Сталинские стройки Новосибирска
Комсомольский мост - скажи кому, что в нашем городе есть мост имени Коммунистического Интернационала молодёжи, вряд ли поверят. В народе чаще называют его Комсомольским. А некоторые горожане вообще не подозревают о его существовании, потому что скромно стоит он вдалеке от центральной части города. Лишь проплывая летом на теплоходе мимо Бугринской рощи, видишь, как грохочут по этому мосту гружёные товарные составы. Между тем его строительство является одной из важных страниц в истории Новосибирска. Это была первая в городе ударная комсомольская стройка первой пятилетки.
На строительство моста новосибирский горком комсомола мобилизовал всю городскую организацию. Всего на строительстве было задействовано 60 ударных бригад, перевыполняющих нормы порой более чем на 50 %. Проводились массовые воскресники. Иногда в день трудились по 1,5-2 тысячи комсомольцев.
В начале 30-х годов намечалось активное освоение Кузнецкого угольного бассейна и развитие Сибири в целом. Поэтому было принято решение о строительстве новой ж/д линии «Ленинск-Новосибирск», протяжённостью более 300 км. Работы по созданию опор моста начались в декабре 1930 года при суровых климатических условиях. Возведение опор было закончено в сентябре 1931 года. 17 октября 1931 года по новому мосту через Обь прошёл первый железнодорожный состав, а 7 января 1932 года по мосту открылось временное движение.
54°57′41″ с. ш. 82°59′07″ в. д.HGЯO
Официальное название Ж/д мост имени Коммунистического Интернационала молодёжи
Область применения Железнодорожный
Пересекает р. Обь
Место расположения Новосибирск
Конструкция
Тип конструкции 8 металлических и 8 каменных арочных пролётов
Общая длина 880 м
Ширина моста 2 пути
Эксплуатация
Открытие 1931
Сибсельмаш - производственное объединение «Сибсельмаш» ведёт свою историю с 16 декабря 1929 года, когда появилось распоряжение Совета Труда и Обороны при СНК СССР о строительстве в городе Новосибирске завода по выпуску сельскохозяйственных комбайнов. За месяц до этого, в ноябре, коллегия Главного управления Метстроя при ВСНХ СССР на своём заседании утвердила программу сооружения завода по выпуску 15 тысяч комбайнов (ежегодно) со сроком сдачи к 1 октября 1932 года. В дальнейшем, предполагалось нарастить мощности до 25 тысяч машин. Будущему производителю была поставлена и задача — 3 тысячи комбайнов, 4,5 тысячи сенокосилок и 2,2 тысячи сеялок необходимо было создать к сельскохозяйственному сезону 1933 года.
На первомайской демонстрации 1930 года по поводу возведения завода, получившего название «Сибкомбайн», состоялся крупный митинг, собравший свыше трёх тысяч жителей города, прибывших на торжественном поезде с правобережной части города. 2 мая в фундамент основного корпуса был заложен первый символический камень. Уже к осени 1931 года на предприятии собрали, а затем на протяжении трёх дней в полях Криводановского колхоза успешно испытали первый комбайн.
С началом Великой Отечественной войны основным видом продукции для завода становится выпуск артиллерийских снарядов различного калибра, мин, взрывателей, торпед, патронов, взрывчатки, а также бомбы. Первые снаряды предприятие изготавливает уже в октябре 1941-го, а к концу 1941 года заводом на фронт были отправлены 580 вагонов военной продукции.
Всего за годы войны для нужд фронта предприятием было выпущено более 125 млн. единиц различных боеприпасов, в том числе 48 млн. единиц снарядов. Кроме того, на протяжении всей войны не прекращалось производство техники для сельского хозяйства. Начиная с 1944 года, основной для предприятия вновь становится гражданская продукция
Новосибирская ГЭС - 21 января 1950 года было подписано постановление Совета министров СССР о мероприятиях по подготовке к строительству новых электростанций, санкционирующее начало строительных работ и по Новосибирской ГЭС (подписано Сталиным). Земляные работы в котловане здания ГЭС были начаты в 1951 году. В 1953 году в торжественной обстановке прошла укладка бетона в первый ярус монтажной площадки гидростанции. Весной 1955 года началась укладка бетона в водосливную плотину. Перекрытие русла Реки состоялось 5 ноября 1956 года. Летом следующего года открылось временное судоходство через шлюз и начат монтаж первого гидроагрегата. Пуск первого гидроагрегата Новосибирской ГЭС был произведен 10 ноября 1957 года.
Строительство Новосибирской ГЭС 1955 год
Источник:http://photo.qip.ru/users/antipin33/200693424/212512293/full_image/
Напорные сооружения ГЭС образуют крупное Новосибирское водохранилище. Площадь водохранилища при нормальном подпорном уровне 1072 км², длина 214 км, максимальная ширина 22 км, площадь водосбора 232 тыс. км²
Объект культурного наследия РФ.
НГАТОиБ - местоположение: Россия, Новосибирск, Красный Проспект, 36. Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (НГАТОиБ, НОВАТ) — российский театр оперы и балета. Основан в 1945 году. Является одним из ведущих театров России. Крупнейшее в России и СССР здание театра было сооружено в 1931—1941 годах. Здание представляет собой сложный и уникальный архитектурный комплекс и имеет статус культурного наследия Российской Федерации. 12 мая 1945 года Новосибирский государственный театр оперы и балета открылся оперой М. И. Глинки «Иван Сусанин» в постановке Н. Г. Фрида в декорациях К. Ф. Юона. Звание «академический» присвоено в 1963 году.
Во время Великой Отечественной войны в здании хранились экспонаты многих эвакуированных из европейской части СССР музеев, в том числе Третьяковской галереи, ГМИИ им. Пушкина, Этнографического музея, дворцов‑музеев Пушкина и Павловска, Смоленской художественной галереи, музеев Новгорода, Севастополя, Твери, госколлекция скрипок из Большого театра. На площадях театра хранило свои фонды или работало 22 учреждения.
Октябрьский (Коммунальный) мост — мост через реку Обь в Новосибирске, соединяющий Ленинский и Октябрьский районы города. Коммунальный мост состоит из семи 128-метровых пролётов. Открыт 20 октября 1955 года. Стал первым автомобильно-трамвайно-пешеходным мостом через Обь в Новосибирске. Мост по конструкции своей был особенный: первый, как тогда говорили, в практике мостостроения.
17 октября 1951 года было принято Постановление Совета Министров СССР о строительстве коммунального моста в Новосибирске. В начале 1952 года начались подготовительные работы. 20 октября 1955 года мост был принят в эксплуатацию. Затраты на строительство составили 128 млн. рублей. Общая длина вместе с насыпью на левом берегу и четырёхпролётным правобережным путепроводом — 2,3 км.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты