Договор всемирного банка и РФ. Выдержки.
Собирала материалы по поводу другой публикации и вот, что нашла.
Документ партнёрства всемирного банка и РФ. От 18 ноября 2011 г.
Вставляю наиболее интересные моменты.
-Россия играет важную роль как новый донор. Россия стремится стать
существенным источником помощи в целях развития, организует и проводит конференции по
актуальным проблемам развития. В рамках этой работы Россия интегрируется в систему
международной помощи на принципах ОЭСР-КСР.
В качестве донора Россия уже
демонстрирует активную поддержку многосторонней системы помощи развитию, а именно:
повышение на 65% ее взноса в уставной капитал МАР во время последней рекапитализации, а
также рост портфеля трастовых фондов, управляемых МАР/МБРР в целях помощи бедным
развивающимся странам. В соответствии со своим весом на уровне региона ЕЦА Россия
планирует и в дальнейшем повышать и укреплять свою роль донора, укрепляя
институциональную основу путем создания агентства международного развития для оказания
двусторонней помощи.
Россия настроена продолжать работу по повышению эффективности
управления государственными финансами. Среди прочих мер уже внедрена система
среднесрочного бюджетирования, введены в действие правовые и институциональные
механизмы мониторинга региональных и муниципальных финансов и казначейские принципы
исполнения бюджета, на муниципальном уровне созданы органы, обладающие бюджетными
полномочиями, и принято законодательство по вопросу неплатежеспособности субъектов
Федерации.
В конце 2010 и в 2011 гг. Россия получила большие нефтяные сверхдоходы. Рост
расходных бюджетных обязательств, в том числе на военные нужды, на повышение
заработной платы в бюджетном секторе и пенсий, создает риски для устойчивости бюджета и
общей макроэкономической стабильности.
Правительству необходимо существенно
скорректировать свою долгосрочную бюджетную политику за счет оптимизации
государственных расходов, мер по преодолению отрицательных последствий старения
населения для государственных финансов, создания бюджетных возможностей для
производительных расходов на инфраструктуру, восстановления однозначно
сформулированного бюджетного правила и расширения налоговой базы.
27. Российская Федерация добилась значительных достижений в социальном
развитии и развитии человеческого капитала. Самые заметные достижения
сосредоточены в области всеобщего начального образования, равноправия женщин,
искоренения крайней бедности и недоедания, снижения детской и материнской смертности, а
также очень высокой численности учащихся высших учебных заведений. Опираясь на эти
достижения, российское правительство наращивает усилия по выходу на показатели,
достигнутые другими странами «Группы восьми»/ОЭСР. В свете этих масштабных целей,
несмотря на уже достигнутые впечатляющие результаты, перед Россией стоят новые задачи,
решение которых критически важно для достижения целей, которые ставятся в рамках
обновляемой «Стратегии 2020».
29 - Среди тенденций в демографии и здравоохранении – низкая рождаемость,
высокая заболеваемость и смертность, неэффективные расходы на здравоохранение, а
также нарастание напряженности в системе пенсионного обеспечения. Общая
демографическая картина Российской Федерации – стареющее и сокращающееся население.
Средняя продолжительность жизни мужского населения составляет всего 62,8 лет (на 13,8 лет
меньше, чем в среднем в странах ЕС), в то время как у женщин этот показатель составляет
74,7 лет (на 7,9 лет меньше, чем в среднем в странах ЕС). Повышенная смертность в основном
вызвана сердечнососудистыми и онкологическими заболеваниями, алкогольными
отравлениями, а также травмами в результате дорожно-транспортных происшествий. По
оценкам Росстата, в период между 2011 и 2025 гг. численность населения трудоспособного
возраста сократится на 10,4 млн., что создает серьезную проблему для российской экономики.
Ожидается, что дефицит рабочей силы будет покрываться за счет трудовой миграции.
Достигнуты определенные успехи в борьбе против СПИДа/ВИЧ и туберкулеза. Вместе с тем
Россия входит в число 10 стран мира с самым высоким уровнем заболеваний
мультирезистентными формами туберкулеза. Кроме того, российская система
здравоохранения страдает низким качеством и неэффективным расходованием средств, когда
на профилактику заболеваний выделяются весьма ограниченные ресурсы, в то время как
стационары финансируются избыточно. При этом общий уровень расходов на
здравоохранение в России составляет всего 5,4% ВВП по сравнению с 8,8% в среднем по
странам ОЭСР. Показатели здоровья населения остаются низкими по сравнению с мировыми
стандартами, а также по сравнению с показателями стран, находящихся на аналогичном
уровне развития. Учитывая относительно ранний возраст выхода на пенсию и стареющее
население, пенсионная нагрузка на бюджет будет возрастать.
