Важно: как обманывают граждан из-за закона об «умных» счетчиках – запомните одно главное правило

С 1 июля 2020 года вступил в силу федеральный закон №522-ФЗ от 27 декабря 2018 года. В народе этот закон стали называть законом об «умных» счетчиках. Слышали о нем практически все, но в нюансах разобрались немногие. Сейчас эта тема стала наиболее актуальной, так как участились случаи обмана, причем пострадать может абсолютно каждый.
Рассмотрим основные нюансы нового закона и что нужно знать, чтобы защитить себя от обмана.
Суть закона
После вступления в силу нового закона с июля 2020 года обязанность по установке счетчиков была возложена на ресурсоснабжающую организацию. С 2022 года все счетчики, подлежащие установке, должны быть интеллектуальными, которые передают показания в режиме онлайн автоматически, а в случае задолженности должны уметь приостановить подачу электроэнергии.
При этом срочной замены не требуется. Если у вас работает исправный счетчик, который ранее прошел поверку, то менять ничего не надо. Замене будут подлежать счетчики в определенных случаях:
- Если счетчик сломался, либо был утерян.
- При истечении срока эксплуатации, либо поверки счетчика.
- В случае если счетчик устанавливается впервые.
Как я уже указал выше, все это делается за счет поставщика энергоресурсов. Но есть важный нюанс, который уже тысячам граждан стоил немалых денег. Если счетчик выходит из строя, то у специалистов ресурсоснабжающей организации есть до полугода, чтобы произвести замену и установить новый счетчик. Как оказалось, этот срок очень грамотно используется для обмана жильцов.
Как обманывают граждан
Пользуясь незнанием граждан, особо предприимчивые товарищи аккуратно обрабатывают жильца, говорят о том, что за эти полгода, пока будут менять счетчик, они будут вынуждены заплатить повышенный тариф, т.е. по нормативу с применением повышающего коэффициента. Но это обман.
На самом деле с момента выхода из строя прибора учета и до момента его установки граждане платят по среднему значению, без штрафных санкций и повышающих коэффициентов. По сути, размер платы существенно не меняется.
Первыми обман испытали на себе жители столицы. В Москве начали активно рассылать письма жильцам, указывая на необходимость быстрой замены счетчиков электроэнергии в связи с введением нового закона.
Такие письма шлют до сих пор (сам лично уже получил два раза). Просят от 6000 до 8000 рублей за установку нового счетчика. В конце жирным шрифтом указывают о повышенном начислении в случае, если в установленный срок прибор учета не заменить. Причем письма приходят якобы от Мосэнергосбыта (я не исключаю, что такие конторы действительно легально работают и сотрудничают с поставщиками ресурсов).
Как ни странно, многие соглашаются заменить, ведь думают, что просто платят деньги за новый счетчик. Но на самом деле это пустая трата денег, поскольку теперь за замену счетчика платить совершенно не нужно.
Поступает много жалоб от пенсионеров Псковской области. С них требуют от 4000 до 5000 рублей за установку нового счетчика. При этом говорят, что вообще надо платить 15 000, а то и 20 000 рублей, но пенсионерам большие скидки и можно заплатить меньше. Пенсионеры сразу же соглашаются, ведь про умные счетчики они слышали, а тут есть возможность заплатить с 60–70%-ной скидкой.
В других регионах тоже начали предлагать замену счетчика. Суммы разные, но суть одна. Людям говорят о том, что в случае отказа установить счетчик показания старого не будут приниматься и людям придется платить по повышенному тарифу. При этом такие мошенники (условно говоря) ссылаются на закон и постановления №354, искажая нормы в свою пользу.
Резюме
Будьте внимательны. Запомните одно главное правило – платить за замену не нужно. По новому закону счетчик меняют за счет поставщика энергоресурсов. Если срок замены или поверки не подошел, то можете спокойно пользоваться счетчиком, который сейчас у вас стоит. Если подходят сроки, то просто отправляете заявку, и вам производят замену без оплаты.
И помните, в течение срока, пока осуществляется замена, вы будете платить по среднему значению, а не по повышенным тарифам. Поэтому спокойно дожидайтесь, пока специалисты произведут замену. Полгода – это крайний срок, обычно меняют гораздо быстрее. Но это не ваша головная боль.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А что тут думать? Думать будем потом, когда терпение закончится.
Что думаю надзирающие за исполнением закона органы просто нагло и цинично не работают.
Вместо того чтобы пресекать действия явно не законные молчат и получают зарплату.
А может, и не только зарплату...
