Роспотребнадзор рассказал о типичных нарушениях прав при покупке новых и подержанных автомобилей

В письме от 04 декабря 2020 года Федеральная Служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее также Роспотребнадзор, Ведомство) было рассказано о типичных нарушениях прав потребителей при покупке новых и подержанных автомобилей в автосалонах, а также способах их избежать.
Так, по мнению Ведомства, типичными нарушениями прав потребителей, допускаемыми продавцами в указанных сферах являются:
-указание в рекламе и при обращении по телефонам недостоверной (заниженной) стоимости автомобиля (для привлечения клиентов непосредственно в автосалон);
-требование о подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса (аванса, предоплаты, залога, задатка и т.п.), до показа автомобиля или заключения договора-купли продажи в случае, если в договоре содержатся условия об удержании всей суммы указанного взноса или его части;
-предоставление потребителям недостоверной информации о размере процентной ставки (в рекламе в интернете, на сайте или в рекламных буклетах указывается процентная ставка существенно ниже той, которая указывается в договоре), при заключении договора купли-продажи автомобиля за счет кредитных средств;
-навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля (предлагается более дорогая комплектация автомобиля, установка дополнительного оборудования, страхование, сервисные работы и т.п.).
Для того, чтобы избежать обмана, потребителям рекомендовано:
-внимательно исследовать отзывы о компаниях-продавцах автомобилей;
-при выборе следует учитывать уполномочен ли автосалон официальным дилером на продажу автомобилей той или иной марки (с информацией по указанному вопросу можно ознакомиться на сайтах официальных дилеров);
-внимательно изучать информацию о продавце;
-с осторожностью относиться к предложениям продажи автомобилей по цене ниже рыночной;
-при покупке подержанного автомобиля проверять историю машины самостоятельно
воспользовавшись информацией, расположенной на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения в разделе «Проверка автомобиля» (https://гибдд. Рф/check/auto);
-не спеша, вдумчиво и внимательно изучать договор до его подписания;
-перед тем как забрать машину, осмотреть её на наличие дефектов – царапин, вмятин и др.
Кроме того, Роспотребнадзор назвал следующие условия, которые непременно должны вызвать опасения:
-продажа автомобилей только за счет заемных средств (кредит);
-слишком низкая цена транспортного средства;
-предложение подписания договора и внесения авансового платежа до осмотра автомобиля при утверждении продавца, что он есть в наличии;
-отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов на автомобиль (договор, паспорт транспортного средства, гарантийный талон или сервисная книжка), а также обязательных информационных сведений о продавце; достоверности;
-незначительный период времени, прошедший с даты постановки автосалона на налоговый учет, который можно проверить на официальном сайте онлайн-сервиса ФНС России по адресу https://egrul.nalog.ru/.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: