Как грамотно делать покупки в интернет-магазине. Совет опытного юриста № 2

1 649 дочитываний
19 комментариев
Эта публикация уже заработала 87,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

У меня недавно был очень интересный случай в судебной практике, с участием одного известного интернет-магазина (название которого не упоминаю по понятным причинам) и ООО "ВКонтакте". Поэтому и решила систематизировать опыт моего клиента и других покупателей интернет-магазина, чтобы было больше успешных и радостных покупок, а не разочарований в общении с интернет-магазинами.

Итак, приобретая товар, очень важно ознакомиться с условиями работы интернет-магазина. Ознакомиться с ОФЕРТОЙ, в которой отражены условия поставки товара. Обратите внимание на свои права и сроки поставки товара! Условия его оплаты и кто является получателем ваших денежных средств. Присылают ли вам электронные чеки за оплаченный товар!

Из практики

В интернет-магазине, в котором мой клиент заказывал растения, срок поставки товара сначала был 300 дней, а в течение судебного процесса он вырос до 700 дней. И при этом интернет-магазин оставил еще за собой право продлять этот срок. (Все оферта была "заточена" на защиту интересов продавца, но никак не покупателя! Что уже о многом говорит! И уж точно говорит о бесправии покупателя!) Да и чеки об оплате товара никогда не присылали даже в электронном виде.

В данном случае интернет-магазин поставлял экзотические растения и, видимо, продлевая срок поставки, планировал дотянуть уже до нового сезона. Но вам нужно будет ваше растение через год? Вы согласны так долго ждать?

Отдельный разговор о личных кабинетах на сайтах интернет-магазина

Часто делая покупки, можно стать вип-клиентов или членом клуба интернет-магазина, и вам откроют личный кабинет на сайте. Но обратите внимание, а есть ли механизм восстановления пароля к личному кабинету, например?

В известном мне случае, после того как из 100 000 рублей, оплаченных покупателем, интернет-магазином практически безвозвратно была присвоена 1/5 часть перечисленных за заказы денег, а сами заказы не поставлены и через 700 дней, его личный кабинет на сайте в ответ на его возмущение интернет-магазином был заблокирован. И при попытке сменить пароль, когда покупатель подумал, что дело в нем, даже кнопка "Восстановить пароль" отсутствовала. В суде юристы, представляющие интернет-магазин, заявили, что покупатель ЗАБЫЛ ПАРОЛЬ к личному кабинету на сайте...

Поэтому также не лишним будет поискать отзывы о работе данного интернет-магазина в Интернете.

Когда у моего клиента часть денежных средств уже была присвоена магазином, а личный кабинет на их сайте заблокировали, он стал искать в Интернете отзывы о работе этого интернет-магазина и обнаружил целую группу "ВКонтакте" из разочарованных покупателей данного интернет-магазина.

Пока покупатель пришел к прозрению, что интернет-магазин его обманывает, прошло 2 года покупок им растений в магазине. И все это время уже существовали негативные отзывы о его работе в интернете в этой и других тематических группах. На момент судебного процесса группа в ВК насчитывала уже почти 600 человек.

К ним и присоединился мой клиент Андрей, чтобы поделиться своим печальным опытом и посоветоваться, что же делать.

А дальше стало еще интереснее! Потому что интернет-магазин подал на участников группы в ВК иск в суд на несколько миллионов. Почему это произошло и как мы выиграли дело в суде, расскажу в следующей заметке.

Вы изучаете отзывы об интернет-магазине, прежде чем сделать покупку в нем?

Проголосовали: 168

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

19 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 19
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

300 дней, 700 дней! Это что за нереальные сроки? Доставка с Марса, что ли?

+17 / 0
картой
Ответить

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НиколайПишет 25.10.2020 в 09:44
Это что за нереальные сроки? Доставка с Марса, что ли?

Нет. Они у себя высаживают растения, а к покупателю эти растения прорастают сами.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Почему нельзя обнародовать название магазина-шулера? «Героев» надо знать в лицо:)

+8 / 0
картой
Ответить

Неплохо бы знать, что это за магазин с таким сроком доставки.

Заказываю часто через интернет. Никаких проблем.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Видимо "экзотические" растения того стоят

раскрыть ветку (0)

Какая то чушь по срокам, что касаемо обмана, все верно, надо проверять информацию по магазину, перед тем как делать заказ.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.10.2020, 09:46
Лосино-Петровский

У меня только одна неприятная история была с интернет-магазином: прислали предмет дешевле заказанного. Но чтобы получить переплату, я была должна: отправить сканы своего паспорта, электронную подпись и кучу всего, что их требования повергли меня в шок. И я не скрываю: это-мебелион. Ру. Другие мне просто перечисляли на телефон или снимали с сумм заказов сумму даже за задержку доставки.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (19)

Можно ли заменить битые яйца в упаковке: права покупателя – разъяснения Роспотребнадзора

Вряд ли кто-либо, покупая яйца в магазине не откроет упаковку, чтобы проверить целостность яиц. А отрыв коробку он обнаруживает там битое яйцо, а иногда и не одно. И что делает большинство из покупателей?

Сломали руку? Так это Ваши проблемы!

Никто, к сожалению, не застрахован от травм. Ну в если они случаются, то на помощь приходят они - добрые Айболиты. Только вот на практике их становится всё меньше и меньше. Делюсь горьким опытом.