Случай из практики. Как «испортить» товар

Добрый день, дорогие друзья!
Давно я не был на данном сайте, давно ничего тут не писал - не было интересных событий. По моим старым статьям Вы прекрасно понимаете то, что вопрос наличия просрочки в магазинах для меня очень важен.
А вот летом у меня произошло очень интересное событие и спешу с Вами им поделиться. Событие это заключается в том, что на меня сотрудниками гипермаркета было написано заявление по статье 7.17 КоАП РФ: за порчу товара. Итак, действие в трех актах.
Акт первый. Посещение магазина

02 июля 2020 года я пришел в один гипермаркет для приобретения товаров первой необходимости. Увы, но с апреля и фактически до конца июля я был без доходов. Поэтому товары в данном случае я выбирал кошельком.
Как законопослушный человек, я на входе в данный гипермаркет попросил админитратора предоставить мне бесплатно маску. У нас, как и по всей стране, действует так называемый “масочный режим”. В соответствии с Постановлением Правительства Саратовской области посещение магазинов разрешено только в масках и перчатках. Не будем сейчас спорить о том насколько данное Постановлении соответствует действующему ГК РФ и Закону РФ “О защите прав потребителей”, скажу лишь то, что здоровье человека главное.
Увы, но администратор отказала мне выдать бесплатно нормальную маску, но предложила отрезать рулон непонятного материала. Такая самодельная “маска”, на мой взгляд, не отвечает требованиям к лицевым маскам, которые установлены в технических условиях: маска должна быть минимум трехслойная, слои должны быть скреплены специльными нитками и особым способом. Поэтому я попросил позвать директора.
В тот день на улице была жара и я очень хотел пить. Поэтому я взял из ближайшего холодильника бутылку лимонада и вернулся к стойке администратора. Увы, подошедший директор также отказался выдать мне нормальную маску и потребовал, чтобы я покинул гипермаркет и оплатил лимонад, в противном случае на меня вызовут сотрудников полиции. Я же в ответ сказал, что я не против оплатить лимонад. И тут директор попал в интересное положение: обслуживают они только покупателей в масках, а тут пришел какой-то, употребил лимонад, а принять деньги от него сотрудники магазина не имеют права: он же без маски. Как быть? И директор поступил так, как ему посоветали Минпромторг РФ - вызвал сотрудников Росгвардии.
Минут через 10-15 приехали росгвардейцы. Сотрудник гипермаркета (не сам директор) написал на меня заявление по статье 7.17 КоАП РФ за порчу товара. Они посчитали, что раз я открыл бутылку лимонада и не оплатил ее, то, значит, я совершил порчу товара. В общем, бойцы росгвардии доставили меня в отдел полиции, где я провел минут 40 в ожидании когда же меня позовут для дачи объяснений.
Акт второй. Составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение протокола мировым судьей

Прошел практически месяц. И 27 июля 2020 г. часов в 7 вечера мне позвонил участковый и пригласил на следующий день к себе для составления протокола об административном правонарушении. Ок, пришел я к участковому и смотрю, а у него уже в компьютере набран монитор и от моего имени там напечатано, что, дескать, “признаю свою вину, меру, степень, глубину”. Тут мне пришлось уже участковому сказать, что вину я не признаю, рассказал все как было. Часа за два протокол был составлен и мы сразу же поехали к мировому судье для рассмотрения протокола по существу.
Еще час-другой пришлось подождать пока у мирового судьи появится “окошко” в расписании. “Окошко” появилось и меня пригласили в зал. Ну я же на память свою полагаться не могу, поэтому сразу же по пути в зал стал выключать на телефоне звук и включать на нем же диктофон. Это сразу же не понравилось почему-то судье и я сходу получил замечание от судьи, хотя ничего не нарушал.
