Сбербанк запускает сервис о тратах россиян: чем это грозит и пора ли окончательно уходить из Сбера

Смена логотипа Сбербанка навела немало шума. Из-за обсуждения новых сервисов Сбербанка, смены названия и т.п. совершенно незаметно прошла новость о том, что главный банк страны планирует разработать сервис, позволяющий собрать данные о тратах клиента банка, которых насчитывается около 100 миллионов человек. Об этих планах было озвучено в октябре.
Представители банка говорят, что это все во благо людей и такой сервис принесет только пользу. Но есть некоторые опасения, и, скорей всего, отток людей из самого популярного банка страны может только усилиться.
Что за сервис
20 октября вице-президент и директор дивизиона "Корпоративные клиенты 360" блока "Корпоративно-инвестиционный бизнес" Сбербанка Станислав Карташов анонсировал разработку проекта геоаналитики, который будет продавать бизнесу и региональным властям. В рамках этого проекта будет создан сервис, который анализирует транзакции, т.е. банковские операции всех клиентов банка, более 100 миллионов человек. Это нужно для того, чтобы определить кто сколько тратит, и в каких регионах это происходит. Такие данные будут проданы бизнесу, чтобы организациям было проще ориентироваться, где выгоднее открыть магазин, взять в аренду земельный участок, здание и т.п.
Просто пример, в Одинцовском районе Московской области больше всего тратят денег на рыбную продукцию, а в соседнем Можайском районе больше предпочитают мясо. Сбербанк, анализируя эти траты, продает информацию крупным фирмам по продаже рыбы и мяса. В итоге, в Одинцовском районе будет больше магазинов с преимущественной продажей рыбы, а в Можайском больше будут продавать мясную продукцию. Пример грубый, но в целом работать будет так.
Получается, что Сбербанк может неплохо поживиться на простых клиентах лишь за то, что будет продавать информацию о том, сколько и где они тратят деньги. Этот сервис будет работать в рамках программы "Сбераналитика".
За чем будут следить
Источниками для получения сведений для "Сбераналитики" будут являться:
1. Наличные и безналичные денежные потоки физических и юридических лиц, которые охватывают 90% населения и 60% организаций.
2. Транзакционная активность в терминалах Сбербанка по приему карт, которыми оснащены 70% торговых точек.
3. Карты и банкоматы Сбербанка.
4. Открытые данные, данные партнеров и «дочек» банка.
Как видим, благодаря новому сервису Сбербанк будет знать абсолютно все о финансовых операциях своих клиентов, а это большинство граждан нашей страны. Естественно, представители Сбербанка считают такую функцию очень полезной и перспективной. Но, к сожалению, выгоду обычным клиентам это вряд ли принесет, а проблемы могут быть.
Как новая система отразится о клиентах
Наверняка многие из вас не хотят привлекать лишнее внимание. Даже, если все наши доходы честные, с них уплачен налог, не очень приятно, когда кто-то следит за тем, сколько мы тратим, где мы тратим, и на что мы тратим. Это наше личное дело. Люди зарабатывают деньги, тратят их и не очень хотят, чтобы за этим следили, а потом еще и продавали кому-то информацию. Получается, на этом заработает Сбер, но не его клиенты.
Но в этом полбеды. Понятное дело, что такая "золотая" база просто рай для государственных органов, особенно ФНС и т.п. Ни для кого не секрет, что Сбер активно сотрудничает с государством, а значит будет предоставлять информацию по первому требованию. Это очередной шаг в сторону усиления контроля над гражданами. К сожалению, такая тенденция лишь набирает обороты.
А еще одним риском является кража таких баз мошенниками. Страшно представить, какие последствия могут быть, если такие сведения получат злоумышленники. Поэтому у меня сомнения насчет того, насколько такое нововведение оправдано и необходимо.
Я считаю, что такие нововведения заставят многих людей окончательно расстаться со Сбербанком. В последнее время все больше людей переходят в другие банки. Статистика не выглядит такой печальной для Сбербанка лишь из-за того, что при переходе в другой банк, клиенты Сбера еще используют его, как альтернативный банк по привычке, но скоро отток людей может стать очевидным.
Это лишь мое мнение. Если у вас иное мнение, то обязательно поделитесь им в комментариях, интересно, поддерживают ли граждане инициативы самого популярного банка страны.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Благодарю за внимание!
