Лопатин Денис Николаевич
Лопатин Д. Н. Подписчиков: 12380
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7.3М

Как вернуть деньги или товар, купленный на "Авито" или "Юле"?

1 081 дочитывание
44 комментария
Эта публикация уже заработала 58,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Многие сегодня покупают и продают товары на интернет-барахолках. Я не буду рассказывать о мошенниках, когда вероятность вернуть уплаченные за товар деньги стремится к нулю. Я расскажу о реальных сделках и возможном способе возврата товара или денег за него.

Будьте внимательны

Пристально вчитывайтесь в условия оказания услуг и правила сайта. Здесь вы узнаете, каким образом происходят оплата и передача товара, пределы ответственности сайта, опять же, как не попасться на уловки мошенников. Изучите профиль продавца, проанализируйте частоту объявлений, сколько вещей он продал и сколько выставлено на продажу.

Если есть отзывы, почитайте их.

Договор купли-продажи

Помните: вы покупаете товар б/у – это как правило. А ещё необходимо помнить, что вы с 90%-ной вероятностью покупаете его у такого же физического лица, поэтому закон «О защите прав потребителей» здесь не работает.

В действие вступают нормы Гражданского законодательства.

Покупая товар б/у, необходимо помнить, что продавец обязан сообщить вам обо всех имеющихся в товаре недостатках.

К таким сделкам применяются общие правила о купле-продаже. В силу статьи 454 ГК РФ, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Законом допускается заключение договора купли-продажи в устной форме. Как только вы перечислили деньги на счёт сайта – договор считается заключенным.

Далее вы получаете в ближайшем отделении выдачи товара свою покупку и обнаруживаете, что вам прислали совсем не то, что покупали, не того качества или с недостатками, которые не были оговорены. Поэтому советую вскрывать посылку в отделе выдачи, чтобы можно было зафиксировать всё это в соответствующем акте.

Как действовать?

По СМС связываетесь с продавцом и предъявляете все свои претензии. (Почему по СМС? Да потому, что оператор связи сможет потом сделать вам распечатку, и вы сможете использовать это как доказательство. Большинство мессенджеров имеют систему кодировки и распечатке не подлежат и принадлежат иностранным ресурсам.)

Если продавец «пропадает», связывайтесь с администрацией сайта и требуйте контактные данные продавца (в частности Ф.И.О. и адрес).

По этому адресу направляйте письменную претензию.

Если адрес администрация вам не предоставила, посмотрите ориентировочный адрес продавца на торговой платформе или место передачи товара. Там как минимум указаны город и район. Это позволит определить подсудность. В силу статьи 29 ГПК иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть предъявлен иск в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.

После подачи искового заявления суд обязан сделать запрос в информационный центр МВД и службу миграции, где и получит все необходимые данные о продавце.

Помните: это не панацея!

Почему? Ведь продавец может зарегистрироваться под вымышленным именем и указать недостоверный адрес места нахождения товара.

Вывод

Я рассказал вам о возможных шагах, которые можно предпринять, чтобы восстановить свои права. Однако вы должны помнить, что риски, связанные с дистанционным способом приобретения товара с рук, вы целиком и полностью принимаете на себя.

Если понравилось, смело ставьте ЛАЙК!

Желаю всем удачных покупок, хорошего дня и отличного настроения!

С уважением, ваш юрист Лопатин Д.Н.

Покупая вещь на таких торговых площадках, вы сталкивались с недобросовестным покупателем/продавцом?

Проголосовали: 152

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

44 комментария
Понравилась публикация?
138 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Лопатин Денис Николаевич
Комментарии: 44
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо, за актуальную, важную и интересную публикацию!

+8 / 0
картой
Ответить

Поддерживаю, Ваше мнение!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
05.11.2020, 21:33
Санкт-Петербург

Спасибо, Денис Николаевич! Очень интересная информация!

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лучше с ними не связываться, лучшая формула товар-деньги-товар.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не покупаю на Авито и Юле. Но много там продаю. Отправляю почтой. Пару раз пользовалась их доставкой. Отправляла не ценный для себя товар. Как продавец стараюсь избегать этого способа:

1. Мошеннечество со стороны покупателя. Вернуть могут совсем не то, что ты отправляешь. Потом доказывай, трать на это время и нервы, пытайся получить свои деньги.

2. Доставка долгая + 7 дней на забор товара покупателем. Пока проходит время покупатель перегорает, не хочет выкупать товар. Т.е., например дней 5-7 товар идет из п.А в п.В, там лежит 7 дн, потом едет обратно. Продавец теряет 3-4 недели на этот цикл.

3. Заказ "просто так на примерку" у нескольких покупателей, а выкуп того товара, который подойдет. Далее как в п.2 и 1: товар катается, продавец теряет время, что ему вернется не знает.

4. Все 3 предыдущие пункта возникают из-за того, что покупатель оплачивает доставку только в случае выкупа товара. Если бы покупатель оплачивал просто доставку, независимо от выкупа, и возврат, то при заказе товара относился бы ответственнее.

+4 / 0
картой
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я очень редко что-то там покупают. Серьезные и дорогие вещи вообще не следует там брать.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (44)

Почему я не гоняюсь за покупателями на Авито?

Диалог на моём скриншоте — типичный случай для каждого продавца на Авито. Наверняка вы тоже не раз сталкивались с ситуацией, когда покупатель интересуется вашим товаром, задаёт один‑два вопроса… и исчезает.

Как я потеряла джинсы на Авито и чем это закончилось

За год продаж на Авито у меня не потерялось и не испортилось ни одной посылки... до недавнего времени. Единственный случай произошел в апреле, когда ветровка вместо 10 дней ехала до покупательницы целый месяц.

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

«Авито» закручивает гайки: теперь купить одежду можно только через доставку и с комиссией. И тут все платно

Если раньше можно было встретиться с покупателем у метро и передать кроссовки «из рук в руки», теперь — забудьте. С конца октября «Авито» перестал разрешать оффлайн-расчёты для пользователей без платных тарифов.

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы