Вячеслав
Вячеслав
Подписчиков: 778
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.4к

Первым истребителем 5+, возможно будет Российский!

22 дочитывания
3 комментария
Эта публикация уже заработала 1,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Первый истребитель в мире поколения 5+ будет возможно российским.

Тут прошла новость, что отдельные бортовые системы для будущего российского боевого самолета шестого поколения испытываются на истребителе Су-57. Речь идет о "системах управления и навигации, системе оружия".

Планку пятого поколения в свое время подняли очень высоко. Не удивительно что такой самолёт строили долго. Причём тех же США их F-22 и F-35 не являются до конца машинами пятого поколения по многим ключевым параметрам.

F-35 не имеет крейсерского сверх звука, а F-22 нет некоторых бортовых систем, что есть у F-35 и у Су-57. У американцев нет сверманевренности. По факту американцев прокачана только "невидимость" на сегодня уже относительно бесполезная.

Все эти стелс-технологии изначально построены в предположении наличия одного точечного радара и одного убогого самолёта. Но дело в том, что "стелс"-машины не только и не столько поглощают и рассеивают радарный луч, они в первую очередь отражают его куда-то в сторону от приёмных антенн. Но! Когда четвёрка современных истребителей рассекает на фронте 800-1000 км и подключена и к А-50, и к сети наземных станций, система видит всё. То есть, вообще всё. Она сама определяет, кто, куда и зачем тут у нас прётся, вычисляет очередность применения оружия и всё такое прочее. Пилоту остаётся только сказать "Да!" И всё - уже никто никуда не летит...

А если российскому самолёту нужен скрытый режим (радары ведь фонят, как новогодняя ёлка в ночи), то всегда может воспользоваться оптико-электронный комплексом поиска и сопровождения 101 КС «Атолл», аналога которого у F-22 нет и засечь тот же F-22 с помощью этой системе километров за 50. И "стелсовость" американцу не поможет.

У Су-57 есть одна особенность, которую давно уже обещали конструкторы США, но так и не смогли реализовать. Это смотрящая в стороны РЛС с активной фазированной антенной решеткой Х-диапазона, размещенная ниже кабины на «щеках» самолета. Она обеспечивает гораздо больший сектор обзора и повышает ситуационную осведомленность пилота.

На Су-57 на передней кромке также имеются радиолокационные антенные решетки L-диапазона (сверхвысоких частот). Прежде всего, они предназначены для распознавания целей. У самолета имеется еще одна решетка Х-диапазона в хвостовой части для повышения ситуационной осведомленности летчика. Её можно применять для наведения ракет, осуществляющих захват цели после пуска.

Лет через 10, уверен, к цифре 5, обозначающее поколение российского авиационного комплекса, можно будет смело добавлять плюсик. Но шестым поколением ему конечно не стать - беспилотный вариант самого Су-57 создавать не планируется, а истребитель 6-го поколения будет в базовом варианте беспилотным и лишь опционально пилотируемым.

Главная проблема пилотируемого самолета - это живая материя внутри.

Человек - зверушка очень хрупкая. Летчики, несмотря на свою тренированность редко могут выдержать продолжительную положительную перегрузку больше +9G, а с отрицательной перегрузкой всё еще хуже.

Это накладывает ограничения на возможности ведения маневрового воздушного боя, особенно на больших скоростях. Все ухищрения, на которые пошли конструкторы - противоперегрузочные костюмы, кресла, расположенные не вертикально, а наклоненные примерно на 15 градусов к оси самолета, спасают, конечно, но никогда не решат проблему полностью. Поэтому самолеты и проектируются под перегрузку +9G/-3G + K=1.3.

Впервые о разработке истребителя лёгкого класса «МиГ-59» было объявлено в 2017 году. Спустя два года эти слова подтвердил сотрудник компании «МиГ» на отечественной выставке «Армия» в 2019 году.

Не так давно в серийное производство был запущен тяжёлый истребитель «Су-57». Несмотря на это, в стенах КБ «МиГ» начинается эскизное проектирование «МиГ-59». Он не призван заменить «Су-57», так как предназначен для других задач. Однако по сравнению с «Су-57», лёгкий истребитель должен стоить почти на треть дешевле. Кроме этого, его можно быстрее запустить в массовое производство, что немаловажно в современных реалиях.

Также на составление проекта такого истребителя потребуется меньше финансов и времени. Ещё одно очевидное преимущество «МиГ-59» — меньшая стоимость эксплуатации. Эти утверждения можно доказать на примере двух американских истребителей: массивного «Раптора» и облегчённого «F-35». Разработка первого обошлась на 20% дороже, а каждая боевая единица стоит почти вдвое больше. Неудивительно, что и цена эксплуатации «Раптора» на 50% выше. Кроме этого, за один и тот же промежуток времени «F-35» было выпущено больше.

Двигательная компоновка российского самолёта ещё не определена, но скорее всего это будет один турбореактивный агрегат тягой около 10 тонн, собранный на базе «РД-33». Он будет иметь возможность всеракурсного изменения тяги. Для «МиГ-59» потребуется малая длина ВПП, что позволит использовать его на авианосцах. На проектирование самолёта потребуется несколько лет. Учитывая тот фактор, что сейчас инженеры компании активно трудятся над перехватчиком «МиГ-41», серийный выпуск «МиГ-59» начнётся не раньше, чем через 10 лет!

3 комментария
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

НО...Ключевое слово всё же ВОЗМОЖНО...

+1 / 0
Ответить
Техник по ремонту пгр Вячеслав
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.4к
14.10.2020, 19:48
Екатеринбург

Это точно, так как они уже опоздали с лайнером МС и серийным выпуском Су-57 истребителем того же пятого поколения!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Техник по ремонту пгр Вячеслав
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28.4к
14.10.2020, 19:58
Екатеринбург

Есть ещё статьи на тему авиации если вам интересно!

www.9111.ru

www.9111.ru

www.9111.ru

www.9111.ru

www.9111.ru

www.9111.ru

www.9111.ru

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Кондратов Сергей Игоревич
Подписчиков 1070
сегодня, 00:25
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
Доброго времени суток, дорогие читатели!Может ли один из супругов развестись ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Кондратов Сергей Игоревич
Подписчиков 1070
сегодня, 00:04
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.5М
Доброго времени суток, дорогие читатели !Ситуации, когда нужно подать иск в суд, но адрес ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5542
вчера, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24.7М
Иллюстрация сгенерирована нейросетью ChatGPTЯ думаю, каждый мужчина, будь он сильным и уверенным в себе,...
Подробнее
Неинтересно
0
69
Денис
Подписчиков 9918
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.8М
Вы не поверите, но в нашу жизнь вернулся призрак 90-х! Помните Анатолия Кашпировского, того самого экстрасенса,...
Подробнее
Неинтересно
-3
233
Анна Фаер
Подписчиков 1365
вчера, 16:52
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.8М
Здравствуйте пользователи сайта и читатели!
Подробнее
Неинтересно
03:11
Поделитесь этим видео
0
52
Вадим Тимкаев
Подписчиков 243
вчера, 16:41
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 419.6к
Доброго здоровья всем!
Подробнее
Неинтересно
0
58
Бугаенко Максим Михайлович
Подписчиков 460
вчера, 13:01
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
изображение взято из википедии Что будет с картами платежной системы "Мир" в Турции?Турецкие ...
Подробнее
Неинтересно
0
43
Федор.Ю
Подписчиков 7249
вчера, 08:50
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.9М
И таки еще один "новый" раз привет всем, мною глубокоуважаемым сайтожителям ...
Подробнее
Неинтересно
0
36
Корнилова Ирина Владимировна
Подписчиков 2047
вчера, 13:00
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.2М
Здравствуйте уважаемые читатели юридического сайта 9111.ru!
Подробнее
Неинтересно
-4
79
Вероника Павловна
Подписчиков 580
вчера, 17:32
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.1М
Международное исследование, проведенное 23 учеными из США, Великобритании и других ...
Подробнее
Неинтересно
-1
38