Деревянный юбилей системы "Платон"

Пять лет функционирования "Платона"
В ноябре 2015 года в нашей стране была введена частно-государственная система мониторинга "Платон".
Взимание платы с большегрузных транспортных средств массой свыше 12 тонн обусловлено необходимостью возмещения ущерба федеральным и региональным трассам.
Планировалось, что деньги, собранные в рамках данной системы, ускорят строительство и ремонт дорог и мостов, привлекут в систему большинство перевозчиков, выведя их из «серой» зоны, заставив приносить дополнительные налоговые отчисления в бюджет.
В соответствии с отчетными данными, за 5 лет работы системы дорожный фонд России пополнился на 130 млрд рублей. В эту сумму также вошли 6,6 млрд рублей штрафов, взысканных с грузоперевозчиков-неплательщиков.
Это позволило отремонтировать около 130 и 3,3 тыс. км дорог.
Для справки: в России около 42 000 мостов и путепроводов, протяженность дорог в России более 50 000 км. Т.е. за 5 лет отремонтировано примерно 0,3% мостов и 6,6% дорог. Эффективность спорная. На ближайшие 2 года запланирован ремонт 100 мостов и 600 километров федеральных трасс.
В системе сейчас зарегистрировано около 1,4 млн грузовиков, владельцами которых являются более 600 000 российских и иностранных грузоперевозчиков и компаний. Причем 69% – это физические лица. Действительно, в систему «вошло» много налогоплательщиков.
Однако всего в России зарегистрировано около 1,5 млн российских владельцев большегрузов и около 350 000 иностранных. Т.е. примерно 450 000 большегрузов, а это порядка 25% от общего количества, в системе не зарегистрировано. Поэтому заявляемая цель «налогового обеления» данной отрасли достигнута лишь частично.
Заявлялось, что система "Платон" – это аналог, введенной в 90-х в Европе системы Eurovignette.
На первый взгляд, это действительно так. В Германии, Чехии, Австрии и некоторых других европейских странах владельцы большегрузов за перемещение по трассам тоже платят налог.
Есть только два существенных различия: дороги в Европе менее протяженные и гораздо более лучшего качества, чем у нас. Поэтому платежи производятся через всеобщую единую систему, что уменьшает уровень различных комиссий и наличие посредников.
А самое главное, сбор и распределение платежей в Европе производит министерство транспорта или его профильные ведомства, т.е. платежи напрямую попадают в бюджет государства.
У нас, как обычно, свой путь, который можно рассматривать и как скрытую коррупцию, и как дополнительное налогообложение.
Обслуживание Платона производит частная компания «РТ-Инвест Транспортные системы». Данной компанией владеют сын известного предпринимателя Аркадия Ротенберга – Игорь Ротенберг, председатель совета директоров "Автоваза", идеолог реформирования РАО ЕЭС России, соратник Чемезова Сергей Скворцов, а также госкорпорация "Ростех" во главе с Сергеем Чемезовым.
Ежегодно за свои операционные услуги компания «РТ-Инвест Транспортные системы» получает от выручки Платона по 10,6 млрд рублей. За 5 лет получается более 50 млрд рублей, или более 35% всей выручки Платона. Эти деньги, конечно же, не идут на улучшение дорог страны.
Хорошая такая дружественная дележка, по-братски.
Что вы думаете по этому поводу? Если не сложно, поделитесь вашим мнением в комментариях.
Если понравилась публикация – ставьте так называемые лайки, нажав на иконку ДА ("палец вверх"), если нет, то, соответственно, НЕТ ("палец вниз"), делитесь публикацией со своими подписчиками и друзьями в социальных сетях. Спасибо.
Ваше отношение к системе "Платон"?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Крайне негативно отношусь к этой системе!
Эта система Платон работает не на улучшение дорог (это видно и так что никаких улучшений нет толком), а на личный доход сынка Ротенберга, и зарплату сотрудникам Платона, и на этом пожалуй всё. Дело в том, что когда эту систему строили по всей России, был взят кредит у госбанка, который обещали вернуть за 10 лет. Вот и считайте, кредит, и з/п сотрудникам, остальное якобы на дорогу, но на дорогу дай Бог через 10 лет что-то пойдет. А там глядишь и модернизация системы потребуется, снова кредит, и снова на дорогу 0.
В сухом остатке получается, что система Платон изначально убыточная, и работает исключительно за счет принудительного изъятия денег из карманов перевозчиков на личные нужды сына Ротенберга, его компании, и чиновников.
абсолютно верно! За все платит конечный покупатель!
сначала из кармана перевозчика, а потом в любом случае за это платит покупатель, крайний в данной цепочке! Вот благодаря таким синекурам и растут цены на все продукты и товары!
А кредит интересно у кого брали? У друга Кости?
Обещали что уберут транспортный налог для грузовых машин, так как платон будет, в итоге не убрали, платят и транспортный налог и платон!
Еще пообещают.
Мутный этот Платон... Да и люди, которые им владеют, доверия что-то не вызывают. Автору спасибо.
В общем-то, да.
Тут скорее не юбилей деревянный, а головы.
РТИТС — разработчик и оператор «Платона», государственной системы взимания платы на базе спутниковой навигации ГЛОНАСС. Эта система охватывает 53 тыс. км федеральных автодорог. Как вы думаете, это бесплатно должно работать?
Все средства поступают в Дорожный фонд и расходуются на строительство и ремонт дорог. В 2016 году отремонтировано более 1000 км.
Ха-ха три раза. А зачем оно? Не задавались вопросом? В дорожный фонд поступают слезы от Платона...
Система государственная, а часть сборов от ее деятельности получают частные лица. А наивные граждане еще верят в то, что деньги идут на ремонт и строительство дорог.