Секреты о Air Force One и самом дорогом в мире президентском самолете
Air Force One — один из самых узнаваемых символов президентства и неоспоримое присутствие в небе. Хотя мы думаем, что Air Force One относится к самим самолетам, на самом деле это радиопозывной для любого самолета, на котором путешествует президент Соединенных Штатов Америки. Тем не менее, есть два самолета, которые служат официальными самолетами для президентских поездок под позывным. Эти два модифицированных самолета Боинг 747-200 В находятся в эксплуатации со времен президентства Джорджа Буша в 1990 году. Они являются преемником Боинга 707, который президент Дуайт Эйзенхауэр добавил в 1958 году.

Getty Images Фото: Хауке-Кристиан Диттрих/picture Alliance
Первым президентом, совершившим полет на борту Air Force One, был Франклин Д. Рузвельт. Однако самолет сильно отличался от самолетов современных президентов. Рузвельт летал на модифицированной летающей лодке-амфибии Douglas Dolphin. По иронии судьбы, никто на самом деле не уверен, что он действительно летал на самолете. Несмотря на неопределенность, это прижилось и стало традицией, которая продолжается на протяжении многих лет. Военные самолеты были трансформированы, оснащены всеми новейшими и лучшими технологиями и оборонительными системами для перевозки и защиты POTUS в трудные времена. Со временем самолеты прошли обработку первой леди. Неудивительно, и благодаря всегда модной жене президента Кеннеди, первой леди Жаклин Кеннеди, последние несколько десятилетий у президентов был самолет с потрясающей двухцветной синей окраской. У Air Force One есть таинственное ощущение, в основном потому, что он полностью закрыт для большинства из нас. Итак, теперь, когда ожидается, что он претерпит трансформацию, давайте взглянем на его навороты… по крайней мере, на те, о которых мы знаем.
Поэтажный план
Современный Air Force One был разработан на основе очень модифицированного Boeing 747. Самолет имеет три палубы. Нижний уровень самолета используется по большей части как грузовое пространство. Большая часть пассажирского пространства находится на среднем уровне, а верхний уровень отведен под оборудование связи. В самолете два входа. Главный вход в носовой части самолета предназначен для президента, его семьи и почетных гостей. Это знаковое место, которое вы, вероятно, видели на фотографиях, где президент машет рукой, входя и выходя из самолета. Второй вход предназначен для журналистов и другого персонала.

Алами фото
Самолет имеет собственные выдвижные лестницы для обоих входов. Лестница выходит на нижнюю палубу, и члены экипажа и персонал поднимаются по внутренним лестницам на верхние палубы.
Летающий госпиталь
В самолете больше удобств, чем вы могли себе представить и мечтать, и, конечно же, он заботится обо всех потребностях президента. Одной из таких потребностей большой важности является здоровье президента. В самолете вы найдете полностью укомплектованный медицинский блок, в котором работает команда опытных и квалифицированных врачей, медсестер и хирургов. Он включает в себя обширную аптеку, оборудование для отделения неотложной помощи и даже раскладной операционный стол.

Getty Images Фото: Хауке-Кристиан Диттрих/picture Alliance
Хотя здоровье президента имеет первостепенное значение в самолете, всем пассажирам разрешено получать медицинскую помощь. Самое главное, что самолет всегда готов к любой чрезвычайной ситуации.
4000 квадратных футов
Три палубы Air Force One простираются на 4000 квадратных футов. Как и в Белом доме, в самолете есть все: конференц-залы, медицинский кабинет с операционной, кухня, главная спальня и, возможно, многое другое, о чем мы не знаем. У президента также есть собственный люкс с большим кабинетом, ванной комнатой и конференц-залом.

А для тех, кто сопровождает президента, таких как старшие советники, сотрудники секретных служб и СМИ, также есть специальные помещения.
Конец света
В случае, если потребуется резервная копия для Air Force One, вмешается его старший брат. Его зовут E-4B, он же «Самолет судного дня». E-4B — это бортовой ядерный бункер и командный центр, который был разработан во время холодной войны для защиты от ядерной атаки. Doomsday всегда находится в режиме ожидания, следуя за Air Force One на случай чрезвычайной ситуации. Сообщается, что существует четыре самолета Судного дня.

И Air Force One, и «Судный день» способны сутками находиться в воздухе и убегать даже от удара ядерного взрыва. Как и в случае с самолетами Air Force One, большая часть возможностей самолетов Судного дня является секретной информацией.
650 миль в час!
Президент должен быть готов отправиться в любую точку мира в любой момент. По этой причине Air Force One может летать со скоростью, близкой к скорости звука. Типичная крейсерская скорость Air Force One составляет 580 миль в час. Но он может летать или, скажем так, увеличивать скорость до 650 миль в час. Он также может летать высоко и достигать максимальной высоты 45 100 футов, что намного выше высоты коммерческих рейсов.

