Достают коллекторы,что делать?
В жизни бывают разные ситуации, и само наличие долга не даёт права никому нарушать закон.
Вот несколько важных моментов работы с коллекторами, которые переходят черту дозволенного.
❓Понять с кем имеем дело
Коллектор — это специалист по возврату просроченной задолженности. Он может выступать в роли агента по поручению кредитора (банка, микрофинансовой организации), но может и перекупить ваш долг и пытаться взыскать просроченную задолженность уже в свой карман.
В любом случае, кредитор — будь то банк, МФО, КПК или частное лицо — в течение 30 рабочих дней обязан сообщить вам о том, что нанял коллектора. Если кредитор продал ваш долг коллектору, вы должны получить уведомление об уступке прав требования.
Если вас беспокоит коллектор, но вы не получали от кредитора ни сообщения о привлечении коллектора, ни уведомления об уступке, то тут возможны 2 варианта:
Вы имеете дело с мошенником, узнавшем о вашем долге и желающим использовать это в своих корыстных интересах
Если вам звонит коллектор, а официальное письмо еще не пришло, первым делом проверьте, не мошенник ли это. Общаться с вами по поводу просроченных долгов может только представитель коллекторского агентства, входящего в государственный реестр. Потребуйте у коллектора представиться и назвать агентство, в котором он работает, а также номер этого агентства в государственном реестре.
Кредитор нарушил ваши права и не уведомил о ситуации
В этом случае вы можете отказаться общаться с коллектором, пока не получите официального уведомления. Кроме того, вы имеете право подать жалобу на кредитора.
Жалуемся в Банк России и ждём, когда ваш кредитор получит по шапке (чтобы не повадно было). Жалобу можно подать по интернету, через специальную форму http://www.cbr.ru/Reception/Message/Register….
❗️Что может и что не может делать коллектор
Еще совсем недавно коллекторы применяли к должникам практически любые меры психологического воздействия, а иногда доходило и до физического. Их поведение никак не регламентировалось. Но с января 2017 года вступил в силу закон, который четко описывает их права. Теперь коллекторы должны быть предельно корректными и вежливыми.
Главное правило: коллекторам нельзя быть назойливыми и уж тем более причинять вам какой-либо вред. Если вы почувствовали излишний прессинг — это явный признак того, что коллектор перегибает палку.
📌Коллектор имеет право:
Звонить — с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники;
не чаще раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц
Коллектор обязательно должен назвать свое имя и наименование кредитора, которого он представляет.
Отправлять сообщения — с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники;
не чаще двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц
Сообщения должны содержать наименование кредитора и имя коллектора, номер контактного телефона и напоминание о просроченной задолженности – без указания ее размера и структуры.
Видеться с вами — не более раза в неделю
Общаться с вашими родственниками или третьими лицами — если вы давали на это свое письменное согласие (вы могли подписать его, когда брали кредит или заем), а близкие не выразили несогласия
Ваши родные и друзья в любой момент могут отказаться от дальнейшего общения с коллектором – даже устно, во время телефонного разговора с ним. Если же вы хотите отозвать свое согласие на взаимодействие с третьими лицами, нужно направить кредитору или коллектору заявление: через нотариуса, по почте заказным письмом с уведомлением либо лично под расписку.
В вашем договоре с кредитором могли быть прописаны и другие способы или частота взаимосвязи с коллектором, но вы всегда имеете право от них отказаться.
источник:https://www.alliam.ru/esli-donimayut-kollektory/

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за информацию!
Благодарю за информирование.
Спасибо за полезную информацию.