Капарушкина Оксана Вячеславовна
Капарушкина О. В. Подписчиков: 313
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 31.1к

Сервис-Пакет "Финансовая Защита": новые правила с 01.01.2021 года

117 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 7,84 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Меня очень радует в последнее время тот факт, что люди стали понимать каким образом их обманывает ООО КБ «Ренессанс Кредит». За последний месяц количество клиентов, обращающихся за помощью в решении вопроса возврата денежных средств за услугу Сервис-Пакет «Финансовая Защита», увеличилось в разы. Все из разных городов. Но статья не об этом.

Сегодня хочу поднять вопрос дальнейшей работы по данному вопросу.

Дело в том, что с 01.01.2021 года моя работа увеличится благодаря ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». А вот расходы клиентов на юридические услуги не будут окупаться. Это печалит и меня в том числе, так как я стараюсь максимально компенсировать клиенту его траты за счёт решения суда.

Что же изменится с 01.01.2021 года? Расскажу немного подробнее.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 28 ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» с финансовым уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом обязаны организовать взаимодействие следующие финансовые организации: кредитные организации.

Согласно ч. 3 ст. 32 ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» п. 5 ч. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2021 года.

Если говорить простым языком, то с указанного периода нужно пройти несколько стадий, чтобы подать в суд исковое заявление о взыскании денежных средств с любого банка. Но я рассмотрю на конкретном примере – ООО КБ «Ренессанс Кредит».

Вот что нужно будет делать с 01.01.2020 года:

1. Подать заявление в банк об отключении от услуги и возврате денежных средств. У банка есть 10 дней, чтобы перевести денежные средства или направить мотивированный отказ в удовлетворении заявления. Если денежные средства вернулись, то это прекрасно. Но такое бывает крайне редко. Остаётся ждать 10 дней. Если ни денежных средств, ни ответ от банка не поступили в указанный срок, то переходим к пункту 2.

2. Направить в адрес банка претензию со всеми требованиями: возврат денежных средств, выплата процентов, неустоек и т.д. Я пишу по максимуму всё, чтобы потом не было отказа из-за чего-то типа: «В претензии к банку данного требования не было указано. Ввиду этого во взыскании следует отказать». Далее банку даётся 30 дней для того, чтобы он направил мотивированный отказ, либо перевёл денежные средства. Если ни мотивированного отказа, ни денежных средств не поступило, то переходим к пункту 3.

3. Направляем обращение финансовому уполномоченному. Направить можно либо Почтой России, либо завести личный кабинет на сайте финансового уполномоченного. Тут кому как удобно. Финансовый уполномоченный обязан рассмотреть его в течение 15 рабочих дней и вынести решение, либо отказать в рассмотрении обращения.

При этом финансовый уполномоченный НЕ взыскивает с банка моральный вред, потребительский штраф, неустойку, расходы на услуги представителя. В сухом остатке получаем часть уплаченных денежных средств и в качестве бонуса в лучшем случае 1 000,00 руб. «сверху» проценты за пользование чужими денежными средствами.

На сегодняшний день суд взыскивает с банка до 50 % потребительского штрафа от присужденных сумм. Это некая мера наказания банкам за неудовлетворение требований потребителя финансовых услуг в досудебном порядке. Финансовый уполномоченный этого не делает. В итоге работы у меня, как юриста, прибавляется. А вот клиентам от этого лучше не становится. В настоящее время затраты за работу юриста можно компенсировать за счёт потребительского штрафа. А ещё и взыскать потом с банка в судебном порядке.

С 01.01.2021 года этого сделать будет нельзя!

Только если решение финансового уполномоченного совсем не удовлетворит Вас, тогда можно будет обращаться в суд с исковым заявлением. В противном случае – радуйтесь тому, что есть. А банкам убирают финансовую ответственность. И можно продолжать дальше «дурить» народ.

Лично мне эта инициатива с финансовым уполномоченным совсем не по душе. Но кто нас спрашивает? Наверху решили, а нам только подчиниться остаётся…

6 комментариев
Понравилась публикация?
16 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Капарушкина Оксана Вячеславовна
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Финансовый уполномоченный шлет немотивированные отписки.

0
картой
Ответить

Вы знаете, по страховкам, навязанным банками при оформлении кредита, как ни странно выносит решение о взыскании страховых премий. Плюс проценты по 395 ГК РФ. В остальном - отказать. Уже пройденный этап.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Предложил бы глубже ее разобрать.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравствуйте. Вы настойчивая. В моем случае, далее по тексту: Действие Договора страхования не зависит от досрочного погашения задолженности по кредитному договору и не прекращается в связи с досрочные погашение кредита. Договор подписан 27.10.2020. На претензию получил отказ, что договор заключён до 1 сентября 2020, и моя страховка не имеет обеспечительного характера. Что думаете Вы.

0
картой
Ответить

Хотелось бы ознакомиться с программой страхования. С досрочным погашением кредита и возврата части страховки пока не сталкивалась. Но я полагаю, что страховые будут продолжать отказывать. Поэтому обращение к финансовому уполномоченному неминуемо.

+1 / 0
Ответить

Благодарю!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы