Игорь Евгеньевич
Игорь Евгеньевич Подписчиков: 2806
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24.2к

На подзарядку становись: электромобили смогут парковаться свободно

26 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 1,96 рублей за дочитывания
Зарабатывать

У владельцев электромобилей теперь не будет проблем с парковкой — для них в Москве организуют отдельные места. Будут ли такие парковки оснащаться зарядными станциями, можно ли вставать на них владельцам гибридов и какой штраф грозит нарушителям, разбирались «Известия».


Парковка с розеткой

В департаменте транспорта рассказали «Известиям», что в рамках проекта «Энергия Москвы» в столице начали оборудовать парковочные места для электромобилей рядом с зарядными станциями.

Сейчас в Москве порядка тридцати парковочных мест для электромобилей у существующих зарядных станций либо у строящихся. В частности, парковка с новой зарядкой уже появилась на ул. Бахрушина, 20.

«Такие парковки находятся в непосредственной близости от зарядных станций. Мы начали установку новых станций и параллельно создаем рядом с ними места для электромобилей и подзаряжаемых гибридов», — рассказали в дептрансе.

В этом году столичные власти планируют начать установку 200 зарядных станций. Они появятся также возле торговых и бизнес-центров, у продуктовых магазинов и кафе, возле жилых домов. К 2023 году в Москве должно появиться 600 зарядных станций.

Штраф за внутреннее сгорание

«Новые парковочные места обозначают знаком «Парковка» с дополнительной информационной табличкой. На таких местах запрещена парковка автомобилей, оснащенных исключительно двигателем внутреннего сгорания», — отметили в столичном дептрансе.

В ведомстве предупредили, что если машина с двигателем внутреннего сгорания займет электромобильное место, то водителю грозит штраф в размере 2,5 тыс. рублей. В дептрансе также напомнили, что владельцы электромобилей по-прежнему могут пользоваться всей зоной платной парковки, причем не платя за это ни копейки.

Как парковаться гибридам

В ПДД указано, что знак, предназначенный для новых парковок (8.4.3.1.), распространяется не только на электромобили, но и на «гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника». Речь идет о так называемых подзаряжаемых (plug-in) гибридах. Они оснащаются аккумуляторной батареей увеличенной емкости и могут передвигаться на чистой электротяге.

Может показаться, что подзаряжаемые гибриды приравняли к электрокарам, но это не так. «Известия» выяснили, гибриды всё так же будут платить за стоянку, как и раньше. При этом место для парковки им будет найти намного проще.

«Известия» ранее обнаружили, что парковочные места у зарядных станций зачастую заняты обычными машинами и владельцам электромобилей непросто встать на подзарядку. Кроме того, часть московских зарядок демонтировали. В то же время опрошенные эксперты считают, что проблема с парковкой и зарядкой в Москве пока не стоит остро.

«В Даевом переулке рядом с редакцией, на котором всего десяток парковочных мест, отвели два места под электромобили. И они пустуют. Я много раз проезжал мимо и ни разу не видел, чтобы там стоял хотя бы один электромобиль», — поделился своими наблюдениями главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Редкий вид

Электромобилей в России немного — менее 8 тыс., согласно данным аналитического агентства «Автостата». Лидируют Nissan Leaf (6747 шт.) и Tesla (S — 240 шт., X — 179 шт., Model 3 — 38 шт.).

Однако лидерами по экологически чистому транспорту стали Приморский край и Иркутская область — их электропарк насчитывает 1138 и 843 единицы соответственно. В Москве зарегистрировано 672 электрокара, в Московской области — 301.

«Кстати, гибридов существенно больше, чем электромобилей. Но у нас статистики по ним, к сожалению, нет», — рассказал генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков.

«Люди боятся приобретать электромобили»

Создание отдельных парковок для электромобилей способно повысить их популярность. Впрочем, есть и другие факторы для кардинального увеличения их числа.

«Необходимо делать некоторые преференции в этом вопросе для электрокаров, иначе не будет прогресса в использовании экологического транспорта. Мы идем далеко впереди в сфере электронных технологий в дорожном движении, и городского электротранспорта, но очень отстаем в электрических тенденциях в частном секторе. Люди бояться приобретать электромобили, несмотря на большие льготы: бесплатная парковка, отсутствие налога», — поделился с «Известиями» руководитель проекта «Пробок. Нет» Александр Шумский. По его словам, главный тормоз развития личного электротранспорта — его дороговизна в России. Пока электромобили, как и подзаряжаемые гибриды, в основном могут позволить себе состоятельные москвичи.

«По факту мы фактически будем стимулировать довольно богатых людей, которые используют дорогие электромобили, так как дешевых у нас нет. И они будут пользоваться дополнительными привилегиями. То есть мы будем делать хорошо тем, кому и так удобно», — прокомментировал нововведение главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Столичные власти считают, что 90% проблем с экологией в Москве связаны не с фабриками, а с машинами, поэтому изменить ситуацию можно, только отказавшись от моторного топлива и перейдя на электромобили.

Согласно данным дептранса, электробусы и электромобили и двухколесный транспорт уже сделали свое дело. В Москве в 1,8 раза снизились выбросы оксида углерода, оксида азота и диоксида серы с 2009 по 2018 год.

Помимо льготной парковки, мэрия Москвы намеревалась отменить транспортный налог на электромобили, а также увеличить субсидии из бюджета на покупку таких машин для парка каршеринга и такси.

Парковки построят по нормативам

На днях правительство распорядилось к лету 2021 года разработать проект, согласно которому электротранспорту и автомобилям с ДВС на газе и водороде предоставят новый пакет льгот. По данным СМИ, он может включить снижение стоимости проезда по платным дорогам, бесплатное использование парковочного пространства, проезд по выделенным полосам для общественного транспорта, а также — снижение суммы транспортного налога.

Кроме того, планируется актуализировать нормативы строительства парковок, оборудованных зарядными станциями для электромобилей и подзаряжаемых гибридов.

Первоисточник

Интересно?

Проголосовали: 3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
3 комментария
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно.

+1 / 0
картой
Ответить
22.11.2020, 19:01
Санкт-Петербург

Благодарю.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Интересно.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полицейский призывал к терроризму? В Москве арестован замглавы управления по вопросам миграции МВД Фокин

https://shedevrum.ai/post/48298780c98c11f0820cd6507ac75966/ Он знал, что трудовые мигранты указали фальшивую цель приезда? Высокое положение позволяло ему контролировать приезд трудовых мигрантов,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы