Статистика пьянства за рулем неумолимо говорит нам: пора что-то предпринимать

Вопрос очень уж избитый и тем не менее до конца так и не решенный. Пьянство за рулем. Сколько уж об этом писали, но, видимо, до людей не доходит, что нельзя садиться за руль, если принял на грудь.
Проблема нетрезвых водителей является, пожалуй, одной из наиболее острых проблем безопасности дорожного движения не только в России, но и во многих других странах мира. Зачастую ДТП с участием нетрезвых водителей приводят к страшным последствиям с гибелью людей и травматизмом.
Несмотря на ужесточение борьбы государства с пьянством за рулем, эта проблема по-прежнему остается чрезвычайно актуальной.
Неумолимая статистика
Вот уж скажу про свою родную Костромскую область. За 9 месяцев в области по вине пьяных водителей произошло 88 ДТП, в которых 16 человек погибли и 125 получили травмы различной степени тяжести. Об этом нам сообщает “Народная газета” в 47-м номере от 18 ноября этого года. Ну, о чем еще можно здесь говорить? По статистике, порядка 7,5–8 % аварий в России ежегодно совершается по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
На первый взгляд, цифра может показаться не такой большой. Однако именно «пьяные» аварии характеризуются наиболее серьезными последствиями. Такие ДТП чаще других аварий становятся причиной гибели людей или приводят к их инвалидности.
Что еще интересно в этом вопросе
В основном не в крупных городах водители нарушают запрет, а в сравнительно небольших и сельской местности. Так, свыше 35 % аварий совершается нетрезвыми водителями в районных центрах.
На сельскую местность приходится порядка 15 % таких ДТП. На крупных автомагистралях совершается около 19 % «пьяных» аварий из общего числа.
В какие дни недели можно чаще всего встретить пьяного водителя?
Неравномерным является распределение аварий с участием нетрезвых водителей по дням недели. По данным статистики, самым опасным днем в этом отношении является воскресенье. Вторую строчку печального рейтинга занимает суббота. На третьем месте по количеству аварий с участием нетрезвых водителей находится понедельник.
Какие бывают степени опьянения
Степень опьянения оценивается по количеству алкоголя, содержащегося в крови человека. По этому признаку выделяют три степени опьянения:
- легкая – 0,5–1,5 промилле;
средняя – 1,5–2,5 промилле;
тяжелая – 2,5–3 промилле.
Необходимо отметить, что даже небольшое содержание алкоголя в крови водителя крайне отрицательно сказывается на способности управлять автомобилем. Безопасным порогом считается 0,2 промилле. При таком содержании алкоголя функции организма не изменяются.
Так какой же можно сделать вывод?
Я не думаю, что в других регионах этого не происходит. Возможно только, что цифры другие. Очевидно одно: надо принимать меры. Хотя многие могут возразить, что наказание за пьянство за рулем и так куда еще серьезнее. И ничего уже не придумать.
Может быть, ввести конфискацию транспортного средства – ну для начала, если любитель выпить за рулем попался на второй раз. Не каждый водитель способен за стакан спиртного поменять своего любимого коня. Как было сказано выше, пьют “сильнее” в воскресенье, субботу и понедельник. Очевидно, что именно в эти “опасные” три дня и необходимо усиливать контроль на дорогах. Особенно взять под контроль воскресный день. Как день, когда нарушителей – любителей выпить за рулем на дорогах больше всего.
Резюме
Пьянство за рулем – серьезная проблема, которая требует самых серьезных решений. Очевидно, нельзя оставлять в стороне и вопрос с пьяными пешеходами, а также велосипедистами, водителями разных скутеров, самокатов и т.д. Надеюсь, читатели меня поправят и дополнят эту информацию в своих высказываниях и репликах, поскольку вопрос напрямую затрагивает наши жизни и жизни близких нам людей.
Информация взята из газеты и с сайта Подробнее ➤
Личный сайт адвоката Подробнее ➤
Группа VK https://vk.com/club185577807
Необходимо ли ужесточать наказание за езду в пьяном виде?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Сказано, что из-за пьянства за рулем совершается 8 % аварий. А не происходит ли так, что для искоренения этих 8 % мы все тратим 100 % наших усилий? А не забываем ли об авариях из-за плохих дорог, неграмотной организации движения, плохой разметки, создания кругового движения там, где должен ставиться светофор и др.?
Из за плохиг дорог - 20% ДТП, из-за нарушения пдд - 70%, из-за неисправности авто - 3%. А мы типо с пьянством боримся и все за техосмотр.
Вот так, "по просьбам граждан" и закручиваются гайки! Власть, вместо того, чтобы проводить разъяснительную работу среди детей о необходимости соблюдать ПДД, вместо того, чтобы штрафовать пешеходов, без оглядки выходящих на проезжую часть, пополняет бюджет за счет водителей и заполняет кладбища.
Закон должен быть для всех одинаков - за езду в пьяном виде по закону должны нести ответственность как простые смертные, так и наши неприкасаемые, иногда на деле бывает всё по-другому.
А у пьяных пешеходов ботинки конфисковывать?
Пьяный пешеход не нанесет столько вреда, сколько пьяный за рулем ТС.
Ещё как нанесёт. Выскочит на дорогу и все тс резко лево - право руля.
Только конфискация и еще пару мер, отрезвит голову таких "водителей" а по сути потенциальных убийц!
Нужно дифференцировать наказание: лёгкая начинается не с 0,5 а с 0,19 промиле, нужно уменьшить за лёгкую, и увеличить наказание за среднюю и тяжёлую.
Реально при некоторых болезнях, анализ может показывать 0.2 промилле, хотя человек не только трезв 100%, но полностью адекватен и прочее, это даже не принимая лекарств. Это не показатель.