«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
Чему учат сказки.
Издавна русские люди придумывали сказки: себе на забаву, младшим на поучение. И чаще всего в них говорилось о борьбе добра со злом, и изображалось это по-разному: на примере людей, зверей или необычных существ. Но черты характера оставались неизменными. Злые персонажи как правило имели отталкивающую внешность, скверный характер и вредные привычки. А добрые персонажи, наоборот, имели приятную внешность, ласковый характер и хорошие манеры. Во всех русских сказках добро противостоит злу и побеждает его с помощью силы, смекалки, удачи и, конечно, доброты.
И хотя сказки рассказывают о необычных событиях, но всё равно в каждой выдумке есть что – то от настоящей жизни, сравнивая их, мы можем понять, о чём «намекают» сказки и какова главная мысль сказок. Также сказки учат нас рассуждать, развивают фантазию, творческие способности и эмоциональную отзывчивость к неудачам других людей.
Основной мыслью любой сказки является борьба добра со злом. Ведь добро и зло в сказках играют очень важную роль, потому что помогают нам с ранних лет понимать, что добро – это хорошо, а зло – это плохо. Поэтому можно сделать вывод: сказки учат доброте, отличать хорошее от плохого, терпению, трудолюбию, смелости, верить в свои силы, преодолевать трудности, бороться со злом, защищать слабых. А ещё любая сказка учит жить. А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Этот «намёк» – есть правда сказки. Сказка не даёт прямых наставлений, но в её содержании всегда заложен какой-то урок. В сказке всегда хороший конец: побеждает тот, кто любит людей, помогает слабым, уважает старших и родителей.
Запретить русские сказки!?
Но всё чаще и чаще мелькают в прессе то тут, то там призывы психологов тщательно подбирать для детей литературу. Для этого и ограничения по возрасту придуманы же!Некоторые "яжематери" сознательно ограждают детей от отечественной литературы! Но может они и правы? Давайте проверим!
Вот несколько примеров "чрезвычайно опасных произведений" и содержащихся в них ужасах.
Каннибализм
Это явление упоминается практически во всех сказках, где есть Баба-Яга. Думаю, что вы помните, как она угрожает всем поеданием и смачно предвкушает, как "на косточках покатается".
Гомосексуализм, садизм, насилие, киднеппинг, нецензурщина
Вот сразу все эти явления, вы не поверите, углядели в сказке «Конек-горбунок» Петра Ершова!
Где?
Да, пожалуйста:
-Месяц Месяцович (имя мужское) говорит о себе в женском роде! Гомосексуализм, трансгендерность или трансвестизм, кто что увидит. Только забывает народ, что Месяц-это та же Луна, а уж она точно дама. Но двойственность (раздвоение личности?!) прослеживается отчётливо.
-Осенью 2019 года в Таганроге из-за этой сказки уволили воспитательницу детсада с формулировкой «применение психического насилия над личностью воспитанников». Бедная женщина имела неосторожность прочитать деткам сказку "Конёк-горбунок" и объяснить, что такое "на кол посадить".
Кстати, суд воспитательница с 30-летним стажем проиграла.
В этом произведении тогда же помимо старых слов с непонятным современному ребёнку значением отыскали: домашнее насилие, похищение человека, нецензурную лексику типа: «старый хрен».
Впрочем, киднеппинг просматривается практически во всех русских сказках, то детей похищают ведьмы, то Кощей и змей-Горынычи девиц воруют.
Вот последнее вообще потянуло сексуальное домогательство
Снова вспомнили про царя и Царь-девицу из "Конька-горбунка", затем все вариации сказок про Кощея и Василис-Елен Прекрасных, сказку А.С. Пушкина "Золотой петушок".
Сюда же попадает и "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях!"
Догадались почему? А по аналогии со "Спящей красавицей"!
В 2017 г в Великобритании был скандал, когда мама одного из шестилеток потребовала убрать сказку из школьной программы, поскольку в ней пропагандируется "неуместное сексуальное поведение". Поясню: это когда принц целует спящую девушку, пытаясь разбудить её (без официального разрешения-то - это насилие).
У нашего Александра Сергеевича круче! Королевич Елисей целует мёртвую в гробу, поскольку "свежа" она там лежала... Здравствуй, Некрофилия!
А вот британка - дама, точно, мало начитанная. Она и не подозревала, что этот вариант для детишек уже адаптирован! Ведь в оригинальной истории Шарля Перро заезжий король не целовал, а...ну...эээээ, в общем, Спящая красавица так в коме двойню и родила, да и проснулась позже... совсем не от поцелуя...
Эдипов комплекс и комплекс Электры.
"Аленький цветочек" Аксаков С.Т., как оказывается, вообще сплошной набор комплексов и синдромов сексуального характера!
Не поверите, но психологи твёрдо уверены, что любовь папы и его меньшой дочери говорит об этом самом... Одно из доказательств: "не хотел дочь другому мужчине отдавать" (!)
Отношения Чудовища заколдованного и Настеньки - это типичные стокгольмский и лимский синдромы в одном флаконе (простите, в произведении).
А цветочек аленький - не что иное, как символ дефлорации!
Может мне одному кажется, что мир сходит с ума и гиперболизация всего и вся дошла до абсурда!? А психологи и некоторые "взрослые" ищут "то, что болит" там, где этим и не пахнет.
А может и впрямь, все сказки вредны для неокрепшей детской психики? Сборник русских народных сказок А.Н. Афанасьева нынче тоже критикуют нещадно ("жесть", "пошлятина" и т.д.)
А что сейчас по телеку показывают? Наши "звезды"и поют в дневное время? Вот это действительно насилие для детской неокрепшей психики! Мы выросли на этих сказках и как вспомню с каким трепетом слушали в саду и читали сами, как только научились читать и мечтали, фантазировали и почему то не стали насильниками ( (даже странно.. А наоборот верим "ДОБРО ПОБЕДИТ ЗЛО!")))
Тех "психологов", что напридумывали весь это БРЕД, самих надобно в "психушку" отправлять...
На этих сказках не одно поколение выросло! Проблема не в них, а в воспитании и в морали!
Крыша совсем съехала...