Александр Полукчи
Александр Полукчи Подписчиков: 2639
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3593

Водителей напугали штрафом за превышение на 1 км/ч. Что это было?

15 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Предложение штрафовать автомобилистов за превышение скорости уже на 1 км/ч высказал член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев из «Единой России». По его мнению, превышающий скорость даже на километр водитель — уже нарушитель ПДД. Autonews.ru выяснил, что думают по этому поводу эксперты.

ПДД нужно соблюдать буквально

«Безусловно, важно ловить лихачей. Но человеку выдают права, чтобы он ездил по правилам, — сказал Васильев Агентству городских новостей «Москва». — Если бы он это сделал при сотруднике ГИБДД, то никогда бы не получил права. Самым важным фактором во всех ДТП является, прежде всего, превышение скорости. Если отменить дельту 20 км/ч и начинать наказывать при превышении даже на 1 км/ч, это изменит ситуацию с безопасностью на дорогах. Надо называть злостными нарушителями не тех, кто забыл или не заплатил большой штраф, а тех, кто каждый день позволяет себе нарушать скоростной режим».

Кроме того, по мнению Васильева, в городе скорость должна быть ограничена 50 км/час. Он считает, что безопасность на дорогах можно повышать как раз при помощи инструментов замедления потока и снижения его скорости.

Штрафовать за превышение на 3-5 км/ч

В ассоциации производителей комплексов «Око» тоже считают, что снижать нештрафуемый порог необходимо. Однако производители объяснили, что технические характеристики современных комплексов обеспечивают точность погрешности не более чем в 2 км/ч. По этой причине в «Око» считают оптимальным вариантом снизить нештрафуемый порог до 3-5 км/ч: такие же нормы сейчас действуют в страхах Европы. Чтобы водители успели перестроиться на новые нормы, делать это в «Око» предлагают пошагово — и на первом этапе снизить нештрафуемый порог до 10 км/ч.

«Именно скорость — главный фактор травматизма и смертности на дорогах, — рассказали Аutonews.ru пресс-службе «Око». — По данным исследования Американской ассоциации городских транспортных властей (NACTO), при столкновении на скорости 37 км/ч погибают 10% пострадавших, на скорости 51 км/ч — 25%, на скорости 80 км/ч — 75%. На высокой скорости вероятность того, что водитель попадет в ДТП, повышают следующие факторы: угол обзора водителя на скорости 70 км/ч — всего 65 градусов, в то время как при скорости в 40 км/ч значительно больше — 100 градусов. Также высокая скорость увеличивает дистанцию, которую проедет водитель, прежде чем успеет среагировать и затормозить: водитель на скорости 64 км/ч до полной остановки проедет вдвое больше, чем водитель на скорости 40 км/ч».

Сначала повысить скорость на трассах

Сам автор поправки о нештрафуемом пороге скорости, депутат-единоросс Вячеслав Лысаков регулярно выступает против отмены ненаказауемого превышения +20 км/ч. По его словам, сначала необходимо провести ревизию улично-дорожной сети, убрать ловушки на дорогах. Таковыми он называет знаки ограничения скорости, которые «необоснованно и неожиданно появляются на федеральных трассах», что вынуждает водителей резко оттормаживаться и создавать аварийные ситуации.

Лысаков считает, что сначала необходимо повысить скоростной режим на трассах в соответствии с категорийностью дорог, и только потом возвращаться к этому вопросу.

«Почему я еду по Минскому шоссе до Беларуси со скоростью 90 км/ч + 20 км/ч, а как только пересекаю границу, уже 120 км/ч +10 км/ч. Почему мы должны двигаться на 30 км/ч медленнее?» — отмечал в беседе с Autonews.ru Лысаков. МВД против отмены льготы

В начале ноября 2020 года свою окончательную позицию по поводу ненаказуемого порога скорости +20 км/ч и размеру штрафов за минимальное превышение назвали в МВД России. Глава ведомства Владимир Колокольцев заявил, что МВД — «категорические противники такого нововведения, как снижение нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/ч.

«Практика показывает, что обустройство магистралей — основа обеспечения безопасности дорожного движения. Если на дороге есть разделительные барьеры, если дорога освещена, если покрытие ровное, то это в гораздо большей степени сказывается на безопасности, чем манипулирование этими 10 км/ч. Поэтому могу успокоить, даже величина штрафа не меняется», — сказал Колокольцев

Дептранс Москвы настаивает на +10 км/ч

Уже после прозвучавших высказываний МВД заявлением о том, что снижение нештрафуемого порога превышения скорости с нынешних 20 до 10 км/ч позволит значительно сократить уровень смертности на дорогах в рамках форума «Транспорт России» выступил глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.

«60% смертей на дорогах происходит из-за существенного превышения скорости. Позиция здесь наша, может быть, непопулярная для автомобилистов, но это — снижение неадминистрируемого порога скорости именно в городах с 20 км/ч до 10 км/ч», — заявил Ликсутов.

ГИБДД: нештрафуемые +20 км/ч недопустимы

Примечательно, что в ГИБДД при этом не раз заявляли, что считают недопустимым принятую в России езду со скоростью +20 км/ч. Глава ведомства Михаил Черников и сейчас продолжает считать, что «так быть не должно». Кроме того, в 2019 г. в ГИБДД провели крупную социальную кампанию «Однозначно», призывающую водителей воспринимать все дорожные знаки «без лишней математики». Акцию поддержали многие известные личности.

«Мнение, что можно использовать нештрафуемые 19 км/ч, недопустимо. Такого не должно быть на дорогах нашей страны. Дорожные знаки должны пониматься однозначно», — говорил глава Госавтоинспекции Черников.

В новом КоАП сохранятся нештрафуемые +20 км/ч

Несмотря на продолжающиеся споры, в министерстве Юстиции, которое отвечает за разработку нового КоАП уже подтвердили Autonews.ru, что в проекте КоАП учтена позиция МВД России о сохранении действующего штрафуемого диапазона превышения скорости — от 20 км/ч и более.

«Минюст России поддерживает позицию МВД России как федерального органа исполнительной власти, наделенного полномочиями по формированию государственной политики в области безопасности дорожного движения», — заявили в пресс-службе ведомства.

Источник

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

А был ли "мальчик"? Не отвлекли ли нас решением ВС по делу Долиной от другого решения ВС, которым отняли у "всех" и "гораздо более важное"?

Итак, вчера обрушила на себя гору хейта своим личным мнением по решения ВС РФ по делу Долиной. А сегодня предлагаю подумать своим читателям над еще более важной темой. Но такая ли уж это СИЛА,...

Это конфликт интересов и фиаско М. Барщевского?

Михаил Барщевский является полномочным представителем Правительства РФ в Конституционном Суде РФ и Верховном Суде РФ. Это государственная должность, которую он занимает с начала 2000-х.

Нагиева потребовали признать иноагентом из-за слов о фильмах про войну

Дмитрий Нагиев, любимец публики и телеведущий с фирменным прищуром, угодил в эпицентр скандала. Искрой, воспламенившей конфликт, стали его слова об "усталости" от военной тематики в кино. Реплика,...
00:52
Поделитесь этим видео

Так всё же MAX или МАКС?

Вчера прочитал в новостях, что Госдума приняла закон о создании домовых чатов в мессенджере MAX, а сегодня уже пошли "круги по воде". Оказалось, что все УК так быстро создали чаты своих домов,...

«Арес»: фильм о мире, где корпорации решают, кто живет, а кто умирает – и почему это актуально для нашей реальности

Фильм «Арес» (Arès, 2016, режиссёр Жан-Патрик Бенес) – жёсткая антиутопия, которая бьёт по болевым точкам современного общества. Представьте Францию недалёкого будущего, где государство – лишь декорация,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы