Новшества Единого таможенного кодекса ЕС

141 просмотр
4 дочитывания
2 комментария

Таможенный кодекс Евросоюза предполагает ряд нововведений.

Прежде всего, они коснутся уполномоченных экономических операторов. Для них будет значительно упрощены процедуры таможенного оформления и предоставления таможенных гарантий, а на всей территории ЕС создан централизованный механизм оформления грузов на таможнях.

Важно: такие же преференции будут распространяться и на не имеющих официального статуса уполномоченного экономического оператора участников внешнеэкономической деятельности, но которые отвечают критериям, применяемым к уполномоченным экономическим операторам. То есть преференции будут предоставляться по факту. К таким критериям относятся налоговая прозрачность в деятельности и соответствующая компетенция.

Нововведения коснутся и процедуры взимания таможенных штрафов, которая будет значительно упрощена и позволит избежать в определенных случаях нефинансовой ответственности за уменьшение размера таможенных платежей. Избежать такой ответственности будет возможно, если таможенные платежи были занижены случайно или неосознанно и в незначительном размере.

Изменения в таможенных процедурах Евросоюза

В ходе внедрения Единого таможенного кодекса Евросоюза будет модернизирована система таможенного оформления грузов, в результате чего сократится количество необходимых для этого таможенных процедур. Принятие решений таможенными органами будет ограничено сроком 4 месяца, то есть служба станет более эффективной. Будут упразднены национальные системы штрафов – отныне применяется только единая система наказаний в рамках ТК ЕС. Очень важное нововведение - срока действия постановления о юридически обязательной информации о тарифах (BTI) будет снижен с 6 до трех лет, т.е теперь он согласован с действующим постановлением о юридически обязательной информации о происхождении товаров BOIs (binding origin information rulings)

Осуществление железнодорожных перевозок в рамках Таможенного Кодекса ЕС

Уже в 2019 году в 28 государствах – членах Евросоюза планируется ввести в действие единую электронную систему, включающую и ныне действующую Автоматизированную систему тарифного и местного таможенного оформления (ATLAS). Это позволит полностью отказаться от бумажных CIM-накладных при транзитных железнодорожных контейнерных перевозках.

Единая электронная база данных в рамках ТК Евросоюза

Таможенные органы стран – участниц Евросоюза и участники внешнеэкономической деятельности будут осуществлять обмен данными только в электронном виде. Для этого в до конца 2019 года на территории Евросоюза постепенно и внедряется электронная система, включая ATLAS.

То есть бумажные версии документов станут скорее исключением, чем правилом.

Функции и организация таможенных складов по новому Таможенному кодексу ЕС

Единый таможенный кодекс ЕС допускает временное хранение товаров только на складах, которые получат разрешение на это от таможенных органов стран – членов Евросоюза. Для организации таможенного склада необходимо будет получить соответствующее разрешение и внести залог.

Правовые основания:

Скачать на испанском языке: PDF de la disposición (официальная версия ВОЕ).

На английском языке ищите версию Community Customs Code (Modernised Customs Code)), опубликованную в Официальном вестнике Европейского Союза (Official Journal № L 145, ст. 1)

С классическим таможенным правом ЕС вы можете ознакомиться по ссылке: Таможенное право ЕС, файлы.

Система таможенного права Евросоюза (страница адвоката по таможенным делам, испанский язык)

2 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые