Возврат технически сложного товара.

21 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Рассмотрим возврат технически сложного товара бытового назначения, качественного и некачественного. Особенности при возврате техсложного товара, приобретенного в интернет магазине. Регулируется Законом «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров".

Пример 1. Допустим, вы приобрели термопот (современное средство для нагревания воды) или холодильник, но вас не устроил цвет (светлее или темнее, чем вы предполагали) или форма, габариты (больше или меньше). Но свои функции товар осуществляет – воду греет, продукты замораживает. Товар качественный. Увы. Такой товар в течении 14 дней возврату и обмену не подлежит. Продавец вправе отказать вам в обмене и возврате, если изделие не подошло по цвету или по размеру, или просто не понравилось, но работает исправно и не имеет дефектов. И если информация о товаре предоставлена сполна в сопроводительной документации.

Пример 2. Термопот или холодильник оказался с незначительными недостатками - есть царапины и/или сколы. Кроме дефектов самого товара, причиной может быть отсутствие инструкции на русском языке, неполная комплектация или неверная информация. Возврат и обмен возможны при условии, если вы успели подать заявление в течение 15 дней с момента покупки. Можно потребовать на выбор: деньги обратно, обмена неисправной техники на другую этой же, или иной марки, перерасчета покупной цены, бесплатного ремонта.

Пример 3. Термопот не работает - не греет воду. Или холодильник не охлаждает продукты. Это существенный недостаток. Возврат и обмен по сценарию примера №2. Но, вы должны успеть уложиться в 15 дневный срок. Если прошло более 15 дней, возврат/обмен возможен если:

-это существенный недостаток (брак или поломка) произошел по вине продавца при его транспортировке или будет выявлен заводской брак, не подлежащий ремонту;

-невозможно использовать по назначению более 30 дней в течение одного года гарантийного срока. Но в таком случае обратиться за возвратом можно только со второго года гарантии;

-нарушение сроков проведения ремонта – 45 дней.

Если будет установлено, что существенный недостаток (поломка) произошел по вашей вине, вследствие неправильной эксплуатации, механического воздействия, попадания воды в электронное устройство и т.д., ремонт придется осуществить вам за свой счет.

Алгоритм действий при покупке в магазине:

15 дней не прошло и обнаружен брак, нужно обратиться к продавцу с заявлением, товар весом до 5 кг необходимо вернуть самим. Товар от 5 кг продавец транспортирует за свой счет.

Написать заявление на возврат. Продавцу нужно будет убедиться, по чьей вине возник дефект. Экспертиза проводится сторонней организацией, имеющей право заниматься такой деятельностью. Доставку на экспертизу и работу экспертов оплачивает продавец. Если выяснится, что дефект возник по вашей вине, затраты взыщут с вас. В другом случае продавец принимает решение о возврате. Вы получаете деньги, при желании можете оформить обмен неисправной техники на рабочую.

В случае возможности осуществления ремонта, товар ремонтируется. Расходы на том, по чьей вине произошла поломка.

Особенности возврата техсложного товара, приобретенного через интернет-магазин, или посредством дистанционной торговли. Регламентируется Законом «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"

Если вы заказали технику, но до получения ее передумали, вы вправе отказаться от покупки.

Если товар вами получен — в течение семи дней можете отказаться от покупки. При условии, что будет сохранен товарный вид, потребительские свойства, и уж конечно, товар не должен содержать следов эксплуатации.

Если продавцом не указана информация о семидневном сроке возврата товара, то срок продлевается до 90 дней.

Правила возврата некачественного товара производятся в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», аналогично возврату техсложного товара в обычном магазине.

Обязательно написать заявление о возврате товара.

Если это интернет магазин, который не осуществляет розничную продажу товаров оффлайн, вам нужно предоставить технику продавцу/импортеру или в уполномоченную им организацию (сервисный центр) для проведения экспертизы.

Если вес более 5 кг, продавец обязан организовать транспортировку товара сам.

В заключении экспертизы будет указана причина неисправности и лицо, которое виновно в ней: производитель, продавец, покупатель.

Если экспертиза установит, что вы сами виноваты в неисправности, придется возмещать затраты на нее, а также стоимость транспортировки товара. Если вина производителя или продавца, продавец обязан компенсировать покупателю расходы на доставку.

Подписаться
Донаты ₽
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы