Губина Ольга Дмитриевна
Губина О. Д. Подписчиков: 5142
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4157

Пакет в пакете? Да перестаньте вы мне совать ваш пластик!

2 184 дочитывания
234 комментария
Эта публикация уже заработала 110,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 02.12.2020 эта публикация заработала 350,00 рублей
Зарабатывать

Добрый день, уважаемые пользователи 9111.ru: читатели, юристы, авторы и гости!

Сегодня буду говорить на злобу дня. Если хоть кто-то из вас послушает, нашей планете будет легче дышать. Как вы догадались из заголовка, речь пойдёт о вреде пластика.

Почему в России используют так много пластика зазря?

Я уже не раз писала, что много лет прожила в Азии, потом полгода в Европе и только 3 месяца назад вернулась в Россию.

Меня очень удивило, что у нас до сих пор нет мусорной реформы. Народ возмущается насчет решения о запаянных мусоропроводах, а в супермаркетах продукт в пластиковом пакете или коробке кладут в пластиковый пакет – зачем?

Нас 8 миллиардов, Карл!

Представьте себе: нас на планете почти 8 миллиардов, мы каждый день, иногда несколько раз ходим в магазин... Вы только представьте: если каждый день каждый человек будет брать хотя бы на один пакет меньше – это же минус 8 миллиардов! Получается глобально, не правда ли? Безусловно, полностью от вредных упаковок отказаться невозможно: пластиковые бутылки, йогурты, соки...

Но что мешает взвесить фрукты или овощи по одному, если берёшь не больше двух штук, и наклеить на каждый штрих-код, который, кстати, тоже пластиковый? И да, носите с собой холщовую сумку, кидайте все туда!

Как мне в "Пятёрочке" пакет впаривали...

Взяла я на днях себе салатик в "Пятерочке". Да, в пластиковую коробку. (Я на диете, а готовить было некогда.) Подхожу на кассу. Пробивают и отрывают пластиковый пакет, чтобы положить в него пластиковую коробку с салатом (рука, лицо, занавес.) Я аж подпрыгнула:

«Нет, остановитесь, не отрывайте».
«Девушка, это бесплатно, не переживайте вы так».

Вот как мне объяснить человеку, что я бы его не взяла, даже если бы мне заплатили?

«Я донесу в руках, и так слишком много пластика, мне жалко черепах».

Очередь была большая, на меня начали коситься.

«Ну и неси как не знаю кто в руках. Нос она тут воротит... дают – бери. Родители вас неправильно воспитали, слава богу моя дочь нормальная выросла».

Да я вроде тоже нормальная. Да и как, вообще, определить эту нормальность? Если я хочу хоть чуть-чуть сделать мир лучше, разве это делает меня плохим человеком? Каждый день каждый из нас – минус один пакет... Обрадовало меня то, что стоящий за мной явно поддатый мужик с водкой и таким же салатом громко заявил:

«Раз черепахи, тогда и мне пакеты не нужны».

Фото автора. Да, на фото я и гигантская черепаха, которая вблизи больше, чем я

«Я, конечно, не Грета Тунберг...»

Друзья, дело же не в образованности, а в человечности. Да, мы человек, мы царь зверей, но, как говорится, зачем гадить там, где спишь?..

Если хотя бы треть из вас задумается и согласится отказаться от одного, двух или трех пакетов в день, будут предпочитать пластику картонные, пластиковые, стеклянные упаковки... То представьте, насколько сократится количество вредных отходов в месяц?

Математика как заключение

Ладно, друзья, завершаю я свою антипластиковую пропаганду простыми арифметическими подсчетами.

Возьмем 200 дочитываний. 10 процентов – 20 человек последуют моему примеру. В месяце 31 день. Каждый день каждый человек откажется от одного пакета.

20 * 31 = 620

Вот мы с вами и спасли где-то три гигантские черепахи!

Спасём черепах?

Проголосовали: 448

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

234 комментария
Понравилась публикация?
243 / -12
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 234
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
01.12.2020, 13:26
Санкт-Петербург

Спасем черепах, не будем больше посещать магазины... Да, и не с чем скоро будет. А то, на что хватит денег, можно и в руках унести.

+45 / -7
картой
Ответить
Журналист, видео монтаж Губина Ольга Дмитриевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4157
01.12.2020, 13:45
Брегенц

Так и есть, к сожалению... это природа наслала нас этот вирус гадкий, потому что мы сами, как вирус.

+32 / -6
Ответить

Для природы мы и есть вирус, сколько человек строит, вырубает, осушает, потребляет природных ресурсов, загрязняет даже космос. И в этом виноват наш разум. Так что же делать?

+39 / -1
Ответить
DELETE

А есть ли разум у так называемого "царя природы"? Весь мусор - это в основном, потребительская упаковка. Зачем "красиво упаковывать" 10 фигусеньких конфеток, когда вся эта "золоченая-раззолоченая" упаковка полетит в мусорное ведро, а затем в природу? А мусорные острова в океанах? Несущие гибель всему живому? А микропластик, который есть уже в каждом из нас? Куда катится человечество? Мы и есть главный вирус для планеты.

DELETE

В цивилизованных странах упаковку возвращают обратно! И не только упаковку. Бутылки можно сдать за деньги, банки тоже. И стоят прилично.

раскрыть ветку (0)

Ага, начните ещё посыпать голову пеплом.

+5 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВадимПишет 01.12.2020 в 17:04
В цивилизованных странах

Морской берег вылизывают в людных местах, а в безлюдных - всё завалено пластиком, и, как ни странно, - огромное количество неиспользованных лекарств.

раскрыть ветку (0)
01.12.2020, 22:45
Санкт-Петербург

Это ужасно - и пластик, и негодные лекарства! Знаю, что в Италии не покупают лишнего лекарства - сколько таблеток выписали, столько и купят, хоть по 1 штуке! А неиспользованные обратно несут в аптеку, сдают в переработку. И не дай Бог выбросить в мусор! Соседи обязательно вразумят!

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Актуальная публикация!

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дорогой! Там человеки с мозгами.

А в Руси мозги в месте ниже поясницы.

Вместо помощи сириям-анголам-ливиям и проч. Беднякам, живущим даже лучше чем я или похожие пенсионеры, взяли бы примеры из Швеции, где даже интересно-приходишь в магазин и сдаешь за плату пустую тару через приёмные автоматы выдающие чек для оплаты купленного вновь тобою продукта.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В СССР учили с детства любви к Родине и любви к природе в частности. Выбросить мусор просто так считалось дурным поступком (да и сейчас считается), а технологии производства были продуманы от сырья до утилизации. Поэтому и не было пластика как такового. Разве капиталист будет продумывать утилизацию? Конечно нет. Сегодня, например, иностранные студенты в общежитиях выбрасывают мусор прямо в окна, не утруждаясь дойти до контейнера - так, как привыкли в своих странах. А наши дворники по утрам всю эту дрянь собирают. Культуры потребления нет как таковой - одни хотелки во главе поведения. Хорошо, что автор поднимает эту тему. Но без решения главной проблемы - организации нормального государственного строя - проблему мусора решить просто невозможно.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот и у меня была такая мысль почему у нас не принимают этот пластик и стеклянные банки, я согласна хоть за символическую плату, чтоб не выбрасывать. Надо переходить на стеклянную тару и приемные пункты открывать или в магазине на замен купленных, как было в СССР.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Молодец, Олечка!

Сама все время об этом говорю на каждом углу, и мне все равно, какой там шизой меня называют.

Мой сын организует с ребятами (на свои средства и своими силами) уборку мусора на наших горах.

Таких, как мы, к сожалению, намного меньше, чем свиней и моральных уродов.

Ну, если "человечество" не прозреет в ближайшее время, то этот неудачный проект (хомо типа сапиенс), и правда, пора сворачивать

Журналист, видео монтаж Губина Ольга Дмитриевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4157
01.12.2020, 14:03
Брегенц

Наверное динозавры тоже злоупотребляли пластиком) хаха) я всегда, когда на природе вижу чужой мусор, забираю с собой...) ваш сын и вы молодец. И чем чаще об этом говорить, тем больше людей задумаются. Не все просто понимают.

+17 / 0
Ответить
DELETE

Про динозавров - прикольно))).

Да, я тоже считаю, что надо говорить об этом как можно больше, и делать все, что в твоих силах.

Капля камень точит.

Я уже вижу результаты среди непосредственного окружения.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Хорошо, забрали, а как Вы его перерабатываете?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ОксанаПишет 01.12.2020 в 13:52
чем свиней

не обижайте хороших животных)) кстати свинки очень чистоплотные животные... гадят строго в одно место. А вот в грязи валяются потому что никто им купальни не устраивает, я на полном серьезе. Я держу вьетнамских вислобрюхих, особенно летом когда жарко - обожают и под шлангом покрутиться, и корыто детское с водой стоит постоянно.

+13 / 0
Ответить

Это правда - как ни странно, свиньи действительно чистоплотные животные: если в одном углу загона едят, то в туалет будут ходить в противоположный угол. Даже птичка в своем гнезде не гадит!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это точно. Зря я так Каюсь, mea culpa)).

Хуже хомо типа сапиенса животного на Земле нет вообще. А свинкам передавайте мои извинения Я против них ничего не имею

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Купил картошки, взвесили на кассе, растолкал по карманам, батон за пазуху... и, в перед? Надо наладить переработку и вернуть возвратную тару (стекло)

Журналист, видео монтаж Губина Ольга Дмитриевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4157
01.12.2020, 15:54
Брегенц

Да, это была хорошая практика. И картошку в те мешки с дырками. Они снова в моде. Когда много берёшь, конечно по одной не взвесишь. Но если 2-4 штучки.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Пластик, пакетики, обувь, синтетическую ветошь сжигаю в бане, когда топим её.

А не боитесь отравится продуктами горения... пластик, пакетики, синтетика..

+8 / 0
Ответить
Журналист, видео монтаж Губина Ольга Дмитриевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4157
01.12.2020, 15:50
Брегенц

Да, это тоже очень вредно.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Банька крошечная - суперэкономная, с подвесной полкой, печкой по типу буржуйки, но кирпичной с 3 коленной герметичной сварной железной трубой + душ с водонагревателем и тепловентилятором (2 в одном). Перед заходом проветривается при желании 100% за 1-2 минуты, без особой теплопотери.

DELETE

Про диоксины слышали?

DELETE

А о микропластике в воде, воздухе, океане, в еде и теле человека слышали? www.gazeta.ru

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Журналист, видео монтаж Губина Ольга Дмитриевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4157
01.12.2020, 15:50
Брегенц

Это тоже вредно, но лучше, чем выкинуть. Надеюсь, что когда-нибудь придумают альтернативу хорошую и такую же удобную, как пластик.

+6 / -3
Ответить
DELETE

Губина Ольга ДмитриевнаПишет 01.12.2020 в 15:50
когда-нибудь придумают альтернативу хорошую и такую же удобную, как пластик.

Всё это уже было - стекло, бумажные пакеты, авоськи...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

что мешает взвесить фрукты или овощи по одному - если берёшь не больше двух штук и наклеить на каждый штрих код,

Редко кто по одному яблочку или апельсинчику покупает. А вот на бананы я пакет никогда не беру, прямо на связку наклеиваю штрих код.

+11 / 0
картой
Ответить
Журналист, видео монтаж Губина Ольга Дмитриевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4157
01.12.2020, 16:05
Брегенц

Вы молодец) я так же) я обычно по две штуки беру, чтобы не пропадало. А то я куплю много - не ем, они тухнут. Только вот с картошкой пока беда.

+7 / -1
Ответить

Губина Ольга ДмитриевнаПишет 01.12.2020 в 16:05
Только вот с картошкой пока беда.

картошку без пакета не купить, это факт! Ну или в картонную коробку можно сложить

+3 / 0
Ответить

А я в мешках - капроновых сетках покупаю. По 40 кг. И в подполе храню.

Также лук и морковь.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (234)

За вывоз ТКО можно требовать перерасчет, если мусор вывозят нерегулярно — Верховный суд

Еще в 2023 году Верховный суд разъяснил, в каких случаях региональный оператор по обращению с ТКО не вправе требовать взыскания долгов с собственников. Одна из основных причин — если будет доказано,...

Выбросить или заработать? А вы знали, что ненужную и поломанную бытовую технику можно сдать и получить за неё деньги

Домашняя бытовая техника и электроника со временем приходит в негодность. И что мы обычно делаем с ней? Правильно, выбрасываем на помойку. А можно поступить по-другому и даже на этом заработать.

Россияне обязаны платить за вывоз мусора, даже если услуга фактически не оказывается — так решил Конституционный суд

Эта история продолжает тему, о которой я уже писал раньше. Тогда суды всех инстанций признали законным взимание платы за вывоз мусора с жителей деревни, где не было ни контейнеров, ни площадок.

Хочу сестру пристава, мне нравятся красивые автомобили класса F как у … при этом не работать!?

По некоторым источникам у родственника судебного пристава автомобиль дороже, чем у некоторых заместителей прокуроров области говорят, что получен не в кредит при этом он официально не работал.

Не море по колено: как повышение штрафов за мытье автомобиля и сброс стоков поможет нам всем дышать (и пить) свободнее

А вот и долгожданная новость, которая заставит поаплодировать даже самых суровых экологов и юристов, уставших от безнаказанного загрязнения наших водных артерий. Государственная Дума взяла курс на чистоту,...

Каких мер поддержки молодежи не хватает?

Не хватает различных меры поддержки молодежи. Существует ряд закрепленных в НПА, правовых актах меры поддержки молодежи, в том числе гранты, но имеются сбои в механизме реализации. Но в настоящее время считаю,

Никогда не выливайте воду после варки яиц — причина гениальна!

Вы когда-нибудь задумывались, можно ли сделать что-то еще с оставшейся водой из-под вареных яиц? Это может показаться странным, но эта мутная, наполненная минералами вода может предложить больше, чем вы думаете.

За вывоз ТКО можно требовать перерасчет, если мусор вывозят нерегулярно — Верховный суд

Еще в 2023 году Верховный суд разъяснил, в каких случаях региональный оператор по обращению с ТКО не вправе требовать взыскания долгов с собственников. Одна из основных причин — если будет доказано,...