Наталья Ивановна
Наталья Ивановна Подписчиков: 4601
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6787

Разруха в головах.

273 дочитывания
95 комментариев
Эта публикация уже заработала 14,76 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Люди вечно жалуются на свою жизнь, на бедность, на пенсионный возраст, на чиновников. Посмотрим, правы ли они?

Начнем с чиновников. Часто говорится, что 2 миллиона чиновников на всю нашу страну – это слишком много. А вы в курсе, что чиновники – это не только депутаты у власти? Львиная доля – это рядовые работники Администраций, налоговых, Росреестра и других государственных и муниципальных органов. Обычные инспекторы, выполняющую свою работу, например, по внесению документов от физических лиц в базу данных, получающие за это 25 тысяч рублей. Такая зарплата в регионах, не знаю, как в Москве. Просто обязанности у них, как у госслужащих, например, каждый год они обязаны предоставлять свою налоговую декларацию. Доля «настоящих» чиновников примерно вдвое меньше.

Численность населения России. Возьмем официальные данные Росстата.

Как видно из графика, в 2000 году население нашей страны равнялось 146.9 миллионов человек, далее происходила плавная убыль. А что вы хотели, к 2000-му мы получили руины, где кроме развалин больше ничего не было. Самый минимум был в 2008-2009 году, значение составляло 142.7 миллионов человек, затем население начало незначительно расти. Это связано как раз с введением материнского капитала, которым могут похвастаться далеко не все страны.

В разных государствах это выглядит по-разному: в одних странах на льготы и пособия могут рассчитывать матери и отцы одиночки, в других — пособия выплачиваются многодетным семьям и семьям с низким доходом, но нигде в мире, кроме России, нет пособия, которое выплачивается всем родившимся детям без исключения. Кроме того, в России самые крупные единоразовые пособия (материнский и семейный капитал).

Самый большой скачок произошел в 2014-2015 годах. Это действительно связано с присоединением Крыма. После этого снова появилась плавная убыль, правда не такая значительная, как в начале двухтысячных. Это связано с тем, что после 2017 года в России мы приблизились к демографической яме, когда количество пенсионеров становится больше, чем трудоспособного населения.

Итак, пенсионный возраст.

Согласно статистике, количество трудоспособного населения в России – 53 млн человек. А пенсионеров 43.5 человек, то есть соотношение 1: 2,1. Грубо говоря, 6 человек кормят 11, включая самих себя. Государству пришлось бы снижать пенсии или увеличивать ежегодно взносы в ПФ, чтобы избежать финансового коллапса пенсионной системы.

Конечно, это сама больная тема. Но СССР рухнул 30 лет назад и уже давно следовало понять, что на пенсию нужно зарабатывать и копить самим, для этого можно делать пенсионные отчисления на отдельный страховой счет самостоятельно, вкладывать в недвижимость, инвестиции, ценные бумаги или хранить в валюте, кому как нравится.

Проблема России не уникальна – во всех развитых странах пенсионная система упирается в проблему старения населения. Чтобы после выхода на пенсию вы могли вести привычный образ жизни, нужно самостоятельно позаботиться о собственном благополучии.

Теперь про зарплаты. Это самое популярное нытье.

Рассмотрим пример.

В 2000 году у человека, работающего в охране была зарплата 3500.

Бензин стоил 10 рублей за литр.

Доллар стоил 29 рублей.

Аренда квартиры – 2000 рублей.

Сегодня на дворе 2020 год.

Зарплата охранника 20 тысяч рублей.

Бензин почти 50 рублей за литр.

Доллар – 75 рублей.

Аренда квартиры – 10 тысяч рублей.

Для наглядности приведу такие расчеты.

В 2000 году на одну зарплату в 3500 рублей можно было купить 3500 р/10 р = 350 литров бензина.

В 2020 году на зарплату охранника в 20 тысяч рублей можно купить 20000 р/50 р = 400 литров бензина.

В 2000 году долларов на одну зарплату можно было купить 3500/29 = 121 долларов.

В 2020 году 20000/75 = 267 долларов.

А нытики любят ругать власть за то, что рубль не укрепляется к американской валюте. Еще как укрепляется.

В 2000 году от аренды квартиры оставалось 3500-2000 = 1500 рублей или 42,8 % зарплаты.

В 2020 году 20000-10000 = 10000 рублей или 50% от зарплаты.

Это при расчетах зарплаты охранника.

Другие специальности получают намного больше и значения уже будут существенно выше.

То есть наше благосостояние по сравнению с 2000 годами выросло.

И обвинять в чем-то сейчас Путина не имеет смысла. Радуйтесь, что он сделал для вас такую страну!

Проголосовали: 98

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

95 комментариев
Понравилась публикация?
70 / -24
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 95
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
15.10.2020, 16:24
Санкт-Петербург

Чему тут радоваться? Не страна, а жалкое зрелище. ВСЁ ЭТО,, благодаря,, Путину.

+17 / -13
картой
Ответить

ИринаПишет 15.10.2020 в 16:24
ВСЁ ЭТО,, благодаря,, Путину.

Не Путину, а ЕБН! Путин удержал страну вот только-только, рост будет но не сумасшедший и все будет нормально. Путин не Бог и не все может в нашей кап. стране.

+10 / -9
Ответить

Только-только 20 лет, а только всё хуже. ...

+9 / -7
Ответить

При Ельцине-был разцвет.. Путин-все развалил за 20 лет? Все хуже и хуже.. по сравнению с тем что стояли заводы раньше.

+2 / 0
Ответить

ЗиЛ и многие другие в ДЕВЯНОСТЫЕ развалили?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён

Если бы Путин-продолжил развал страны после Ельцина и Горбачева-Он стал бы величайшим деятелем мира. И ему бы Нобелевку дали.. Врагам России-надо убрать Путина и столкнуть Россию в пропасть.

+2 / -8
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Ого

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нобелевку он получит когда переедет жить в Германию! И почетного гражданина Германии тоже.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Уважаемый Каземирка, нужно иногда читать архивные документы и документальные исторические книги. Ничего Сталин не отстраивал после войны, он в 1945 перенес инсульт, от которого очень долго отходил, и власть в стране практически была в руках Малекова, Берии и Молотова. А страну отстроил советский народ и грамотные специалисты, да, под знаменем Сталина, но без его участия. Когда Сталин фактически сослал маршала Жукова в Одессу (как говорил сам Жуков "из зависти к моей славе"), то Жуков возродил Одессу из пепла, уничтожил преступность, отстроил город заново. А Сталин не стерпел растущую популярность маршала и отправил его в Екатеринбург. Вот такие, как Жуков, и руководили восстановлением страны, а не параличный, завистливый и мстительный грузин.

+1 / -1
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Я и говорю, что думаю и что точно знаю, а вот Вы, к сожалению, нет. Вот Вам историческая справка: в октябре 1945 года Сталин чуть не умер от инсульта, а с 1946 года его окружение практически отстранило Сталина от управления страной, заперев его на "кунцевской даче". Его, по приказу Молотова, часто даже не выпускали из комнаты на прогулку. Ему привозили документы только на подпись, не ставя в известность о состоянии дел. В Кремле Сталин практически перестал бывать, его вывозили только на курорты Юга и Кавказа. Какое руководство страной, о чем Вы? Он сам хотел передать в 1946 году руководство страной Жданову, так сам уже не мог этого делать. А после второго инсульта в октябре 1948 года Сталин потерял память и речь и так до конца и не оправился, вплоть до третьего инсульта и смерти в марте 1953 года. Вы повторяете пропагандистские лозунги сталинских времен, не дав себе труда узнать настоящую историческую правду.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

ЕБН не выбрал бы НЕ ДОСТОЙНОГО СЕБЕ ПРЕЕМНИКА! Недаром перебрал многих - пока не уверился в СЛАВНОМ ПРОДОЛЖАТЕЛЕ СВОИХ ДЕЛ!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

В 2000 году я себе могла на з.п.позволить больше чем сечас.

+10 / -2
картой
Ответить

Согласна с Вами, Юлия! Просто Наталья Ивановна путает научно-технический прогресс и уровнем жизни...

+7 / -2
Ответить

Я просто помню что и как я покупала 20 лет назад, и сравнила что сейчас. У меня подсчёты отличают от подсчётов Натальи Ивановны, и к сожалению результат не утешительный 😱

+8 / -3
Ответить

Так приведите свои подсчеты.

+5 / 0
Ответить

Я не считала, я сравнивала, что могла себе позволить тогда и сейчас, у меня выходит что в 2000 у меня доход по сравнению с ценами был намного лучше. А по ценам: на 1000 долларов сейчас в Крыму вдвоем отдохнуть месяц, не хватит, а тогда запросто, сигареты которые тогда стоили доллар, сейчас стоят полтора. Я не отрицаю что кому-то сейчас лучше живётся. Но лично мне по соотношению з.п. - цена было лучше в 2000

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я в 2000 году получал 1600 р. общагу в комнтате при работе давали бесплатно, в другом подъезде от раб места. На проезд не тратился, на свет, на еду только. И по вечерам-ночам таксовал на дрычке, на бензин. На погулять. Весёлые времена были, куча иллюзий в голове на будущее, ни одна из них не реализовалась

раскрыть ветку (0)

ЮлияПишет 15.10.2020 в 17:58
на 1000 долларов сейчас в Крыму вдвоем отдохнуть месяц, не хватит, а тогда запросто,

А ну ка скажите, сколько месяцев бы копили эти 1000 баксов в 2000 году при з\п в 1 т.500 руб? Когда курс бакса на начало 2000 года: 27 ₽., а на конец года: 28.16 ₽? Полгода? Не есть, не пить? А сейчас можно 1 тыс. баксов купить почти за двухмесячную зарплату. Парадокс! Подсчитал, сам удивился!

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правильно - после Примакова с Масляковым страна стала подниматься - а потом их убрали - и снова КИРДЫК!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

ЮлияПишет 15.10.2020 в 17:34
подсчёты отличают от подсчётов

К сожалению, точный расчет в каждом случае будет разный, а средние показатели уже ничего не показывают.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

ЮлияПишет 15.10.2020 в 15:53
В 2000 году я себе могла на з.п.позволить больше чем сечас.

Все виной привязка к проклятому доллару. В СССР кто видел эти баксы: А никто и не было сравнений. Но если сравнивать 1994 и 2000, когда рубль упал до плинтуса? Это уже был почти крах РФ, но выжили и живем не хуже многих стран, у которых есть дензнак в миллион одной купюрой. Мы до этого не дошли в девяностые, была только пятихатка. Я помню купил дом в 2008 году, когда был бакс 23 руб... получилось 80 т.$, а сейчас какой дебил купит мой дом за эти деньги? Он выглядел бы, как в той дурацкой песенке, на выставке предательства и глупости он самый главный экспонат! И в то же время, рубль не так сильно обесценился, как мы ожидали, как-то мы не очень расстраиваемся на эту тему. Плавно цена жилья устояла и сейчас можно купить хороший дом за 1.5-2 млн. руб, а это для жилья не самая большая сумма, как например в 2008 году. Не было тогда з.плат в 30-43 т. руб, то есть в 500-600 баксов, а сейчас такие деньги получают многие. Выросли в цене, как не печально это констатировать, только продукты, но даже в такой стабильной стране, как США они тоже выросли на 2-3%, но рубль пока не бакс. Больше всего обидно за то, что очень сильно подскочили цены на автомобили. Водилы во всей стане дружно воют от этой несправедливости, а сделать ничего нельзя, все автокомплекты привозные из-за рубежа а им наш деревянный рубль не указ.

+4 / -1
Ответить

Насчёт авто полностью согласна, мы с мужем смирились с тем, что о новой машине пока даже думать не будем. А по поводу сколько нужно было копить в 2000 году, на поездку на юг: я написала конкретно про себя, я тогда была молодая, цены и з.п. того времени точно не помню (но не 1500 и не 2000), и я могла себе позволить то что сейчас финансово не смогу позволить.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Ну до каких пор можно наводить тень на плетень?

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.10.2020, 16:31
Санкт-Петербург

Никто не возражает, что охранник может получать 20000. Только:

а) вряд ли туда возьмут безработных женщин после 40 лет;

б) зачем гос-во убеждает народ, что у него зп 60000;

в) в целом, как видно из примера, положение в 2000-м и 2020-м практически одно и то же, с той разницей, что 20 лет назад у кого-то были иллюзии, а теперь они улетучились.

+7 / -1
картой
Ответить
DELETE

Инга, за 20 лет каждый здравомыслящий человек осознал свое место и что может на нём Т. е. просто перестал питать иллюзии, что пройдёт 5-10 лет и у меня будет то и то. Прошло 20 лет - некоторые ещё ждут от когото помощи. А с чего она будет? Большинство россиян подумать забыла. Государство даст!? Ага, оно даст - догонит и ещё даст. Или на работу устроиться поможет

15.10.2020, 17:12
Санкт-Петербург

Это, вообще-то, очень грустная тема. Когда моя мама громко плевалась в 90-х, что людей, отбарабанивших в СССР, сделали нищими пенсионерами, я её пыталась как-то утихомирить: ну что ж делать, мы попали под каток истории, зато наши дети будут жить лучше. И вот прошло 30 лет, и наши дети живут ещё хуже, так как нашим детям, как и нам, могут в любой день сказать на работе: всем спасибо, все свободны... Жить так изо дня в день ужасно. И это на фоне нерешённых жилищных проблем — это сплошь и рядом у молодёжи

+7 / 0
Ответить
DELETE

Ну почему? На 20-30 т.р если работать даже не официально, можно взять кв в кредит и платить до 10-15 тр также как за аренду, только в конце концов это будет своё жилье. Землю вообще бесплатно бери и стройся. А кто будет строить? Никого не можем заставить, сами нарисовали и строимся. На ютубе полно видосов-примеров на любой вкус и кошелек, по сложнее подороже, по дешевле побыстрее. Что ныть то всёпропальщиком!? Я уже нарисовал себе проект, показать?

DELETE

В принцепе за лето такую небольшую хатку - собрать даже слабой но умной тётке по плечу. Ну если я наверно смог бы рас придумал сам, а я не сильнее слабой тётки

раскрыть ветку (0)
15.10.2020, 18:31
Санкт-Петербург

Сам нарисовал? Вижу, владеешь этими навыками. Про остальное ты, кажется, не в теме. Чтобы платить 10-15 тыс в месяц, должен быть хороший первый взнос в ипотечный кредит. Откуда у молодёжи деньги на такой взнос. А также этот кредит должен быть не на 10, а на 25 лет. А если человек лишится работы (а он в нашей стране точно за это время хоть раз лишится), это сразу вылетит 3 мес. Это ты можешь такой домик в лесу поставить, а молодым надо на работу ездить. Если это пригород, встанешь в пробке. Только метро может гарантировать время.

Я расскажу кратко только 2 примера, о которых хорошо знаю сама.

1. Я 6 лет тянула ипотеку (ради мамы), ежемесячно платила по 23000 (это когда средние зп в СПб были по 20000), пахала на 2-х работах. И в одночасье всё потеряла. Это жизнь на убой, в какой-то момент тебе уже ничего не надо...

2. Подруга с мужем и 2-мя детьми взяли в ипотеку жилье, платеж под 60000 (муж очень хорошо зарабатывал), ждали, когда достроят дом, поэтому к 60000 + за съем еще 30000. А потом начались проблемы со здоровьем, и все деньги пошли туда...

Таких случаев в нашей стране очень много. Люди теряют всё!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.10.2020, 18:33
Санкт-Петербург

АлександрПишет 15.10.2020 в 18:27
В принцепе за лето такую небольшую хатку - собрать даже слабой но умной тётке по плечу.

Это ты кого имеешь в виду? Знаешь примеры, как такая тётка вышла в чисто поле и где захотела, там и соорудила себе хатку?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ага а ещё какие прекрасные прицепы - домики на колёсах, зацени. Хочешь прямо возле работы живи всю неделю, а на выходные в лес вывози

&list=RDCMUCUKp4gAd2-lSSIccCx3d_4g&start_radio=1&t=0

раскрыть ветку (0)
15.10.2020, 19:01
Санкт-Петербург

Для дальневосточного гектара — само то. А для СПб вряд ли... Хотя, ты ж не про Россию

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну да в России в такой халабуде сидеть по среди улицы, ночью, как то даже если не страшно, то стрёмно все едут в пробках, смотрят

раскрыть ветку (0)
15.10.2020, 22:21
Санкт-Петербург

А у нас в центре СПб изредка да процокает ночью, звонко стуча копытами, лошадь. Представляю, если к ней ещё такое прицепить... да и застрянет всё это в узком проулке или Невский перекроет, а в жёлтом окошке будет маячить чья-то неугомонная хока (или как там её)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Сериал "Территория" не начала ещё см? Икотка там жуткая, по страшнее хоки бродила, не дай бог с такой ночью в тайге встретиться

раскрыть ветку (0)
16.10.2020, 00:49
Санкт-Петербург

Вот здорово, что про тайгу молвил.

Можно опять ввинтить песенку

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да ты прав. На 20 - 30 тыс можно жить, 10 тыс. за ипотеку, 12 тыс. за сьемную хату, короедов пока не заводим, (нищете не положено плодиться), ну и лет через тридцать все будет зае@ися.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

ИнгаПишет 15.10.2020 в 16:31
вряд ли туда возьмут безработных женщин после 40 лет;

У меня жена в 61 год работает охранником с лицензией и с правом ношения оружия, а вы говорите в 40! Правда работает в Москве работа сидячая, днями чаи гоняют на подстанции, да ворота пару раз в день откроет.

0
Ответить
DELETE

А один мужик в Америке 100 миллионов долларов выиграл.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Благодарю! Очень интересная статья!

+4 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (95)

Путин готов воевать «до последнего украинца».

На днях наш президент побывал в Кыргызстане для обсуждения вопросов, связанных с улучшением отношений со странами Средней Азии, в частности обсуждались вопросы по улучшению взаимодействия стран-участниц ОДКБ.