Будет ли полезен новый сервис Сбербанка?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Что-то активировались мошенники, от имени сбера. Три дня звонят с разных московских номеров, по карте подозрительные транзакции. Хорошо что у меня нет карты сбера.
Надо завести, бодрит не по детски...
Хрен кто позвонит. Лучше на какой-нибудь Авите чего-нибудь размести, вот тогда сработает.
Постоянно предлагают взять кредит! Чуть раньше по ставке 15,9%, теперь по -- 12,9%! Ну, прям налетим "на дешевизну" Сбера!
Мне снова под 15.9 сегодня предложил 🤣
А чем карта Сбера бодрит? Имею давно, никаких проблем ни разу не испытывала.
Храни вас бог!
Подобную информацию о клиентах имеют все сетевые магазины, как "Пятерочка", "Магнит" и прочие! Через их карты, которые мы активируем через номер телефона и электронную почту -- о нас и так знают всё. Так же как и о наших предпочтениях в мясе и рыбе! Поэтому Сбер ничего нового о нас не узнает!
В "истории" В личном кабинете отражаются все траты, так что ничего нового. Мне удобно посмотреть и проанализировать свои траты.
Зато на полном серьезе с нас спрашивают "подписку о неразглашении персональных данных", когда эти "данные где только не требуют: и при покупке сим-карты, и при заселении в гостиницу... Да мало ли где.
Я с жалостью отношусь к людям которые галлюцинируют о сбере и всех его "благах". О сбере можно сказать одно-потеряй стыд, будешь сыт!
И Герман Греф...)
Я не пользуюсь картами, ни " Магнита", ни " Пятёрки" и ещё кучей не нужных карт!
Почему надо обязательно галлюционировать о каких-то благах? Лично мне, для определенных операций, сбер просто удобен, имею карты и других банков. У многих людей, в глубинке, вообще кроме Сбера нет выбора и держа там карту и счет, люди ни о каких благах и не думают. Странно этого не понимать.
А потому что на данном сайте большинство "негативы", не довольные, озлобленные, но при этом ленивые и не работоспособные...
Это да.
На этом сайте-всё как надо. Вы тут вообще кого увидели? Ленивые не работоспособные... с таким воображением тяжело жить наверно.
А Вам они еще не предлагали застраховать Ваши деньги на карте от злоумышленников? Когда мне предложили, я спросил: А что, вы сейчас разве не несете никакой ответственности за деньги, которые хранят у вас в банке? Ответ получил невразумительный, вроде да, но надежнее застраховать. Причем деньги за страховку берут только наличными!
Предлагали, но я отказалась, т. К. Большие суммы я на карте не храню и нет смысла оплачивать эту услугу.
Ни фига себе!
Ростелеком предлагали застраховать роутер, который мной оплачен кратно по договору аренды. Охренеть наглостью...
Зря.
У меня две карты сбера. Никаких заморочек. Никто не звонит. Мухи и котлеты (банк и мошенники) отдельно. Номер телефона проще отжать у сотовой, чем у банка.
А номер у Сбера никто и не отжимает. Звонят на угад. Рандомно. Но представляются Службой безопасности Сбербанка. И вымогают информацию.
А вы не сообщай им информацию.
Сергей. Нет, не всегда наугад. Мне звонили якобы из Службы безопасности Сбербанка, называя точнёхонько все мои данные (Ф.И.О., день, месяц, год рождения). Я говорю, что сейчас, мол, я в полицию позвоню, пусть выясняют, как мои данные попали к посторонним людям. Они, называя меня по имени-отчеству, очень доброжелательно отвечают, что полиция, мол, вся куплена.
Видимо не за что биться, или Обоянь вас хранит.
100%
Знакомая ситуация
. Тут вот недавно оказалось, что у меня кредит есть, который я никогда в жизни не брал. Вы эти номера скидывайте сберу, они решат вопрос
я так и поступил.
Они ничего не решают. Идите говорят, пишите заявление. Говорю, так мне ничего не сделали, Вам звоню, чтобы Вы лучше следили. В ответ тишина, поверьте им это абсолютно не интересно. За все, что не так - платят исключительно клиенты)))
Так это работники бака и звонят только с левого борта. Аши номера им продают...