Суду я еще раз пояснил свою позицию по данному делу, а также заявил два ходатайства: об ознакомлении с материалами дела и о вызове свидетеля. Согласно действующему КоАП РФ, у лица, привлекаемого к ответственности, есть право на защиту, а чтобы защищать себя нормально, нужно ознакомиться со всеми материалами дела. Вызов свидетеля был мною мотивирован тем, что показания свидетеля это одно из доказательств, мне нужно выяснить у свидетеля необходимые сведения и т.д. и т.п. Да, важное замечание:
В соответствии с ч.2 ст.24.4 КоАП РФ, все ходатайства подаются в письменном виде и подлежат немедленному рассмотрению, а решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится в виде определения. В моем случае подготовить ходатайства письменно я не мог чисто физически, т.к. не знал ни номера дела, ни фамилии судьи (да и фамилию судьи я узнал только после вынесения им постановления, т.е. в судебном заседании судья не назвал свою фамилию), ни данных свидетеля и т.д. Согласно судебной практике в целях соблюдения права гражданина на защиту, в данном случае суд должен был либо рассмотреть ходатайства по существу и разрешить их, либо же суд должен был разъяснить мне то, что ходатайства заявляются письменно и должен был предоставить мне время для подготовки ходатайств. Однако судья поступил иначе: выслушав мои ходатайства, суд удалился в совещательную комнату “на пять минут”. Спустя минут 20 судья робко заглянул в зал и сказал мне: “Я вернул административный материал участковому для исправления недостатков”.
Спустя несколько дней я повторно пришел к мировому судье для рассмотрения протокола и в этот раз судья вынес постановление, согласно которому на меня наложили административный штраф в размере 300 руб. за порчу товара. Выходя из здания мирового суда, я увидел участкового, который спросил меня: “Ну что?” Я ответил, что мне выписали штраф и участковый произнес фразу в духе “надо было сразу соглашаться, сэкономили бы время”.
Я решил, что обжалую постановление мирового судьи и подал жалобу.
Акт третий. Рассмотрение моей жалобы в районном суде

Я подал жалобу, а к жалобе приложил диктофонную запись самого первого судебного заседания. До рассмотрения жалобы я наконец-то ознакомился с административным материалом и прочитал основания для возвращения протокола участковому. Среди оснований для возврата я вычленил для себя два основных:
Недоказан факт принадлежности товара гипермаркету;
Недоказан умысел на совершение мною правонарушения.
С данным доводами я не согласен был, как не согласен был и с возвращением протокола участковому. Протокол возвращают только в тех случаях, когда устранить в судебном заседании недостатки протокола непредставляется возможным. Тот факт, что я взял пепси в гипермаркете никто не отрицал, а в материалах были справки о закупочной стоимости товара. Значит, основание для возврата как недоказанность факта принадлежности товара гипермаркету не катит. Умысел, а вернее его наличие или отсутствие, доказать можно было бы только свидетельскими показаниями. Поэтому я все это изложил уже в районном суде, как и свое мнение о бесплатных “масках”.
Судья районного суда согласился с моим ходатайством о том, что мировой судья должен был вызвать свидетеля и свидетель был вызван уже в районный суд. Сразу скажу то, что свидетель не явился. Поэтому у суда появилось сомнение в том, что у меня был прямой умысел на причинение материального ущерба гипермаркету, а все сомнения трактуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
Поэтому районный суд согласился с тем, что штраф на меня был наложен не правильно: постановление мирового судьи было отменено, производство по административному делу прекращено в силу отсутствия события административного правонарушения.

В первую очередь я понес временные потери, считайте сами: разговор непосредственно в гипермаркете “Ашан” с его сотрудниками, ожидание в отделе полиции, ожидание вызова к участковому для составления протокола, составление протокола, рассмотрение административного дела в мировом судье, составление жалобы, ожидание рассмотрения жалобы в районном суде. Все это длилось со 02 июля по 05 октября 2020 г.
Но даже если бы районный суд оставил бы постановление мирового судьи в силе, то сумма штрафа у меня уже была отбита у того же Ашана. А отбил я ее следующим образом: через несколько дней после того как на меня написали заявление по 7.17 КоАП РФ я снова пришел туда и купил у них лицевую маску. В случае продажи маски действует Закон РФ “О защите прав потребителей” и, следовательно, мне как покупателю должна быть предоставлена информации о товаре: кто произвел маску, когда, какой материал использован и т.д. Данной информации мне не предоставили и даже не выдали кассовый чек при ее покупке. Поэтому я в третий раз вернулся в этот Ашан с претензией о возврате денег за маску по вышеназванным основаниям, а также с требованием компенсации морального вреда в размере 1 000 руб. В четвертый раз я уже вернулся в Ашан за деньгами, которые я потратил на маску (целых 22 рубля), и компенсацией морального вреда.
А совсем скоро начнется публикация соответствующих видеороликов на моем YouTube-канале: Канал на youtube.com?view_as=subscriber
Добрый день! А я вот не пойму, зачем Вам надо было провоцировать ситуацию, с маской? Не ужели так "тяжело" просто уважительно относиться к другим людям посещающим супермаркет? Ведь, там наверное были и люди в возрасте и с детьми? И тем более не для кого не секрет, что с ведением масачного режима, ну все знают, что в общественнах местах нужно носить маски. Я расцениваю, этот ваш поступок, как не уважение и пренебрежение к окружающим вас людям. Не умно вы поступили. И ещё рассуждает какие жалобы подали, кто и куда вас приглашал давать объяснения. Я так поняла, что Вы юрист? Глупо и пошло. А потом хотите, чтобы и к вам с уважением отнеслись. Да ещё этот напиток, тоже чистая провакация для сотрудников супермаркета. Спрашивается зачем так делать? Для развлечения? Всем хорошего дня.
Молодец только так и нужно делать. Был бы юристом многие моменты решал бы по другому, да и создавали бы их не так много.
Нужно учить тех, кто не понимает, что маску надо выдавать бесплатно и потом требовать. А то все молчат, что хотят то и делают.
Кроме этого нет нарушения пункта закона о защите прав потребителей о том, что магазин должен принимать оплату и где ни сказано ни слова о масках. И кто 1 нарушил.
А владельцы ТЦ хотят зарабатывать на покупателях, и при этом не хотят соблюдать требования. Обязаны выдавать маски, пусть выдают.
Здесь речь идет не о масках и неуважении. Речь о другом. Читая такие статьи, я все больше понимаю, как мало я знаю о своих правах. И,что эти знания могут быть востребованы в любой момент и в любом месте. И,именно поэтому, я нахожусь на этом сайте. Спасибо за уроки!
Вы зашли в электричку, в автобус! Кто вам должен выдавать маску? А вы уже в местах скопления людей и обязаны быть в маске!
Приехавший спецназ не обязан был выяснять кто, кому должен или не должен выдавать маску! Они вполне могли выписать штраф за нахождения без маски в местах скопления! И штраф этот был бы значительно больше стоимости испорченного лимонада! Вы должны были быть в маске, но вы были без неё, и ссылаться на то, что вам кто-то её не выдал бесплатно - не резонно! История не однозначная! С такими советами скорее нарвёшься на штраф, а не на халявно выпитый лимонад!
Закон соблюдать должны все стороны. А требовать от одного, и позволять не исполнять другому - это игра в одни ворота.
Если требуют ношения масок, то масками должны обеспечить. Я не против масок, еще раз подчеркиваю.
А кто требует? Магазину всё равно в маске вы или без маски: им важно продать! А, если от них требуют не обслуживать без масок, то пусть тот, кто требует и обеспечивает магазины этими масками! Или магазины, в противном случае, включат их стоимость в товар, и платить за маски, опять же, придётся нам! А кто от магазинов требует? Как правило требует тот, кто сам ни за что платить не хочет, а перекладывает это на других!
А Вы просто представьте на его месте свою пожилую маму или отца, которые с трудом пришли в магазин а им отказали в обслуживании и вопрос отпадет сам собой.
PS вариант что Вы обеспечиваете своих родителей не рассматриваем! Они уже пришли в супермаркет...
А я вспомнил себя 9.05. Только ввели во Пскове совсем строго тогда.
Я пошел в магазин там никого не было. А продавщица отказалась продавать. Нужно было покупать маску за 50 рублей. Результат купил только молоко, а хлеба нет. Хотя может быть и наоборот. Не помню.
Написал жалобу и в санэпидемку, и губернатору и начал писать на форумах. Ответа ни от кого не получил, а на форуме правда 1 предложил помочь, а другой в погонах сказал беги.
Тогда жил на 1,5 тысячи в месяц. Причем из этих денег умудрялся платить еще и за интернет. Вот закалка в 50 лет для мужика.
Но правда помогла с 13.10 по 22.10.
Так он же объяснил, что у него доходов нет, то есть нет работы и мозгов, чтобы эту работу найти.
Мозгов хватает только на провоцирование таких ситуаций.
А у вас мозгов не хватает вообще как я вижу. Удачи вам по жизни и где тут была провокация с моей стороны?
А прийти в магазин без маски это что?
Вот из-за таких тупорылых и вводят штрафы и рейды проводят.
Добрый день! Я никак не провоцировал такую ситуацию, я же сразу подошел к администратору и попросил нормальную маску. Мне отказали и сказали делать себе маску из рулона непонятного материала. И где тут неуважение с моей стороны? Я пришел за покупками, я постоянно нахожу косяки в данном гипермаркете, помогаю им исправлять их. И тут мне вместо маски какой-то рулон туалетной бумаги дают, который неизвестно где валялся и неизвестно кто его трогал уже руками. Поэтому и пригласили директора, чтобы разрешить данную проблему. Увы, директор отказал мне в этом. Что касается напитка, то на улице была жара, я захотел пить и я не отказывался от оплаты данного товара.
Я не являюсь "ковид-диссидентом", я ношу маску, есть санитайзер для рук. Только если без масок не обслуживают, то зачем пропускать в магазин вообще?
Доброе утро! Вы, что не знаете, что ношение масок в общественных местах обязательно? В своих комментариях вы писали, что маска была у вас в кармане. Что вам помешало зайти в гипермаркет, как порядочному гражданину РФ? Как уважающему человеку других людей?
Я выхожу из дома у меня в сумочке всегда есть маски и перчатки.
И если вы такой требовательный к другим, начните требовать для начало с себя и всё будет реально ок! И что значит я ХОЧУ пить? Ну хотите, только заплатите и пейте.
У вас в вашей заметке прям проскакивает, вот вышел я из дома и думаю, как бы мне "поумничить"своими знаниями "юриста" , пойду "достану" до работников гипермаркета и попью в жару водичку бесплатно.
А в вашей работе, что не дочётов не бывает? Или вы настолько профи, что всё у вас ок. Везде бывают ошибки в любой работе, люди не машины и нам свойственно ошибаться. Другой вопрос как мы относимся друг другу. Вы сами спровоцировали ситуацию свою и "выкинули" на обсуждение. Так чем вам не нравится разные взгляды на ваше поведение. Я за добрые отношения между нами и окружающими меня людьми, а вы? Зачем надо было "раздувать"? Можно было решить всё, придя в гипермаркет просто в маске. Всем отличного дня и побольше тёплых дней.
Ну если вы знаете, то многоразовые маски постоянно носить тоже нельзя. У меня как раз уже была "ношенная". Потом я несколько раз, можно сказать, спасал этот гипермаркет от штрафов в размере несколько десятков тысяч рублей, когда указывал им на их косяки в работе. Я и зашел как порядочный гражданин и уважающий себя и других. Поэтому и попросил предоставить мне нормальную маску, а не кусок от рулона туалетной бумаги или полотенца. "Я хочу пить" значит, что я хочу пить. Что тут непонятного? Представляете есть такая потребность у живых организмов и я не отказывался оплатить. И чем же я спровоцировал данную ситуацию? Тем, что указывал на реальные "косяки" в работе гипермаркета? Я там кому-то грубил, хамил, обзывал кого-то как-то? И честно скажу - мне все равно кто что там думает обо мне, я себя знаю, всяких пакостей никому не делаю.
Не хочется "яду", но...если вы несколько раз спасали этот гипермаркет, да ещё на несколько десятков тысяч, как так получилось, что вас сотрудники с чистой совестью сдали в полицию? Ответ прост: значит вы "достали" своими "советами" этот гипермаркет. Благодарные сотрудники выдали из своего бы резерва вам одноразовую маску, и на этом всё закончилось. А из вашей ситуации понятно, что вы сами спровоцировали данное отношение к вам. Уважаемый, это моё мнение, и не обязательно с ним соглашаться, а тем более оправдываться. Мне данный сайт очень нравиться и я не так часто вступаю в обсуждения, но в данной ситуации я не смогла отказаться от комментариев. Здесь очень много грамотных статей, на что парой мы в простой своей жизни не обращаем внимание. Советы грамотных юристов, которые помогают не попасть в просак. И давайте уже закроем эту междусобчик и дальше "пойдём". С уважением ко всей аудитории.
Так держите "яд" при себе. И не укусите себя за язык главное
Я ни перед кем не оправдываюсь. А говорю как был. Верить или нет - Ваше дело. И как я мог спровоцировать такое отношение к себе со стороны магазина, если снимал у них просрочку и товары с неправильной маркировкой? Я бы мог купить эту просрочку, а потом прийти обратно, потребовать все деньги за просрочку обратно, взыскать моральный вред, да еще в Роспотребнадзор написать жалобу. Вместо этого я просто отдал всю просрочку сотрудникам гипермаркета.
Вы в полное можете получать и зарплату в этом гипермаркет. Устройтесть на работу туда (на 0,25 ставки) и снимайте просрок и получайте з/ п официально, без ваших выходок, и при работе и при своих знаниях и польза людям. Меньше притензий к магазинам будет-польза огромная от вас будет. С уважением.
10 баллов! Жаль только что ни Ашан ни участковый ни мировой судья даже не заметили всех Ваших усилий, для них эта тренировка прошла бесследно и следовательно каки было так и осталось, очень жаль. Вот если бы побольше народу их таким образом тренировало может тогда бы что-то начало меняться!
Ну на участкового как-то плевать. Всегда отказываюсь от дачи объяснений участковому - сколько раз было, что ему говоришь одно, а потом читаешь протокол перед его подписанием, а там совершенно другое. Мне проще сослаться на 51 статью Конституции, а потом уже в суде защищаться и нападать
А на каком основании протокол не составлен сразу? Ведь протокол составляется немедленно после выявления АПН. В крайнем случае, не позднее чем двое суток. Было разве возбуждено административное расследование? Оно здесь абсолютно не требовалось. А если было - Вам обязаны были выдать копию определения об этом.
Судья мировая - просто чудо! Сразу поняла, что от Вас ещё пострадает "её честь"
Что, в конечном итоге, и произошло. Но у них, все это знают, прямое указание выносить постановления о признании виновными. Отменять вправе вышестоящие суды.
Да как-то не проводилось административное расследование, да и бог с ним. Мне надо было еще сказать, что я вообще-то спецсубъект - член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса - и вопрос о привлечении меня к административной ответственности должен был решаться с позволения прокурора области. Увы, я затупил и не сказал об этом. Что касается доставления меня в отдел полиции, то тогда у меня объяснения взяли. Причем сотрудник писал их с моих слов. А что касается судьи, то я не стал ничего говорить о том, что слышал как он, находясь в совещательной комнате, о чем-то там шепчется с участковым. Не сказал я это из-за того, что не зафиксировал этот факт. Ну и как "его честь" может пострадать, если мировой судья бывший прокурорский работник?
Вы душечка провокатор.
Как говорится: когда коту делать нехрен, он яйца лижет!
это коту. А когда вам делать нечего, то строчите тут комментарии)
Если у тебя, бедного безработного юриста есть деньги на Кока Колу, то уж наверное нашел бы двадцатку на маску. Бедный нищий юрист! Может тебе помочь? Подать с пенсии на маску? А мотать нервы торговому персоналу, полиции, судебному люду, выпендриваться - типа, какой я крутой юрист! Я все законы знаю, и только попробуйте со мной связаться! Это как то низко. Недостойно.