Флейта для кобры: как маркетологи зомбируют покупателей?

50 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Больше 20 миллионов человек. Именно столько в год проходит через каждый крупный торговый центр в Москве. Для сравнения – население Казахстана составляет 18 миллионов человек, а в Норвегии живёт лишь 6 миллионов граждан.

Мы ходим за покупками чуть ли не каждую неделю, и многие даже не подозревают – маркетологи охотятся на нас. Их цель – обмануть наш слух. Одни ноты инстинктивно вызывают у нас радость, другие – воинственность. Специалисты по аудиомаркетингу ловко используют наши реакции в своих целях.

Как это работает

Казалось бы, в любом магазине первое, на что должны воздействовать маркетологи – это наше зрение. Но это не так. Сначала важно настроить человека на ритм совершения покупок.

Даже на слух можно легко отличить дорогой магазин от дешёвого. В дорогих бутиках, как правило, играет джаз. С помощью джаза можно подчеркнуть роскошность продукта, т.е. если такие мелодии будут играть в бутике дорогих часов, хорошем автосалоне или магазине одежды премиум-класса, будет складываться обстановка дороговизны. Покупатель будет чувствовать себя исключительным.

В торговых точках с доступным по цене товаром обычно играет популярная музыка. Причём уровень громкость всегда будет сильно завышен. Музыка прекрасно подходит для молодёжного модного ритейла. Она решает сразу несколько проблем. Она может быстро завлечь покупателя и скорее выгнать его. Такие магазины с высокой посещаемостью намеренно включают ритмичную, быструю музыку, чтобы ускорить процесс работы кассы и передвижения клиентов по залу.

Имеющий уши да заткнёт их!

Аудиомаркетологи уверены: едва услышав мелодию у входа в магазин, человек заранее решает, сколько денег он может здесь потратить. Если мелодия нам приятна, мы готовы отдать до 30% больше денег, чем планировали. При этом объективно оценивать вещь мы уже не будем.

И даже зная все эти уловки, мы уже не можем быть беспристрастными. Мозг беспрекословно подчиняется сигналам, которые посылает ему слух. На самом деле, уже многие знают, как это работает, однако отстраниться от влияния музыки очень сложно – она действует прямиком на подсознание. Человек уже не может ничего с собой поделать, и идёт как зачарованный на кассу.

Подробнее ➤

http://starhab.ru/flejta-dlya-kobry-kak-marketologi-zombiruyut-pokupatelej/

Статья была интересна?

Проголосовали: 21

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
6 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Совершенно верно, музыка оказывает влияние на, не только что то купить, а просто на желание зайти в магазин. А там уж и товары сами напрашиваются на их приобретение.

Перед походом в магазин я чётко устанавливаю себе что конкретно я куплю в нем, без рекламно-музыкальных соблазнов.

+2 / 0
картой
Ответить

Прямо как моя жена! Краткая инструкция сыну перед его походом в магазин:

- Вот список. Если увидишь что-то помимо него, подумай, брать или нет, а потом откажись!

А я по поводу "надо или нет" как-то процитировал ему эпизод из книги В. Конюшевского "Попытка возврата", когда во время войны разведчики по рации доложили о том, что вернуться невозможно, так как их обложили слишком большими силами, а им пообещали прислать штурмовики. Разведчики не на шутку перепугались, что те разнесут и их заодно вместе с немцами:

- Не надо штурмовиков! Повторяю по буквам: Норильск, Астрахань, Хабаровск, Ульяновск, Йошкар-Ола!

С тех пор у мальчишек это стало дежурной шуткой, мемом, как они говорят:

- Поговорим о городах. Начнем с Норильска...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну не знаю. Меня музыка в торговых центрах наоборот раздражает. У всех свои музыкальные предпочтения, и далеко не всегда они совпадают с тем что звучит из отделов торгового центра, плюс из каждого отдела своя музыка, которая сливается в какую то какафонию.

+1 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё так..

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Человек уже не может ничего с собой поделать, и идёт как зачарованный на кассу.

Не знаю, о каких тут зомби пишут. Я просто "отключаю звук" в магазине. И мне по барабану - есть там музыка или нет.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Буллинг в рабочей среде.

Сегодня замечательное напоминание сделал Федеральный центр "Профилактика" о буллинге. Буллинг ...

Обратная сторона любви

Жизнь Аллы с бабушкой Галей напоминала службу в армии с очень любящим, но слегка параноидальным командиром. У бабушки в голове хранилась идеальная карта мира Аллиного детства. У неё внутри, видимо,...

Чем больше мужчина вкладывается в женщину, чем больше ее ценит. Мнение «психологов» и мое мнение.

Данная статья навеяна многими роликами «психологов» про отношения, а так же разговором с несколькими приятельницами. А мысль простая, чем больше мужчина вкладывается в женщину финансово, тем больше ее ценит.

Ссоры из-за чашки? Вот что на самом деле скрывается за бытовыми конфликтами

Дом — это место, где мы чувствуем себя наиболее безопасно. Но именно поэтому бытовые конфликты тут вспыхивают быстрее всего. В привычной обстановке мы позволяем себе больше эмоций, не фильтруем слова,...

Почему задержки в поездках сводят нас с ума — и как обмануть мозг за 3 минуты?

Задержки в поездках — явление, знакомое каждому из нас. Поезд стоит на перегоне, самолёт ждёт «окна», автобус не приезжает по расписанию. Минуты как будто растягиваются, и даже короткое ожидание превр...

Как обычная прогулка возвращает спокойствие и чувство контроля

В мире постоянного шума, новостей, дедлайнов и бесконечных уведомлений природа остаётся одним из самых простых и доступных способов снять стресс. Даже короткая прогулка в парке может снизить уровень тревожности,...

Почему на допросе люди говорят неправду — психология давления

Когда нас допрашивают, это далеко не всегда голливудский сценарий с грозным детективом. Психологи давно изучают, как давление влияет на реакции человека. Страх, стресс и ощущение угрозы могут заставлять людей:...

Почему человек возвращается к преступлениям снова и снова

Некоторые люди нарушают закон один раз — и это кажется случайностью. Но есть те, кто возвращается к преступлениям снова и снова. Почему так происходит с психологической точки зрения? Поведение часто повторяется,...