Этапы работы:
• Первый этап (2008–2012): Подготовка институциональных механизмов, необходимых
для осуществления экономических реформ, модернизации образования и
здравоохранения и для начала реализации проектов в области высоких технологий и
инфраструктуры
• Второй этап (2013–2017): Переход к экономике, основанной на новых технологиях,
таких как ИТС, биотехнологии и нанотехнологии
• Третий этап (2018–): Укрепление положения России в области научных исследований
и разработок, стабилизация и развитие инновационной экономики.
Независимая группа по оценке операционной деятельности провела анализ
деятельности Банка на уровне штатов (регионов) в Бразилии, Индии, Нигерии и России
за период с 1998 по 2008 г. Результаты исследования подтвердили желательность
выборочного кредитования нескольких целевых штатов (регионов), причем не только тех,
которые демонстрируют высокие показатели, но и относительно бедных территорий с низким
уровнем потенциала, руководство которых привержено целям развития. Исследование
подтвердило правомерность акцента на управлении государственными финансами и выявило
возможности для усиления воздействия, оказываемого деятельностью по передаче знаний.
НГОД отметила уникальность России, заключающуюся в том, что в стране на региональном
(областном) уровне растет спрос на техническое содействие, предоставляемое на возмездной
основе, что отражает высокое качество консультаций, предоставленных в рамках займов
Банка на цели развития бюджетного федерализма.
61. На национальном уровне (федеральном и субнациональном), Группа ВБ будет
уделять особое внимание вопросам генерирования и передачи экспертных знаний,
институционального развития, содействия более бедным российским регионам и
поддержки социально уязвимых слоев населения. Эффективные механизмы реализации
проектов, распространение наилучшей международной практики и другие отличительные
характеристики программ МБРР превосходят по важности ту роль, которую МБРР играет в
области предоставления финансовых ресурсов. На федеральном уровне МБРР будет
оставаться задействованным в таких ключевых областях, как инвестиционный климат,
реформа финансового сектора, модернизация инфраструктуры и реформа государственного
сектора. Правительство и МБРР изучают возможность внесения инновационных изменений в
механизмы сотрудничества на федеральном уровне посредством предоставления содействия
на возмездной основе по подготовке и осуществлении проектов, реализация которых будет
осуществляться в полном соответствии с политикой Группы ВБ, но которые будут
финансироваться полностью за счет средств российского федерального бюджета
("Виртуальный проектный заем"). Вместе с тем, уроки, извлеченные в процессе реализации
предыдущей Стратегии партнерства, указывают на то, что инвестиции и проекты ТС МБРР
наиболее эффективны в плане обеспечения экономического развития тогда, когда они могут
быть направлены на предоставление содействия на субнациональном уровне, особенно более
бедным регионам страны. Основным ожидаемым результатом является улучшение
региональных показателей, таких как, например, уровень бедности или объем ВРП в тех
регионах, в которых МБРР осуществляет свою деятельность. МФК будет продолжать
оказывать содействие в решении задач, связанных с обеспечением экономического роста
идиверсификации частного сектора и усиления его конкурентоспособности посредством
предоставления ряда инвестиционных и консультационных услуг в приоритетных секторах,
включая инфраструктуру, агробизнес, лесное хозяйство, производство (включая
высокотехнологичное производство) и финансовые рынки, уделяя при этом основное
внимание задачам по увеличению доступа малых и средних предприятий к финансированию,
активизации работы в более бедных регионах, стимулированию устойчивого использования
ресурсов и мобилизации финансирования со стороны партнеров.
64. На глобальном уровне, Группа ВБ сконцентрирует свою деятельность на
поддержке усилий России в области предоставления глобальных общественных благ
(ГОБ). ГВБ будет предоставлять качественные консультационные услуги и передавать
имеющиеся у нее экспертные знания Правительству с целью укрепления его международного
влияния по мере того, как Россия готовится вступить в председательство в Большой Восьмерке, Большой Двадцатке и АТЭС. ГВБ также будет оказывать поддержку России
посредством предоставления кредитов, средств трастовых фондов МАР/МБРР, а также ПКУ и
ТСВО для решения важных задач, связанных с предоставлением ГОБ. Это включает в себя
широкий круг задач по таким направлениям, как борьба с инфекционными заболеваниями,
предотвращение изменения климата, обеспечение финансовой стабильности,
продовольственной безопасности и предоставление других ГОБ. Что касается
международной торговли, ГВБ будет продолжать оказание поддержки России в ее усилиях по
интеграции в ВТО через предоставление соответствующего ТС.
И мне интересно.
А где новый договор, на следующий период.
Но неподтвержденным данным тоже 4 этапа.
Хотела про будущее написать, но решила выставить на Ваше обсуждение прошлое.
Есть люди, которые считают, что правительство РФ само всё придумывает и исполняет.
Им это надо прочесть в первую очередь.
Приятно быть под колпаком ВБ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты