Баширов Евгений Юрьевич
Баширов Е.Ю. Подписчиков: 48

Как искоренить смерть на дорогах?

603 дочитывания
46 комментариев
Эта публикация уже заработала 30,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как часто вы слышите о смерти?

Каждый год в новостях нам кричат об очередном террористическом акте. Каждый год такие новости наводят ужас на всё человечество, но, несмотря на ту шумиху, что разводят вокруг каждой такой трагедии, самый крупный терракт 11 сентября 2001 года унес жизни всего 2996 людей.

Я понимаю, что слово "всего" вызывает недоумение, ведь каждая человеческая жизнь важна, но предлагаю вам ответить на следующий вопрос: сколько умерло людей на дорогах в России в 2019 году? Ответ: 17 000 (из которых 5000 было пешеходами).

Об этом говорят, но никто не признает гибель на дорогах катастрофой. Мы слышим о ДТП со смертельным исходом каждый день, но все настолько привыкли к этому явлению, что попросту не замечаем этого. Нам кажется, что проблема кроется в дорогах и дураках на ней. В этом есть правда, но лишь её мизерная часть.

Около года назад я начал интересоваться наукой, изучающей развитие городских систем и их взаимодействие – урбанистикой. Как оказалось, огромное количество ДТП – это следствие неправильного проектирования городов в России. Когда улицы вашего города местные чиновники превращают в шоссе, расширяя дороги до четырех и шести полос, когда убивается общественный транспорт и делается приоритет на личные автомобили, забывая, что город нужен для комфортной жизни большинства людей, когда за опасное превышение скорости до 40 км/ч можно получить смешной штраф в 500 рублей и т.д. и т.п., происходят смерти на дорогах.

Эта болезнь не является нашей "изюминкой" и впервые появилась в Европе в середине прошлого века. Активная автомобилизация населения и отсутствие опыта в управлении дорожной системой стали причиной огромных ошибок проектирования дорог и улиц городов (опять же смерть за рулем и под колесами).

Первыми в мире с этой проблемой начали бороться в Швеции. Именно там была разработана и внедрена программа безопасности дорожного движения "Ноль смертей" ("Vision Zero").

Эта программа строится на этических принципах нетерпимости к гибели и травмам на дорогах и недопустимости рассматривания таких происшествий в качестве неизбежного зла автомобилизации. Нельзя сказать, что все были в восторге от данной программы и считали её неисполнимой и утопической, однако её применение дало свои плоды. В 2019 году на дорогах в Швеции погибло 223 человека, что меньше, чем в России, в 76 раз!


Итак, что же нам предлагает данная программа?

  • Разделение участников движения. Автомобилисты, велосипедисты и пешеходы имеют разную скорость движения, и их необходимо отделять друг от друга (к примеру, специальными выделенными полосами). Там, где пешеходы и автомобилисты находятся на "равных" (к примеру, внутридомовой двор), устанавливаются ограничения в скорости до 10 км/ч.

  • Типизация и простота улиц. Единообразие элементов дорожной инфраструктуры с целью создания у всех участников движения устойчивых ассоциаций. Например, велодорожки и велосипедные полосы всегда имеют красный цвет, а пешеходные переходы оборудованы островками безопасности.

  • Создание искусственных барьеров для невозможности превышения установленной скорости. Все вспомнили про "лежачих полицейских", но помимо этого не стоит забывать про грамотное распределение общественного пространства.

Город – это единый механизм. Дорогами пользуются не только автомобилисты, но и пешеходы. Нельзя отдавать приоритет одним, забывая о других. Сейчас, глядя на свой город, я понимаю, насколько ужасно он спроектирован. Такая же проблема практически со всеми городами России. К счастью, у нас есть зарубежный опыт, и мы можем начать идти в правильном направлении, не сделав ещё больше ошибок.

Хотелось бы услышать ваше мнение. Что вы думаете об этом? Напишите в комментариях.

Проголосовали: 84

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

46 комментариев
Понравилась публикация?
29 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Баширов Евгений Юрьевич
Комментарии: 46
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Надо, бросать машины, и переходить на велосипеды и самокаты... обычные... Денег сэкономим,

немерено, и здоровье поправим...

+5 / 0
картой
Ответить

Согласен с Вами, но в первую очередь необходимо развивать дорожную систему, чтобы ездить на велосипедах было безопасно, а также общественный транспорт, потому что зимой на велосипедах особо не поездишь:)

+3 / 0
Ответить

Закрыть все при дворовые территории, от машин, закрыть все проезды, оставить только центральные городские дороги, для общественного транспорта... а машины за пределы города...

+2 / -11
Ответить

Вот кстати насчёт дворовых территорий это правильно. Зелени очень мало в городе, а вся дворовая площадь это сплошная парковка. Нужно перенять опыт Сингапура, где машинами просто невыгодно пользоваться, ведь большие штрафы и цены на парковку.

+4 / -4
Ответить

В недавним времени, мельком смотрел передачу по ТВ, о Германии. В неком городе, убрали со дворов, за пределы дворовых, и спальных районов, весь личный транспорт, показали - красота! Везде зелень, дороги и проходы пустые... а самое главное, дети во дворах, в безопасности... Но нашим, без башенным, умом не понять...

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что хоть вы городите, безопасность зависит от инфраструктуры дорог, когда 1.5 полосы, а все лезут как будто их 3, кто в этом виноват? Правительство пихает деньги по карманам и срать они на вас всех хотели! Местные чиновники искажают статистику! Состояние дорог ужасное! Пешеходы дебилы в большинстве!, кто должен думать о вашей жизни? Господь бог? Посмотрите, куда вы идёте! Водителям-заоблачные налоги на мощность двигателя, залог безопасности от дебилов!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У Вас два варианта-уйти пешком в Сингапур на пмж или в лес. Без обид. В наше время сложно без машины, но если каждой мартышке (обеих полов) не давать права, а которым дали отобрать то тогда машин станет процентов на 50 меньше. За руль лезут кому не лень и даже без особой надобности, понты дороже. Самое страшное что такие животные больше всего нарушают и убивают людей на дорогах. Просто кому то нельзя за руль вообще не их это дело. В автошколах и в гаи продают права а не учат. А штрафы это не порядок. А набивание карманов чиновников.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

А зимой, и на довольно большое расстояние и с ребенком на руках? Класс на самокате..

+3 / 0
Ответить

Заметьте, я не говорил что необходимо отказаться от личного транспорта. Зачастую он необходим, однако в большинстве случаев можно обойтись и без него.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
10.12.2020, 19:11
Санкт-Петербург

Представила себя на велосипеде, один ребенок на колесе за спиной, второй на руле спереди и все с рюкзаками)))))

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ничего не поможет, никакие штрафы и запрещения, потому что каждый кто садится пьяным за руль надеется, что его не поймают, иначе бы он не сел. Поможет только повышение общей культуры в обществе. Даже, если начать прямо сейчас, пройдет немало времени. Должно смениться, как минимум, два поколения.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Дилетантский подход, как раньше пешеходы дорогу переходили - осмотрительно, сейчас укоренилось мнение, что пешеход прав и штрафуют только водителя. Вот бессмертный пешеход и летит на переход нарушая все правила" Вот один пример: ekimofblog.ru А вот второй: ekimofblog.ru

+5 / 0
картой
Ответить

Речь в статье идёт о том, чтобы изменить систему проектирования городов и дорог, чтобы ни водители, ни пешеходы не расслаблялись)

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Среди пешеходов дураков хватает, но презрение автомобилистов к пешеходам зашкаливает, не даром же погибших автомобилистов в два с половиной раза больше чем пешеходов?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Всем на гужевой транспорт!

+4 / 0
картой
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
02.12.2020, 22:49
Санкт-Петербург

Из Европы, увы, лишь негативный опыт наши берут.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
10.12.2020, 17:22
Великий Новгород

Дорогой автор, прежде чем производить сравнение программ, и государств - взгляните на карту мира. Какие размеры Швеции (где погибло 223 человека) , и размеры России.

+3 / 0
картой
Ответить

Дорогой комментатор, размер не имеет значения:) Территориальное деление России позволяет изменить транспортную структуру каждого субъекта в достаточно короткие сроки.

+2 / -2
Ответить
10.12.2020, 21:33
Великий Новгород

На досуге просчитайте, в какую (приблизительно) сумму обойдется для граждан, налогоплательщиков подобные фантазийные нововведения. Это так к слову. И в данной подоплеке, размер - имеет значение.

+1 / 0
Ответить

Окей. Протяжность дорог в России составляет 1,5 млн километров, а в Швеции 500 тысяч километров. При этом площадь России составляет 17 млн. кв. м, против 590 тыс. кв. м. Большая часть дорог прохожят в европейской части России. Эти изменения реальны. У нас тратятся миллиарды на проведение мероприятий типа олимпиады, чемпионата мира по футболу. Вы считаете что стоит экономить на жизнях людей? 17 тысяч человек это не просто цифра, это не только чьи то близкие люди, но и те же "налогоплательщики". Подумайте об этом на досуге.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (46)