Первым истребителем 5+, возможно будет Российский!
Первый истребитель в мире поколения 5+ будет возможно российским.
Тут прошла новость, что отдельные бортовые системы для будущего российского боевого самолета шестого поколения испытываются на истребителе Су-57. Речь идет о "системах управления и навигации, системе оружия".
Планку пятого поколения в свое время подняли очень высоко. Не удивительно что такой самолёт строили долго. Причём тех же США их F-22 и F-35 не являются до конца машинами пятого поколения по многим ключевым параметрам.
F-35 не имеет крейсерского сверх звука, а F-22 нет некоторых бортовых систем, что есть у F-35 и у Су-57. У американцев нет сверманевренности. По факту американцев прокачана только "невидимость" на сегодня уже относительно бесполезная.
Все эти стелс-технологии изначально построены в предположении наличия одного точечного радара и одного убогого самолёта. Но дело в том, что "стелс"-машины не только и не столько поглощают и рассеивают радарный луч, они в первую очередь отражают его куда-то в сторону от приёмных антенн. Но! Когда четвёрка современных истребителей рассекает на фронте 800-1000 км и подключена и к А-50, и к сети наземных станций, система видит всё. То есть, вообще всё. Она сама определяет, кто, куда и зачем тут у нас прётся, вычисляет очередность применения оружия и всё такое прочее. Пилоту остаётся только сказать "Да!" И всё - уже никто никуда не летит...
А если российскому самолёту нужен скрытый режим (радары ведь фонят, как новогодняя ёлка в ночи), то всегда может воспользоваться оптико-электронный комплексом поиска и сопровождения 101 КС «Атолл», аналога которого у F-22 нет и засечь тот же F-22 с помощью этой системе километров за 50. И "стелсовость" американцу не поможет.
У Су-57 есть одна особенность, которую давно уже обещали конструкторы США, но так и не смогли реализовать. Это смотрящая в стороны РЛС с активной фазированной антенной решеткой Х-диапазона, размещенная ниже кабины на «щеках» самолета. Она обеспечивает гораздо больший сектор обзора и повышает ситуационную осведомленность пилота.
На Су-57 на передней кромке также имеются радиолокационные антенные решетки L-диапазона (сверхвысоких частот). Прежде всего, они предназначены для распознавания целей. У самолета имеется еще одна решетка Х-диапазона в хвостовой части для повышения ситуационной осведомленности летчика. Её можно применять для наведения ракет, осуществляющих захват цели после пуска.
Лет через 10, уверен, к цифре 5, обозначающее поколение российского авиационного комплекса, можно будет смело добавлять плюсик. Но шестым поколением ему конечно не стать - беспилотный вариант самого Су-57 создавать не планируется, а истребитель 6-го поколения будет в базовом варианте беспилотным и лишь опционально пилотируемым.
Главная проблема пилотируемого самолета - это живая материя внутри.
Человек - зверушка очень хрупкая. Летчики, несмотря на свою тренированность редко могут выдержать продолжительную положительную перегрузку больше +9G, а с отрицательной перегрузкой всё еще хуже.
Это накладывает ограничения на возможности ведения маневрового воздушного боя, особенно на больших скоростях. Все ухищрения, на которые пошли конструкторы - противоперегрузочные костюмы, кресла, расположенные не вертикально, а наклоненные примерно на 15 градусов к оси самолета, спасают, конечно, но никогда не решат проблему полностью. Поэтому самолеты и проектируются под перегрузку +9G/-3G + K=1.3.
Впервые о разработке истребителя лёгкого класса «МиГ-59» было объявлено в 2017 году. Спустя два года эти слова подтвердил сотрудник компании «МиГ» на отечественной выставке «Армия» в 2019 году.
Не так давно в серийное производство был запущен тяжёлый истребитель «Су-57». Несмотря на это, в стенах КБ «МиГ» начинается эскизное проектирование «МиГ-59». Он не призван заменить «Су-57», так как предназначен для других задач. Однако по сравнению с «Су-57», лёгкий истребитель должен стоить почти на треть дешевле. Кроме этого, его можно быстрее запустить в массовое производство, что немаловажно в современных реалиях.
Также на составление проекта такого истребителя потребуется меньше финансов и времени. Ещё одно очевидное преимущество «МиГ-59» — меньшая стоимость эксплуатации. Эти утверждения можно доказать на примере двух американских истребителей: массивного «Раптора» и облегчённого «F-35». Разработка первого обошлась на 20% дороже, а каждая боевая единица стоит почти вдвое больше. Неудивительно, что и цена эксплуатации «Раптора» на 50% выше. Кроме этого, за один и тот же промежуток времени «F-35» было выпущено больше.
Двигательная компоновка российского самолёта ещё не определена, но скорее всего это будет один турбореактивный агрегат тягой около 10 тонн, собранный на базе «РД-33». Он будет иметь возможность всеракурсного изменения тяги. Для «МиГ-59» потребуется малая длина ВПП, что позволит использовать его на авианосцах. На проектирование самолёта потребуется несколько лет. Учитывая тот фактор, что сейчас инженеры компании активно трудятся над перехватчиком «МиГ-41», серийный выпуск «МиГ-59» начнётся не раньше, чем через 10 лет!
НО...Ключевое слово всё же ВОЗМОЖНО...
Это точно, так как они уже опоздали с лайнером МС и серийным выпуском Су-57 истребителем того же пятого поколения!
Есть ещё статьи на тему авиации если вам интересно!
www.9111.ru
www.9111.ru
www.9111.ru
www.9111.ru
www.9111.ru
www.9111.ru
www.9111.ru