Абсурдность платных трасс в России - вы согласны?

Штрафы за неоплаченный проезд по платной автомобильной дороге общего пользования федерального значения и отдельным платным участкам такой автомобильной дороги планируется в соответствии с законопроектом зачислять в Федеральный дорожный фонд по нормативу 100%.
Ранее в первом чтении был принят законопроект об административной ответственности за неоплаченный проезд по платным дорогам. Для водителей и собственников легковых автомобилей штраф составит 2 500 рублей, грузовиков и автобусов — 5 000 рублей. Фиксировать правонарушения будут фото-и видеокамеры.
Поражает, что хоть какие-то нормальные дороги построили - и те сделали платными. Мало того, что суммы оплаты - запредельны. Главная проблема заключается в том, что взимать деньги за проезд по дороге - это столь же абсурдно, что и взимать плату за дыхание воздухом.
В России автовладельцы платят транспортный налог, а обеспечение условий для мобильности граждан и транспортной связанности и доступности населённых пунктов - это прямая обязанность государства, и дополнительно платить за проезд по дороге - это нонсенс.
Общество должно иметь нормальную транспортную систему, это необходимо для обеспечения права на свободу передвижения и для экономического роста, одним из залогов которого является развитая сеть дорог. Платных трасс не должно быть вообще, проезд по всем дорогам должен быть бесплатным.
Сторонники платных трасс утверждают, что в странах Европы тоже существует такая практика. Платные трассы - это неадекватная ситуация, и если они есть в других странах - то это негативный фактор для них, и не следует с них в этом вопросе брать пример.
Возникает также резонный вопрос - почему лица, приводящие иностранные примеры не ведут комплексное рассмотрение ситуации. Например, новость, что, например, в Италии недавно был сделан шаг в сторону снижения пенсионного возраста (источник)? Во Франции также планировалось увеличить пенсионный возраст, но от этой идеи отказались.
Пока в Италии и некоторых других странах движутся к снижению пенсионного возраста - у нас совершили это абсурдное и вредное для России повышение пенсионного возраста. На фоне бедности и экономических проблем в России для граждан вводятся новые поборы - теперь ещё и через платные трассы, что является однозначно негативной мерой, лишь усугубляющей экономическую стагнацию.
Автовладельцы, которые в любом случае платят транспортный налог, будут либо нести дополнительные убытки, тратя средства за проезд по платной трассе - либо будут продолжать пользоваться бесплатными дорогами. Из этого следует вывод, что платные трассы ни в коей мере не могут способствовать ни развитию экономики, ни росту благосостояния населения.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Хорошая статья.
Строят дороги, а толку от них ноль.
Платные трассы должны быть и способствуют развитию. Не хочешь платить, есть альтернатива всегда.
Каждый выбирает для себя.
Для тех, кому время - деньги, охотно пользуются платными дорогами, самолетами и тд.