Рейтинг самых абсурдных законодательных инициатив
Краткое содержание :
- 8 место.
- Геномная информация. 2 ноября 2020 года Правительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому круг людей, обязанных предоставлять свою геномную информацию, увеличится.
- 7 место.
- Письмо Минздрава. Да, это не закон и даже не нормативный акт. То есть он не имеет юридической силы и исполнять его никто не должен. Но скажите это министру, ведь письмо содержит в себе обязательные требования и указания. А именно: запрещает подведомственным Минздраву медучреждениям «любые комментарии и публичные заявления» по теме новой коронавирусной инфекции Covid-19 без согласования с Министерством.
- 6 место.
- «Закон подлецов». Речь идет о ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации». Тот самый «резиновый» закон, который запретил американцам усыновлять российских детей. Поправки усиливают цензуру в интернете: сайты будут блокировать, если их владельцы не распространяют некую информацию «по признакам национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, профессии, места жительства и работы, отношения к религии и (или) в связи с введением иностранными государствами политических или экономических санкций».
- 5 место.
- Правки в Закон о публичных мероприятиях. Существует аж два законопроекта. Первый предлагает сделать так, чтобы суд по конкретному делу мог признать публичным мероприятием пикетную очередь. Вот так пошел постоять с плакатом, а потом узнаешь, что участвовал в публичном мероприятии, за что получаешь административку.
- 4 место.
- Нагорный Карабах. Опять же речь идет не о законе, а о соглашении. Путин отправил миротворцев в зону конфликта. Казалось бы, всё замечательно. Но согласно ФЗ “О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности”, для ввода миротворцев нужен международный договор, который подлежит ратификации. То есть в этом процессе должен участвовать парламент, и только потом президент что-то делает. Но он ввёл миротворцев по своему желанию, а Совфед одобрил это задним числом. Хотя ратификации международного договора так и не произошло, увы. Даже видимость законности создавать не стали.
- 3 место.
- Законопроект обязывает иноагентов ежегодно отправлять в Минюст программы деятельности (список мероприятий) и отчёты об их исполнении или неисполнении. А Минюст сможет запретить исполнять организациям их же программу полностью или частично. Невыполнение решения ведомства влечет за собой ликвидацию НКО. Какие-то четкие и понятные критерии, по которым Минюст может запретить мероприятия, в законопроекте не приводятся. Хозяин-барин.
- 2 место.
- Особые мнения судей Конституционного суда. Новшества разработали всем известные сенатор Андрей Клишас и глава комитета по законодательству Госдумы Павел Крашенинников. Одна из правок запрещает судьям КС публично высказывать несогласие с позицией большинства судей. Потому что нельзя быть несогласным со всем коллективом, как и нельзя иметь свое мнение. Правильное мнение одно. И всё тут.
- 1 место.
- Неприкосновенность Президента. Эту инициативу предложили нам, конечно же, Клишас и Крашенинников. Они считают необходимым наделить экс-президента неприкосновенностью не только за его действия во время правления, но и после. Неприкосновенности президента можно будет лишить только за тяжкие преступления.
- Обсуждение
Всю осень мы писали о безостановочной работе депутатов, один за другим предлагающим и принимающим вредные законы. Осень на исходе: освежим их в памяти и составим рейтинг самых абсурдных законодательных инициатив.
8 место.
Геномная информация. 2 ноября 2020 года Правительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому круг людей, обязанных предоставлять свою геномную информацию, увеличится.
В действующей редакции ФЗ «О государственной геномной регистрации» геном должны оставлять находящиеся в колониях за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, а также всех преступлений против половой неприкосновенности. Плюс неопознанные трупы.
Правительство же предлагает дополнить этот список подозреваемыми в совершении преступлений и обвиняемыми. А также административно арестованными (например, на митингах). Плюс все осужденные и отбывающие наказание в виде лишения свободы, а не только за тяжкие и особо тяжкие.
Это означает, что круг тех, у кого собирают геном, увеличивается в разы. Плюс нет механизма уничтожения этой информации. Также существуют риски утечки генома (привет Горбущке), и непонятно, как он будет использоваться представителями власти. Злоупотребления неизбежны, ведь «подкинуть» геном и составить уголовку – несложное дело.
7 место.
Письмо Минздрава. Да, это не закон и даже не нормативный акт. То есть он не имеет юридической силы и исполнять его никто не должен. Но скажите это министру, ведь письмо содержит в себе обязательные требования и указания. А именно: запрещает подведомственным Минздраву медучреждениям «любые комментарии и публичные заявления» по теме новой коронавирусной инфекции Covid-19 без согласования с Министерством.
Кажется, власть забыла, что у врачей есть право свободно создавать и распространять информацию (часть 4 статьи 29 Конституции). Также требование противоречит и положениям ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» о гласности. Напомним, что из-за пандемии в большинстве регионов России введены режимы повышенной готовности, и распространение заболеваний отнесено к причинам чрезвычайных ситуаций. А ст.6 Закона говорит, что информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов власти в этой области является гласной и открытой. Каких-либо исключений для «темы новой коронавирусной инфекции Covid-19» в законодательстве нет. А вот ответственность за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей, – есть. Статья 237 УК.
6 место.
«Закон подлецов». Речь идет о ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации». Тот самый «резиновый» закон, который запретил американцам усыновлять российских детей. Поправки усиливают цензуру в интернете: сайты будут блокировать, если их владельцы не распространяют некую информацию «по признакам национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, профессии, места жительства и работы, отношения к религии и (или) в связи с введением иностранными государствами политических или экономических санкций».
Переводим с юридического на русский: Владимир Соловьев обиделся, что мы не смотрим его в ютюбе. Поэтому нужно заблокировать ютюб – по требованию Генпрокурора, согласованному с МИДом РФ, не больше и не меньше.
5 место.
Правки в Закон о публичных мероприятиях. Существует аж два законопроекта. Первый предлагает сделать так, чтобы суд по конкретному делу мог признать публичным мероприятием пикетную очередь. Вот так пошел постоять с плакатом, а потом узнаешь, что участвовал в публичном мероприятии, за что получаешь административку.
Еще правки предполагают, что власть фактически произвольно может изменить место проведения мероприятия. Не согласен – неси ответственность за несогласованное.
Второй законопроект запрещает получение денег на мероприятия из-за рубежа. Контроль усиливается, тут и комментировать нечего. Мало того, что брать деньги почти ни у кого нельзя, так еще и отчеты предоставь. Власть считает, что всё зарубежное несёт зло.
4 место.
Нагорный Карабах. Опять же речь идет не о законе, а о соглашении. Путин отправил миротворцев в зону конфликта. Казалось бы, всё замечательно. Но согласно ФЗ “О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности”, для ввода миротворцев нужен международный договор, который подлежит ратификации. То есть в этом процессе должен участвовать парламент, и только потом президент что-то делает. Но он ввёл миротворцев по своему желанию, а Совфед одобрил это задним числом. Хотя ратификации международного договора так и не произошло, увы. Даже видимость законности создавать не стали.
3 место.
Законопроект обязывает иноагентов ежегодно отправлять в Минюст программы деятельности (список мероприятий) и отчёты об их исполнении или неисполнении. А Минюст сможет запретить исполнять организациям их же программу полностью или частично. Невыполнение решения ведомства влечет за собой ликвидацию НКО. Какие-то четкие и понятные критерии, по которым Минюст может запретить мероприятия, в законопроекте не приводятся. Хозяин-барин.
Также Правительство предлагает проводить проверки в тех случаях, когда на НКО придет донос, что оно сотрудничает с «нежелательной организацией». Будут ли предварительно проверять информацию или поверят «информаторам» на слово – закон не говорит. Есть большая веростяность, что что достаточно будет сказать: «Мне кажется, НКО «Ромашка» сотрудничает с «нежелательными». Практика покажет, как оно будет на деле.
2 место.
Особые мнения судей Конституционного суда. Новшества разработали всем известные сенатор Андрей Клишас и глава комитета по законодательству Госдумы Павел Крашенинников. Одна из правок запрещает судьям КС публично высказывать несогласие с позицией большинства судей. Потому что нельзя быть несогласным со всем коллективом, как и нельзя иметь свое мнение. Правильное мнение одно. И всё тут.
1 место.
Неприкосновенность Президента. Эту инициативу предложили нам, конечно же, Клишас и Крашенинников. Они считают необходимым наделить экс-президента неприкосновенностью не только за его действия во время правления, но и после. Неприкосновенности президента можно будет лишить только за тяжкие преступления.
То есть нам говорят: экс-глава государства может бегать по улицам и грабить людей, колотить кого вздумается, содержать бордели и т.д. Ведь попробовать привлечь его к ответственности можно будет только за тяжкие преступления. Интересно, включаются ли в понятие «тяжкие» особо тяжкие преступления, ведь это отдельная категория, согласно ст. 15 УК.
Кстати, «отменить» неприкосновенность станет еще сложнее. Для этого ГД должна выдвинуть обвинение в совершении преступления экс-президентом. Что должно подтверждаться заключениями Верховного и Конституционного судов. Окончательный вердикт принимает Совет Федерации. А решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации о лишении неприкосновенности экс-президента должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа по инициативе не менее одной трети депутатов и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. На принятие решение Совфеду дается также 3 месяца.
Вот такими замечательными инициативами богата наша власть.
А какое новшество больше всего удивило вас, или удивляться уже нечему?