Совершенно верно, это называется действие бездействие должностного лица, уголовная статья, номер не помню. А если кто-то пострадал, да ещё совершено группой лиц, то срок увеличмвается.
Да такие конторы официально зарегистрированы в муниципалитетах. Какие нибудь молодые сыночки или племянники осваивают способы зарабатывания в жизни. И так чтоб не заниматься делом а законными мошенничеством за счёт других-это же проще при соответствующей сообразительности и покровительстве.
С 24 сентября 2020 г. поверка бытовых счетчиков будет осуществляться только в электронном виде.
С указанной даты вступила в силу новая редакция Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", устанавливающая новые требования к результатам поверки бытовых счетчиков.
В соответствии с изменениями юридическую силу имеет только электронная запись в едином реестре Росстандарта. Бумажные свидетельства будут выдаваться только по требованию потребителей, но не будут иметь юридической силы. Вносить данные о поверке бытовых счетчиков могут только аккредитованные в национальной системе аккредитации лица.
Узнать, какие компании аккредитованы на право проведения поверки счетчиков и внесения данных в единый реестр Росстандарта, можно в реестре аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации.
КОНРОЛИРУЮЩИХ! На стульчик.
Уважаемая Наталья Костырина из Москвы. Почему Вы такой пессимист? Не всё так плохо с этими счётчиками. Важно, что б потребитель и сам немного был активней, а не плыл, как полено в Енисее.
Наоборот. Я неисправимая оптимистка. Это вы тут власть ругаете, а мне она нравится. А с некоторыми госстуктурами переписываться - одно удовольствие.
🌹
Как вам может нравиться власть если они беспредельничают!
Купил пару лет назад я дом, ну и как водится стоит "ВУМНЫЙ" счетчик на столбе и есть в доме. Так вот что бы реально узнать сколько на столбе показывает то надо им звонить, как узнать что они сами не завышают показания! Стали мерить показания в доме и на столбе, так вот расхождения почти на 50% ну как всегда в большую сторону! Супруга написала заявление на проверку счетчика в 2 х экземплярах, вот уже год как якобы проверяют, мы начали их пугать прокуратурой, но там видимо главный энергетик это был, сказал мне по х** куда вы пойдете! Это что такое, власть что ли?
Это дерьмо свинячье!
Эдуард: этого не может быть, вы ошибаетесь. Все счетчики проходят поверку, такой погрешности, как вы пишете, просто не может быть. Кстати, у нас тоже несколько лет назад учет установили вне дома. Натура человеческая - а вдруг обманывают, теперь ведь не мы передаем показания... Счетчик внутри дома мы тоже оставили. И никаких расхождений не обнаружили.
У меня тоже установили счетчик на столбе и дали пульт для снятия показаний. Вам его тоже должны выдать причём все бесплатно
Сосед проверяет показания счетчика на столбе со счётчиком в доме. Все сходится. А ваши 50% расхождения это из области фантастики, ни один счетчик не имеет таких потребностей.
Это зависит еще от того, какие умельцы этот счетчик подсоединяли. Лично я не исключаю либо ошибки подключения, либо злого умысла. В нашей стране ничему уже удивляться не приходится.
Ну значит до вас еще не добрались!
Как не может быть? Мы проверяли и с домашнего и с уличного, расхождения наполовину! 1 год мы платили около 500 руб выходило и зимой и летом, сейчас 1500-1800 руб уже год и зимой и летом, пультов нам не дают, говорят их нет и они не нужны! Это я что сам придумал?
Не дают! Говорят их нет и они вам не нужны, если типа вам нужны показания то звоните и спрашивайте! Думаю объяснять не надо почему не дают?
Добрый день, я не могу понять, зачем сверяется счётчик на улице и в Доме, или это для себя сверяется? У меня вынесены счетчики на улицу на столбы и ключи у меня находятся, если приходят проверять, то даю ключи и больше никто туда не залезет, устанавливала за свой счёт и муж сделал петли и повесил замки. Если у Вас разнятся цифры, значит что то не чисто в вашем графстве.
Сверяем для себя, но как оказывается без толку, правды не добиться! У нас тоже он на столбе стоит счетчик но очень высоко, только с вышки можно увидеть показания!
К сожалению не только не чисто в нашем графстве но и во всем королевстве!
С 24 сентября 2020 г. поверка бытовых счетчиков будет осуществляться только в электронном виде.
С указанной даты вступила в силу новая редакция Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", устанавливающая новые требования к результатам поверки бытовых счетчиков.
В соответствии с изменениями юридическую силу имеет только электронная запись в едином реестре Росстандарта. Бумажные свидетельства будут выдаваться только по требованию потребителей, но не будут иметь юридической силы. Вносить данные о поверке бытовых счетчиков могут только аккредитованные в национальной системе аккредитации лица.
Узнать, какие компании аккредитованы на право проведения поверки счетчиков и внесения данных в единый реестр Росстандарта, можно в реестре аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации.
Переписываться, например, с Прокуратурой - одно удовольствие!
Очень забавные, смешные и глупые ответы.
Высылайте апельсины в бочках.
Не скромничайте. Все структуры отлично работают. Честь и хвала!
Владимир по Енисею бревна давненько не плавают, вдоль речки Мана все кранты рубать не чего.
У Вас же там река Дон, а в Москве - Москва река. При чем тут Сибирь? Ах, да, там крупные ГЭС.
А чего хорошего? У вас в вашей квартире находится аппарат, который вы никак не контролирует, но он контролирует вас - сам (или кто за ним) назначает вам оплату, САМ может вас отключить. Вы же оставлены без средств контроля и обжалования. Что хорошего?
С 24 сентября 2020 г. поверка бытовых счетчиков будет осуществляться только в электронном виде.
С указанной даты вступила в силу новая редакция Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", устанавливающая новые требования к результатам поверки бытовых счетчиков.
В соответствии с изменениями юридическую силу имеет только электронная запись в едином реестре Росстандарта. Бумажные свидетельства будут выдаваться только по требованию потребителей, но не будут иметь юридической силы. Вносить данные о поверке бытовых счетчиков могут только аккредитованные в национальной системе аккредитации лица.
Узнать, какие компании аккредитованы на право проведения поверки счетчиков и внесения данных в единый реестр Росстандарта, можно в реестре аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации.
При этом, такие мошенники (условно говоря) ссылаются на закон и Постановления №354, искажая нормы в свою пользу.
А на какое постановление или закон нам ссылаться что мы должны платить по среднему, они спросят, где Вы взяли такую инфу?
Действие подпункта «д» пункта 81 (12) Правил №354 было приостановлено Постановлением Правительства РФ №424 от 2 апреля 2020 года, обязавшим ресурсоснабжающие организации и управляющие компании принимать показания счетчиков и после истечения срока поверки.
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", вступившим в силу с 6 апреля 2020 г., действие подпункта «д» пункта 81 (12) Правил N 354. приостановлено до 1 января 2021 г.
В развитие постановления Правительства №424 письмом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 19.05.2020 №18848-ОЛ/04 установлено: «Приостановление действия подпункта "д" пункта 81 (12) Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, исключает возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 6 апреля по 31 декабря 2020 года.
Благодарю Вас, Лидия

ЕЩЁ:
С 24 сентября 2020 г. поверка бытовых счетчиков будет осуществляться только в электронном виде.
С указанной даты вступила в силу новая редакция Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", устанавливающая новые требования к результатам поверки бытовых счетчиков.
В соответствии с изменениями юридическую силу имеет только электронная запись в едином реестре Росстандарта. Бумажные свидетельства будут выдаваться только по требованию потребителей, но не будут иметь юридической силы. Вносить данные о поверке бытовых счетчиков могут только аккредитованные в национальной системе аккредитации лица.
Узнать, какие компании аккредитованы на право проведения поверки счетчиков и внесения данных в единый реестр Росстандарта, можно в реестре аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации.
👍🔥☘️🌹☘️
Мосэнергосбыт не установил в срок оплаченный в марте счетчик и стал применять повышающий коэффициент. Переплатила 2 тысячи. При этом на новый счетчик электрик не выдал ни паспорт, ни договор, ни акт приемки - мол, коронавирус. Потом сделали договор в электронном виде с поддельной кривой подписью, якобы моей. Снимают показания счетчика дважды в месяц - психотеррор такой в ответ а мои претензии в личном кабинете. Тянется все это с марта - ничего не могу добиться от них.
Обсчитайте среднемесячное потребление ресурса с января по март, исходя из показаний и оплате по старому счётчику на период с апреля по сентябрь 2020 г., и сделайте зачёт из переплаты. Разницу учтите при оплате за октябрь. И напишите на сайт Мосэнерго о Постановлениях Правительства по этому поводу.
Электронные счётчики будут устанавливать всем бесплатно и они будут собственностью снабжающей организации и показания они будут передавать автоматически..
Я на сайт Мосэнергосбыт в личном кабинете пишу по два-три раза в месяц - они отвечают не по сути, глумятся то есть. Прошу зачесть штраф и дать документы на новый счетчик. Похоже, новый счетчик отнюдь не новый - иначе их позицию с подделкой подписи ничем не объяснить.
Я и в ЖЖ пишу, и в ВК - несколько месяцев сначала обещают помочь, а потом глумятся в том же духе. Мол, оплаченный счетчик вовремя не был ими установлен из-за пандемии, а штраф - по закону, а не потому, кто виноват. И документы короновирус переносят. ))
Тому, кто пытается подделывать твою подпись, ничего не объяснишь. Конфликта с потребителем они почему-то не боятся.
Договор на потребление ресурса есть? Уверена, что нет. Напишите им, что оплата будет произведена после заключения двустороннего договора, который они обязаны заключить с Вами и др. пользователями в соответствии с решением Правительства, принятым в этом году. Нет договора-нет оплаты.
Буду искать это решение правительства.
Но у меня другая задача - получить документы на новый счетчик. Я не уверена, что там есть заводская пломба о поверке и он не отремонтирован Мосэнергосбытом без поверки (которой у этой конторы почему-то нет). Не зря же подпись подделывают. Сделка без документов ничтожна.
С 24 сентября 2020 г. поверка бытовых счетчиков будет осуществляться только в электронном виде.
С указанной даты вступила в силу новая редакция Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", устанавливающая новые требования к результатам поверки бытовых счетчиков.
В соответствии с изменениями юридическую силу имеет только электронная запись в едином реестре Росстандарта. Бумажные свидетельства будут выдаваться только по требованию потребителей, но не будут иметь юридической силы. Вносить данные о поверке бытовых счетчиков могут только аккредитованные в национальной системе аккредитации лица.
Узнать, какие компании аккредитованы на право проведения поверки счетчиков и внесения данных в единый реестр Росстандарта, можно в реестре аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации.
Ирина, во первых мы не потребители, а пользователи и это большая разница, а во вторых напишите на них в ФАС - и всё сразу решиться.
Не надо ни на что ссылаться, требование платы за жизнеобеспечивающий ресурс, незаконно, вообще не понимаю для чего стоят счётчики у граждан, градданин имеет права потреблять столько, сколько ему нужно, если ресурс не используется для получения выгоды, даже статья есть,
С 24 сентября 2020 г. поверка бытовых счетчиков будет осуществляться только в электронном виде.
С указанной даты вступила в силу новая редакция Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", устанавливающая новые требования к результатам поверки бытовых счетчиков.
В соответствии с изменениями юридическую силу имеет только электронная запись в едином реестре Росстандарта. Бумажные свидетельства будут выдаваться только по требованию потребителей, но не будут иметь юридической силы. Вносить данные о поверке бытовых счетчиков могут только аккредитованные в национальной системе аккредитации лица.
Узнать, какие компании аккредитованы на право проведения поверки счетчиков и внесения данных в единый реестр Росстандарта, можно в реестре аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации.
С 24 сентября 2020 г. поверка бытовых счетчиков будет осуществляться только в электронном виде.
С указанной даты вступила в силу новая редакция Федерального закона N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", устанавливающая новые требования к результатам поверки бытовых счетчиков.
В соответствии с изменениями юридическую силу имеет только электронная запись в едином реестре Росстандарта. Бумажные свидетельства будут выдаваться только по требованию потребителей, но не будут иметь юридической силы. Вносить данные о поверке бытовых счетчиков могут только аккредитованные в национальной системе аккредитации лица.
Узнать, какие компании аккредитованы на право проведения поверки счетчиков и внесения данных в единый реестр Росстандарта, можно в реестре аккредитованных лиц на сайте Росаккредитации.
Отличная статья. В моей ситуации срок поверки счётчика истёк в 2015 г. Но показания его принимали до марта этого года. В-среднем платил около 950 руб (электротитаны). В марте энергеты опомнились и стали брать по нормативу +50%. Но всё равно это было меньше, чем по по счётчику. А с июля этого года повышающий коэффициент 50% убрали, сейчас плачу всего 520 руб. Ежемесячно. Хотя в реале энергопотребление увеличилось. Этим летом купил морозильную камеру и электросушилку для овощей. Сушилку использовали ежедневно.
Так что мне без счетчика нравится.
Благодарю Михаил Александрович! Очень интересная публикация.
Мы в 2019 году заключили договор с горгазом, Краснодар... на обслуживание котла и газовой плиты с нас взяли по 3.500 руб. и в течении года никто не проверял это оборудование, или хотя бы обслуживал, непонятно за что... как будто подарили дяде 3.500 рублей. И вижу квитанцию снова принесли на 2021 год оплатить и продлить ДОГОВОР... да вот только на что не понять... Вот так нас и дурят...