Как вернуть деньги или товар, купленный на "Авито" или "Юле"?

Многие сегодня покупают и продают товары на интернет-барахолках. Я не буду рассказывать о мошенниках, когда вероятность вернуть уплаченные за товар деньги стремится к нулю. Я расскажу о реальных сделках и возможном способе возврата товара или денег за него.
Будьте внимательны
Пристально вчитывайтесь в условия оказания услуг и правила сайта. Здесь вы узнаете, каким образом происходят оплата и передача товара, пределы ответственности сайта, опять же, как не попасться на уловки мошенников. Изучите профиль продавца, проанализируйте частоту объявлений, сколько вещей он продал и сколько выставлено на продажу.
Если есть отзывы, почитайте их.
Договор купли-продажи
Помните: вы покупаете товар б/у – это как правило. А ещё необходимо помнить, что вы с 90%-ной вероятностью покупаете его у такого же физического лица, поэтому закон «О защите прав потребителей» здесь не работает.
В действие вступают нормы Гражданского законодательства.
Покупая товар б/у, необходимо помнить, что продавец обязан сообщить вам обо всех имеющихся в товаре недостатках.
К таким сделкам применяются общие правила о купле-продаже. В силу статьи 454 ГК РФ, по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Законом допускается заключение договора купли-продажи в устной форме. Как только вы перечислили деньги на счёт сайта – договор считается заключенным.
Далее вы получаете в ближайшем отделении выдачи товара свою покупку и обнаруживаете, что вам прислали совсем не то, что покупали, не того качества или с недостатками, которые не были оговорены. Поэтому советую вскрывать посылку в отделе выдачи, чтобы можно было зафиксировать всё это в соответствующем акте.
Как действовать?
По СМС связываетесь с продавцом и предъявляете все свои претензии. (Почему по СМС? Да потому, что оператор связи сможет потом сделать вам распечатку, и вы сможете использовать это как доказательство. Большинство мессенджеров имеют систему кодировки и распечатке не подлежат и принадлежат иностранным ресурсам.)
Если продавец «пропадает», связывайтесь с администрацией сайта и требуйте контактные данные продавца (в частности Ф.И.О. и адрес).
По этому адресу направляйте письменную претензию.
Если адрес администрация вам не предоставила, посмотрите ориентировочный адрес продавца на торговой платформе или место передачи товара. Там как минимум указаны город и район. Это позволит определить подсудность. В силу статьи 29 ГПК иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть предъявлен иск в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.
После подачи искового заявления суд обязан сделать запрос в информационный центр МВД и службу миграции, где и получит все необходимые данные о продавце.
Помните: это не панацея!
Почему? Ведь продавец может зарегистрироваться под вымышленным именем и указать недостоверный адрес места нахождения товара.
Вывод
Я рассказал вам о возможных шагах, которые можно предпринять, чтобы восстановить свои права. Однако вы должны помнить, что риски, связанные с дистанционным способом приобретения товара с рук, вы целиком и полностью принимаете на себя.
Если понравилось, смело ставьте ЛАЙК!
Желаю всем удачных покупок, хорошего дня и отличного настроения!
С уважением, ваш юрист Лопатин Д.Н.
Покупая вещь на таких торговых площадках, вы сталкивались с недобросовестным покупателем/продавцом?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо, за актуальную, важную и интересную публикацию!
Поддерживаю, Ваше мнение!
Спасибо, Денис Николаевич! Очень интересная информация!

Лучше с ними не связываться, лучшая формула товар-деньги-товар.
Я не покупаю на Авито и Юле. Но много там продаю. Отправляю почтой. Пару раз пользовалась их доставкой. Отправляла не ценный для себя товар. Как продавец стараюсь избегать этого способа:
1. Мошеннечество со стороны покупателя. Вернуть могут совсем не то, что ты отправляешь. Потом доказывай, трать на это время и нервы, пытайся получить свои деньги.
2. Доставка долгая + 7 дней на забор товара покупателем. Пока проходит время покупатель перегорает, не хочет выкупать товар. Т.е., например дней 5-7 товар идет из п.А в п.В, там лежит 7 дн, потом едет обратно. Продавец теряет 3-4 недели на этот цикл.
3. Заказ "просто так на примерку" у нескольких покупателей, а выкуп того товара, который подойдет. Далее как в п.2 и 1: товар катается, продавец теряет время, что ему вернется не знает.
4. Все 3 предыдущие пункта возникают из-за того, что покупатель оплачивает доставку только в случае выкупа товара. Если бы покупатель оплачивал просто доставку, независимо от выкупа, и возврат, то при заказе товара относился бы ответственнее.
Я очень редко что-то там покупают. Серьезные и дорогие вещи вообще не следует там брать.