Что делать если клиент отказывается надевать маску?
С начала 2020 года весь мир живёт иначе. Виною всему пандемия и пресловутый Covid19. У многочисленного числа людей возникают фобии и разного рода страхи. Но есть "болезнь" более распространенная в нашей стране – это незнание законов.
Кто-то боиться заразиться, а кто-то потерять работу. Люди агрессивны по отношению к тем, кто не носит маску и перчатки. А как быть в местах общего пользования? Например в магазинах?
Есть чётко сформулированные правила: по поводу исключению входа в помещения торгового зала граждан без масок и недопущения их обслуживания, магазины, супермаркеты и другие организации, предоставляющие услуги, исполняя эти правила, одновременно нарушают следующие Законы:
1.ст. 497 ГПК РФ "О купле-продажи", Публичный Договор Купли
Продажи ст. 426 ГК РФ п. 1 и п. 3, а так же неправомерное отказывание в обслуживании граждан ст. 14. 8 КоАП РФ, согласно которой мы так же можем понести штраф до 50000 тр.
2. Требование купить маску попадает под ст. 16 Закона "О защите прав потребителей", где ЗАПРЕЩЕНО обуславливать приобретение одних товаров, обязательным приобретением иных товаров (масок), и это действие одновременно влечёт ст. 163 УК РФ "Вымогательство" срок до 4 лет лишения свободы, а так же ст. 136 УКРФ "Нарушение прав и свобод человека и гражданина" до 5 лет лишения свободы. Соответственно действия продавцов попадают под ст.286 "Превышение Должностных полномочий" срок до 10 лет.
3. Продавцы, отказывая в обслуживании и требуя надеть маску. Нарушают ст. 21 Конституции РФ "Достоинство Личности" и её ч.2, где чётко написано, *Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам*. т.к. в иерархии юридических документов, именно Конституция имеет приоритетное значение и всегда выше Указов и Правил любых Ведомств ст. 15 Конституции РФ
4. Согласно ст. 76 Конституции: никакие НПА не могут
противоречить Федеральным Законам, которые все обязаны приоритетно соблюдать!
5. Принуждение к покупателям носить маску, которая по ГОСТУ Р 58396 не является СИЗ (Средством Индивидуальной Защиты) от вируса, как и сам факт принуждения, наносит урон деловой репутации магазина, нельзя дискриминировать покупателей только по признаку ношения маски!
Магазины могут оставлять за собой право обслуживать всех покупателей, соблюдая социальную дистанцию, санобработку и без применения каких-либо штрафных мер, которые противоречат Законам и Конституции РФ.
Уважаемые продавцы и администраторы
ИП, требуйте, от проверяющих комиссий которые заставляют Вас нарушать закон, составление акта о снятии ответственности с Вас и перекладывании ответственности на тех кто толкает вас на нарушение закона.