Для самолета важно иметь возможность летать быстро, поэтому, когда союзники быстро назначают встречу, президент может оказаться практически в любом месте в течение нескольких часов. И, конечно же, убегать от самолетов противника на рекордной скорости.
Дозаправка в воздухе
Если вы помните захватывающую сцену дозаправки в «Борте номер один», я хочу, чтобы вы знали, что это действительно правда. Как и многие военные самолеты, AFO имеет возможность дозаправки в воздухе. Обычно это резервируется только для экстренных ситуаций.

Getty Images Фото Чарльза Омманни
Когда самолет находится на высоте 35 000 футов, он может вытянуть шест в хвосте и передать его следущему самолету. Благодаря этой особенности самолет способен находиться в воздухе столько времени, сколько необходимо, и уберечь президента от катастрофы на земле.
Создан, чтобы выжить
Когда вы подвергаетесь ядерной атаке, ваши шансы на выживание практически равны 0%. Так что, если это произойдет, вам лучше найти AFO и укрыться. В AFO у вас есть хорошие шансы пережить атаку. Действует Air Force One, бункер на случай ядерной атаки. Корпус самолета имеет броневую обшивку и бронированные стекла в иллюминаторах.
Самолет способен убежать от взрыва наземной атаки, а также быть своего рода убежищем от взрыва. Кроме того, радиоактивный материал не может проткнуть корпус самолета. Вероятно, есть еще подробности, о которых мы не знаем, потому что они держатся в секрете.

Getty Images Фото Чарльза Омманни
Две Кухни
Вам никогда не придется беспокоиться о том, что вы проголодаетесь на борту, а еда на борту намного лучше, чем то, что едят все остальные во время полета. Здесь всегда есть свежие ингредиенты (на случай длительного перелета), которые готовятся несколькими поварами на двух полноценных кухнях. Большинство блюд готовятся на кухне Объединенной базы Эндрюс, где они затем упаковываются в вакуум и замораживаются. Затем экипаж разогревает еду в самолете. Две кухни позволяют персоналу готовить обед из 4 блюд на 100 человек в таком ограниченном пространстве, на высоте 45 000 футов. Чего не хватает на кухнях Air Force One, так это фритюрницы. По этой причине картофель фри на борту бывает сырым.

Что нужно для сохранения свежести первоклассных продуктов? Два холодильника по 12 миллионов долларов, разумеется, столько же, сколько, как сообщается, стоили холодильники на Air Force One. К счастью и логично, заказ на холодильники был отменен.
85 телефонов
На Air Force One нет необходимости выключать телефон во время взлета, как это привыкли пассажиры на коммерческих рейсах. Президент не может выйти из своей роли в течение 15 минут как во время взлета, так и в течение всего полета. А если его телефон перестанет работать? Почему он может использовать один из других 84 телефонов в самолете! По каютам разбросано столько телефонов, чтобы персонал мог продолжать работать.

Помимо телефонов, есть также набор раций, факсимильных аппаратов, 19 телевизоров и различной оргтехники. Президент и его сотрудники могут связаться с кем угодно в мире, несмотря на то, что находятся на высоте десятков тысяч футов.
Контрабандисты!
Только примерно после 1985 года пиво Coors стало широко распространяться в Соединенных Штатах. До этого его можно было найти только в некоторых западных штатах. Итак, когда президент Форд посещал штаты, продающие пиво, он контрабандой провозил его на борту обратно в округ Колумбия. Одно время он, по-видимому, вывозил AFO исключительно для того, чтобы запастись пивом.
Мы обещаем, что его поездка также включала в себя некоторую работу, но главным мотивом был пикап пива.
29 000 футов
Национальная безопасность была на рекордно высоком уровне во время холодной войны. Аллен Даллес, в то время директор ЦРУ, превратил AFO в самолет-шпион. В нишах колес самолета были размещены очень мощные камеры, чтобы считывать номерные знаки с высоты 29 000 футов.

Нет никаких указаний на то, что Эйзенхауэр одобрял это начинание, и сомнительно, чтобы он вообще знал об этом.
Летающий командный центр
Президент обращается к AFO, когда происходит террористическая атака, такая как 11 сентября. Во время подобных инцидентов AFO превращается в «летающий Белый дом». Благодаря мобильному командному центру, оснащенному передовым оборудованием для защищенной связи, а также множеству других первоклассных гаджетов, президент и его сотрудники могут руководить страной, когда безопасность Белого дома находится под угрозой.

Так что в случае нападения на США у президента есть все необходимое для ответа. Пока они не получат клир, AFO будет для него самым безопасным местом.
Президентский самолет имеет приоритет
Во время взлета или посадки AFO становится главным приоритетом для авиадиспетчеров. Обычно диспетчеры дорожного движения останавливают все коммерческие перевозки в общественных аэропортах, когда AFO покидает землю или возвращается. Президентский самолет обычно приземляется в военных аэропортах по понятным причинам, как из соображений безопасности, так и во избежание шума, который возникает в гражданских аэропортах.

Getty Images Фото: Хауке-Кристиан Диттрих/picture Alliance
Когда самолет совершает посадку, аэропорт заранее уведомляется о его посадке, и все воздушное пространство очищается, чтобы гарантировать безопасную посадку. Во время приземления помощь сторонних служб не требуется, так как есть специальная команда Air Force One, которая занимается всей деятельностью самолета. Конечно, в самолете есть собственная камера загрузки багажа, поэтому ему никогда не приходится пользоваться багажными отделениями аэропорта, что может представлять угрозу безопасности. А после того, как президент покидает самолет, его автомобиль переходит в Cadillac One, также известный как «Зверь».
Желейные бобы ВВС
Президент Рейган имел такое пристрастие к драже, что и в Овальном кабинете, и в Борте номер один всегда имелся запас драже для него. Любовь Рейгана к желейным бобам началась, когда он в детстве совершил поездку по Белому дому, и ему дали немного поесть. Он считал, что мармеладки — это символ Америки.

Но экипаж Air Force One намного лучше, чем просто угостить президента его любимыми конфетами. Они также знают, как каждый человек любит свой кофе. Президент Буш пил черный кофе с Equal, а госсекретарь Кондолиза Райс пила кофе без кофеина со сливками и Equal. Им не нужно было спрашивать.
98, 99, 100!
Кухня может накормить 100 человек, но это не гарантирует, что на борту всегда будет 100 человек. На самом деле, для самой комфортной езды 96, по-видимому, идеальное число.

И ни на секунду не думайте, что все пассажиры получают питание бесплатно. Стоимость эксплуатации Air Force One высока. Мы надеемся, что за билет на самолет в размере 80 000 долларов на одного журналиста за поездку они хотя бы получат немного воды и несколько кренделей бесплатно. Из-за завышенной стоимости большинство журналистов летают на чартерном самолете, который следует за Air Force One до места назначения.
Назначенный
Вы можете почувствовать себя снова в начальной школе, потому что каждая администрация Белого дома оснащена собственной схемой рассадки. Секретная служба может позволить пассажирам свободно двигаться в задней части самолета во время полета, но они определенно не могут проходить вперед мимо своих собственных кресел.

«Администраторы» распределяют места. Тем не менее, более половины мест в самолете все равно отведено для прессы и агентов секретных служб.
660 000 000 долларов США
Строительство современных Boeing 747 стоит около 380 миллионов долларов. Если вы думаете, что это много, попробуйте Air Force One. 660 000 000 - 660 миллионов долларов! С его многочисленными функциями (плюс те, о которых мы не знаем) ВВС заплатили по счету в рассрочку, по 140 миллионов долларов каждая.

И если это звучит как много (потому что это так), подождите, пока вы не услышите, на какую сумму недавно заключила сделку президент Дональд Трамп с Boeing Co. по новой программе Air Force One — 3,9 миллиарда долларов!
Департамент внутренней безопасности
Министерство внутренней безопасности мало чем отличается от министерств внутренних дел других стран. Департамент, как и его название, отвечает за общественную безопасность. Это отдел, который занимается борьбой с терроризмом, иммиграцией и таможней, безопасностью границ и кибербезопасностью. Президент Буш создал департамент в 2002 году во время полета в Берлин. Департамент был создан в ответ на теракты 11 сентября.

Официальное объявление о его создании гласило: «Миссия Управления будет заключаться в разработке и координации реализации всеобъемлющей национальной стратегии по защите Соединенных Штатов от террористических угроз или нападений. Управление будет координировать усилия исполнительной власти по обнаружению, подготовке для предотвращения, защиты, реагирования и восстановления после террористических атак в Соединенных Штатах».
Взрыв внутри и снаружи
Капитан самолета управляет радио. Но не волнуйтесь, президент сам выбирает музыку для поездки. Когда они не заняты управлением страной на борту Air Force One, им тоже приходится находить способы развлечься.

Клинтон любил включать джаз на большой громкости, что не многие могли оценить по достоинству. Он также любил брать с собой на борт свой саксофон. Очевидно, он слишком громко включал музыку из-за плохого слуха.
И стоимость работы в час...
Когда вы сравниваете стоимость работы AFO в течение часа с государственным долгом, это не кажется чем-то большим. Но если сравнить это с 20 000-25 000 долларов в час, которые стоит эксплуатация коммерческого Боинга 747, это непомерно. За 200 000 тысяч долларов в час можно вывести самолет. Президентские поездки очень сложны и включают в себя сотни людей, десятки автомобилей и парк самолетов.

Учитывая огромные затраты, мы уверены, что теперь вы начинаете понимать, почему было такое возмущение многочисленными играми Трампа в гольф.