Читая то, что ВЫ написали становится ясно, вы не юрист. Иначе бы понимали, что без заявления (в банк, полицию, налоговую и т.д.) организация НЕ ИМЕЕТ ЗАКОННОГО ПРАВА вмешиваться в ситуацию.
Вмешаются и без заявления при огнестреле и ножевом ранении.
Персен примите. У ВАС параноя. А карту Сбера, если есть, перережте ножницами 50/50 и в мусорку. Кредитов не берите. Карта вам не нужна. Живите спокойно и счастливо. Не ведитесь на коментарии таких как я. Я на службе и мне делать нечего. Зарплату всё-равно получу.
Ну, это как карта ляжет. По отравлению Навального и по заявлению не заводят дела, по убийству директора пароходства, тоже списали на самоубийство, т к семейка прокурора Чайки. Отжимала гос активы под себя.
Правильно я так и подумываю, с ножницами у гих на глазах перерезать карту, сделаю точно!
Это исповедь работника?
И я не знала. Но хоть не юрист-теперь знаю. Спасибо.
А мне скинули ссылку, по которой я зашла и оставила номер телефон мошенников.
Я тоже так делала, это не трудно, а ведь какая-нибудь бабулечка поведётся на мошенников. Поступая так мы делаем хотя бы какой-то шаг для блага другого человека, а не только себя.
Я вот так номеров наверное 15 отправил в сбер, пришла смс " спасибо если будут еще, присылайте"
Ты можешь иметь карту сбера, но совсем не обязательно быть лохом и сообщать каждому позвонившему личные сведения.
Необязательно быть лохом,... я по необходимости звонила на официальные номера сбера, в том числе горячей линии и техподдержки, где ко мне там автоматически (может робот) обращались незнакомым мне мужским именем, первый раз удивилась и пропустила ситуацию, а когда история повторилась, через тех поддержку дала официальное заявление с вопросом: откуда в моих личных данных в сбере появился мужчина-икс? Так на этот вопрос не смогли дать ответа, выясняли больше недели только потом пришло сообщение, что этого чоловека - икс удалили с моей базы, а причину появления так и не сообщили.
Меня месяц достают уже... То переводят, то типа снимают... Но у меня нет в сбере ничего... Посылаю их на... Хер. Так теперь новое придумали...
Не гоже посреднику, чем по сути является любой банк контролировать клиентов, на чьи деньги он существует.
Истинная правда. Сбер совсем обнаглел. В Крыму они не работают из за санкций, зато в европе стелются перед каждым клиентом, предлагают процент все меньше и меньше. Вывод один - менять банк. Пока у них условная монополия ничего не поменяется.
Да, какая разница. Все равно эти данные есть. А у кого их будут брать у Гугл, Фейсбука или Сбера — дело десятое.
Не хотите, чтобы ваши данные использовались? Уходите в глуху тайгу и там живите с того, что найдете.
А с какой это радости?
почему я должна бросить место где прожила свою жизнь и куда-то прятаться? По какому праву кто-то лезет в мой карман? По какому праву кто-то отслеживает что где и когда я покупаю? И не говорите что я подписала согласие на обработку ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ. Это данные моего ИНН и номер паспорта, а вот согласия отслеживать мои покупки и передавать мои данные рекламщикам я не подписывала. Это моя ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ куда и как я трачу деньги.Потому-что у них есть такая возможность.
Все крупные IT-компании собирают персональные данные людей. Вы с этим ничего поделать не сможете.
Единственное, что можете уйти в тайгу и ничем не пользоваться.
Вдобавок, когда вы подписываете соглашение на обработку персональных данных, вы заодно подписываете соглашение на передачу этих данных третьим лицам.
Некоторые уже придумывают как маскироваться от этого.
)))
Лучше бы думали как денег заработать. Пользы было бы больше.
Роману лучше. Роман пусть и думает как денег заработать. А на чужие заработанные-роман себе только на лекарства и будет тратить. А там и... польза конечно будет.
Что за бред?
Расплата.

А в чем необходимость и польза этого сервиса? Я не вижу, ни того, ни другого. Думаю это делается по просьбе любимого радиослушателя - ФНС России. Вот для них полезно, они это приравняют к доказательному материалу при проверках доходов.
Идёт планомерное выстраивание и укрепление тоталитарной системы.
Как и во всем мире. Только вот соотношение возможности доходов-расходов такое, что...