих знаний... Трудно было перестроить мышление на этот уровень.

Воистину - женщину умом не понять!

Ирина, ровно 5 минут тому, Вы нам приводили (цитата): "Там дают реальные знания. ...и была поражена, какое качество образования..."

Склонен думать, что так рождаются мифы...

Интересный факт: и там, и там дочка ПОРАЖЕНА, только в одном месте "качеством", а в другом - "тупостью".

И всё же, на кого дочка-то училась? Не на пара-ли,-психолога?

+4 / -1
Ответить

Владимир Владимирович, насчёт реальных знаний, это для тех, кто управляет миром. Наследников корпораций и пр.и пр. Дочка училась в обычном универе, - английский яз. И сейчас она преподаватель испанского и английского. Не парапсихолог, как вы выразились. Прежде чем претензии высказывать, прочитайте пост. А вообще, кто что хочет видеть, тот это и увидит.

+2 / 0
Ответить

ИринаПишет 14.10.2020 в 21:11
Прежде чем претензии высказывать, прочитайте пост. А вообще, кто что хочет видеть, тот это и увидит.

Я и говорю: "-женщину умом не понять!"

Тут даже задумываться не надо "кто - чего" ХОЧЕТ видеть, оно само в глаза лезет.

Я Вам про (цитата): "Интересный факт: и там, и там дочка ПОРАЖЕНА, только в одном месте "качеством", а в другом - "тупостью"."

А Вы мне - (цитата): "...насчёт реальных знаний, это для тех, кто управляет миром. Наследников корпораций...".

Вам не кажется, что я про "кислое", а Вы про "прошлогодний снег"!

ЦИТАТА: "Прежде чем претензии высказывать..." - упаси Боже, какие претензии, я всего лишь хотел осознать: как это возможно, и "качество", и "тупость" и, чтобы одновременно и в одном месте. Ну не я же это выдумал (цитаты):-1."Там дают реальные знания."-2."отсутствием настоящих знаний."

...что-то мне подсказывает - пора Вас оставить в покое! А то боюсь, что следующий вопрос, Вы даже переварить не сможете: "При изучении английского или испанского - ТУПОСТЬ, это что?"

Можете, Ирина, не отвечать. А Вашей дочери пожелаю успехов на выбранном поприще!

+3 / 0
Ответить

За меня не бойтесь. За пожелание дочери-спасибо. И почему-то всё правильно поняли. Только вам одному как-то не понятно все. Ну закроем полемику. Всего доброго.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир Владимирович! Я вам наставила одних плюсов. Согласна во всем. Но..что касается Ирены-вы ее просто превратно поняли с самого начала.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (74)

Новинка для мужчин от российского производителя - презервативы размером до 7 см

Настоящий новогодний "подарок" мужчинам в России решила сделать компания по производству средств контрацепции. В продажу поступила новая специальная линейка презервативов экстремального размера - до 7 см.

Кремль: вывод ВСУ из Донбасса - главное условие для прекращения огня

Сегодня, выступая на брифинге пресс-секретарь президента России Песков озвучил позицию Кремля по вопросу возможного прекращения боевых действий на Украине. Для того, чтобы произошла остановка боевых действий,

Президент подписал закон об отмене ежегодного декларирования доходов чиновников

28 декабря 2025 года Президент России Владимир Путин подписал пакет законов, отменяющий для государственных служащих, депутатов и сенаторов обязанность ежегодно подавать декларации о доходах и имуществе.

Экологический парадокс в Нижнем Новгороде. Полчища комаров среди зимы терзают жителей жилого дома

Необычная ситуация происходит в одном из многоэтажек Нижнего Новгорода - среди зимы комары не дают жителям покоя. Летающие «пришельцы» появились еще в сентябре, но людям это показалось нормальным явлением,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы