450 километров по южной области Башкирии на Toyota Fortuner. Впечатления.
Краткое содержание :
Воздух чистейший, красоты видно на много-много километров. Примерный трек маршрута.
Нугуш — Чуюнчи-Чупаново — Талиха — Зилаир — Бердяш — Юнаево — далее на Оренбург.
Я был впервые в этих краях. После завершения маршрута я не могу составить цельное впечатление об этом крае. Но, совершенно точно, я хочу сюда вернуться.
Поехали.
Башкирия — историко-географическая область, территория исторического расселения башкирского народа. =) Я подсознательно ожидал увидеть дикие и безлюдные места, но оказалось жизнь там бьёт ключом.
Думаю, что сфера занятости это фермерство и обслуживание станций перекачки газа, или нефти. Мы проехали много сёл и посёлков и в каждом есть много старой, но действующей сельскохозяйственной техники производства СССР. Трактора, комбайны, сеялки, молотилки.
Всё это «богатство» хранится под открытым небом, но под приглядом местных.
Деревеньки одинаково - унылы, но их много. И мы за весь маршрут не встречали полностью заброшенных сёл, как например в Костромской области. Практически у каждого дома загон с скотиной, иномарка, дома утыканы спутниковыми тарелками. Дорога, слева дома, справа дома. Слева церковь, справа мечеть и все живут мирно и дружно.
Ландшафт (скажем так) интересный. Тут нет острых и резких скал. Невысокие сопки с мягкими затяжными спусками, или подъёмами. Как кому больше нравится.
В 80% мы пробирались по колеям оставленным спец. Техникой обслуживающей нитки газопроводов. Не могу сказать что было «засадно», но на кроссовере там делать нечего.
Реки проходимы вброд, но желательно перед проездом сходить и проверить на наличие промоин и адекватного выхода из брода.
90% засад, застреваний и затоплений происходит из лишней самоуверенности и лени.
В речке много мелкой рыбёшки.
С вершин сопок открываются захватывающие и потрясающие виды.
Воздух чистейший, красоты видно на много-много километров.
Мы ехали два дня. В первый день было облачно, во второй было облачно до обеда, а вот когда облака раскидало перед нами начали открываться такие виды, что я останавливался и фотографировал через каждый километр.
Если вдруг поедете сюда, обязательно захватите бинокль.
Интересно разглядывать дальние склоны.
Эге-гей раздолье-красота!
Дивные и спокойные пейзажи. Мягкие осенние краски и кружащее голову бесконечно синее небо. Рай для фотографа пейзажиста.
Больше всего удивило наличие дорог везде. И внизу сопок и по хребтам сопок и по склонам.
Зачем ездить под невероятными углами по сопкам непонятно. (Местные написали — ездят пасечники. Перевозят ульи для получения разных сортов мёда) Народ активно передвигается между населёнными пунктами.
В этом крае очень модно ездить в установленным «дешманским ксеноном».
Гоняют местные быстро, но вежливо. Если нужно пропустить - прижмутся вправо и пропустят.
Фантастический закат.
Оттенки агрессивного оранжевого цвета сменялись спокойными розовыми цветами.
Это было невероятно круто.
В уходящем 2017 году, самый потрясающий закат (по оттенкам цвета и по продолжительности) я увидел в Башкортостане.
Грунт по которому проложены дороги по структуре похож на пластилин. Жирный, липкий. Если прилип и засох, отмыть трудно. Машина по нему скользит как по маслу.
Конечно тут нет шоссе, но укатанных грунтовок великое множество. Если не залезать в горы и не ездить через броды вполне себе проходимо на среднем кроссовере. Но всё же лучше путешествовать на машине посерьёзнее.
Резюме.
СУПЕР! Супер-красиво.
Я непременно хочу вернуться в Республику Башкортостан еще раз.
Но, только ранней весной, или осенью.
Когда на склонах будет больше цвета.
PS. А зверья в лесу действительно много.