Обязательно проверьте свои квитанции ЖКХ: 4 признака, что вас обманывают при начислении оплаты

Редко кто подробно изучает квитанцию оплаты коммунальных услуг. Основное внимание нацелено на итоговую цифру, по которой мы ориентируемся, сколько нужно оплатить. К сожалению, с каждым годом эта цифра становится больше, что свидетельствует о том, что платить за услуги ЖКХ придется больше.
Однако, как показывает практика, участились случаи некорректного начисления оплаты. Об этом много раз заявляли в федеральной антимонопольной службе. О неправильном начислении можно догадаться, если подробно изучить квитанцию. Рассмотрим четыре основных признака, по которым можно обнаружить, что оплата начислена неверно, а значит с вас берут больше денег, чем положено.
Первый признак – сравниваем сумму за отопление
Строка отопления в квитанции занимает значительный вес в общей сумме. Если в доме установлен общий счетчик отопления, то в текущем году плата должна начисляться, исходя из средних показаний счетчика за прошлый год. Затем, в первом квартале следующего года платежи должны быть скорректированы, исходя из показаний общего счетчика за один год.
Как мы знаем, в 2020 году в большинстве регионов страны (особенно в европейской части) зима была теплее, а это значит, сумма за отопление должна стать меньше. Если цена за отопление не изменится, а зима была теплее, то это повод инициировать проверку. Скорей всего, при проверке будет установлено необоснованное завышение платы за отопление. Для проведения проверки нужно обратиться в жилищную инспекцию.
Вообще с начислением платы за отопление в этом году много вопросов, поскольку у большинства жильцов сумма не изменилась, а то и выросла. Это весьма странно, учитывая более теплую зиму по сравнению с предыдущим годом.
Второй признак – появились новые строчки
Нередко управляющие организации включают в «жировку» новые строчки для оплаты. Например, может появиться строчка «Содержание общедомового прибора учета» или «Обслуживание домофона» и т.п. Соответственно общая сумма становится больше. Однако зачастую такие строчки незаконны.
Если в доме установлен общий счетчик, то все расходы по нему несет управляющая компания, за исключением случаев, когда иной порядок принят общим собранием собственников. Это подтвердил Верховный суд РФ в своем определении от 27 августа 2019 года №301-ЭС 19-14984 по делу № А 82-1444/2018.
Единственной строкой, которую имеют право включить в общую квитанцию управляющие компании, является «содержание и ремонт жилого помещения». Таким образом, если на общем собрании и принимаются какие-либо решения, касающиеся дополнительных расходов, то эти расходы должны быть внесены в указанную строку «Содержание и ремонт жилого помещения».
А, чтобы узнать, какие решения общего собрания были приняты, нужно зайти на сайт государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ). Там можно узнать о принятых решениях.
Третий признак – манипуляция с площадью квартиры
Общая сумма оплаты ЖКХ зависит от общей площади жилого помещения. В любой квитанции обязательно должна быть указана квадратура. Недавно стало поступать много жалоб, что площадь изменилась в сторону увеличения.
На данный момент при расчете стоимости услуг ЖКХ применяется следующий порядок.
Во-первых, учитывается общая площадь жилых помещений без учета балкона, лоджии, террасы, а также веранды. Чтобы проверить правильность начислений, необходимо посмотреть документы на жилое помещение и сравнить площадь в документах и площадь, указанную в квитанции. В квитанции должна быть указана площадь за вычетом площади балкона, террасы, лоджии и т.п. Если в квитанции отображена площадь со всеми вышеуказанными помещениями, то это неправомерно и означает, что вы переплачиваете за коммунальные услуги.
Во-вторых, следует проверить, чтобы общая площадь соответствовала площади, указанной в техническом паспорте. Очень часто значения не совпадают, а данные учитываются те, которые указаны в Росреестре.
Чтобы исключить необоснованного начисления оплаты из-за повышенного значения общей площади, нужно зайти на портал ГИС ЖКХ и по адресу дома найти информацию с техническим паспортом, где будет указана точная площадь жилого помещения.
Четвертый признак – общедомовые нужды
Следует учесть, что если в доме находится общедомовой прибор учета, то при расчете оплаты за общедомовые ресурсы должны учитывать его показания. Но на практике часто считают по нормативу, а показания прибора учета не учитывают. В этом случае плата начислена необоснованно, и её можно оспорить.
Также если прибора учета нет, но норматив стал выше по сравнению с прошлым годом, то обязательно нужно направить заявление в жилищную инспекцию, чтобы проверить обоснованность резкого повышения тарифа. Особенно актуально это будет в начале следующего года. Обязательно запомните текущую сумму за общедомовые нужды.
Очень часто можно встретить нарушение, когда плату за общедомовые нужды начисляют исходя из количества жильцов. На самом деле плата должна начисляться в зависимости от площади. Этот момент тоже нужно проверить.
Таким образом не забудьте внимательно проверить квитанцию и корректность начислений. Это займет несколько минут, но поможет точно понять, не обманывают ли вас коммунальщики. Были случаи, когда общая переплата составляла более 20%. Зайдите на портал ГИС ЖКХ или на официальный сайт федеральной антимонопольной службы и откройте калькулятор оплаты коммунальных услуг. По этому калькулятору можно проверить правильность начисления оплаты и сравнить значение с вашей квитанцией.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна.
Благодарю за внимание!
Есть ли у вас сомнения в правильности начисления оплаты за услуги ЖКХ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
За отопление очень много берут, а топить не топят как надо
Где как...
К старым домам обычно древняя изоляция труб прохудилась, и топят улицу. Иной раз и в сильные морозы земля над трубами не замерзает всю зиму!
Бе-зо-бра-зие! Правда, кошкам и собакам это нравится - на таких трубах греются. Таки не зря улицу топят, получается.
Ну и что? Знай плати! Налоги и за ремонт...
И горячая вода не грячая.
Это точно! - на буковку разница.
Ищите на стойке тёплые полы.
Вызывайте из РЭУ проверку с градусником. Их должно быть двое и СОСТАВИТЬ АКТ при Вас-2 экземпляра. На его основании должны сделать перерасчет! Я так делала, когда вода еле теплая была.
На доме установлен теплосчётчик! Батареи в разных комнатах по разному нагреваются, в ТЭЦ обратился по температуре - послали подальше (ну не буквально) берём оплату по счётчику а там разбирайтесь сами кому и сколько досталось, не наше это и всё, ук не причём то же оказалась ( ( ( (
Невероятно актуальная статья. Стоит все тщательно проверить, сравнив с предыдущими платежами. Благодарю!
Народ бедный уже не знает кого контролировать, чего контролировать, где могут одурачить, в банке, за услуги ЖКХ, в магазине, Одним словом бардак и ужас. А мы все про Конституцию.
Это точно.
Вместо того что бы жить ухаживать за детьми и стариками, люди бегают все считают и контролируют.
Страна мошенников, каждый как может так и наё... ближнего, да и дальнего пытается нае... .
Нужен закон. Обманул чиновник простого человека хоть на копейку. Растрел на месте. Вот тогда сразу все будут правильно считать.
РасСтрел с двумя "с"
Ещё одна училка наверное. И так понятно что не повешенье.
Слишком кардинально))
На них вторую букву жалко!)))
Татьяна: УВЕРЕННА, ЧТО ПОД ВАШИМ КОММЕНТОМ ПОДПИШУТСЯ 99.9% ЛЮДЕЙ!
"Уверена" с одним "н".)))
А у нас топят до такой степени, что улицу приходиться отапливать.
Такая же басня. Топят, так, что на батарее яичницу пожарить можно.
И у нас так же))).
Поставил кожаные ботинки посушить на батарею, а утром они съежились)))).
Сварил ботинки можно есть)))
Аналогично.
Весной люди задыхаются (не буквально), дышать нечем, за то осенью все замерзают! Ну а зимой, как получится, день летный-день пролетный!
С этим согласен. Нет, чтобы отапливаемый сезон сместить дней на десять.
А может просто, по ситуации добавлять или убавлять тепло.
Аа у нас очень хорошо научились убавлять, батареи еле теплы, подьездные кошки на них спокойно спят. У нас, конечно, регион тёплый, но мерзко и сыро. В квартире достаточно прохладно. Вроде по закону температура в квартире 20-21.максимум. Не больше. А норматив по моему 18. Претензий не принимают. Но это прохладно и приходится ходить в тёплых носках и теплом халате. Зато берут оплату по полной. С ними не поспоришь.
К нам в сибирь приезжайте! Уверяю, Вам и в купальнике в квартире будет жарко!
249 Н ПРИКАЗ СИЛУАНОВА-за нас оплачено.
К изложенным способам обмана хотелось бы добавить многочисленные манипуляции управляющих компаний с включением в перечень работ по содержанию общего имущества услуг, которые они совершают только на бумаге.
Публикация полезная, вот только граждане не понимают что УКашку стоит воспринимать как своего скажем врага и не в коем случае не помощника или там благодетеля.
Управляющую компанию надо теребить без всякой жалости и снисхождения, жалобы должны быть по любому поводу.
Жил инспекция к стати не горит желанием что либо делать, отписки их стиль, при чем включают режим дурака.
Наиболее действенны жалобы в прокуратуру (обоснованные) и вот после пенделя с носка прокурорского сапога начинаются движение.
Председатель МКД ежемесячно должен получать на электронку показания ОДПУ, расходы финансовых средств на счетах дома.
В совете дома желателен юрист пенсионер для красивого составления жалоб, именно красивого с элементами (не скрою такого определения) демагогии.
В начале года очень желательно оформить от жил инспекции двух предписаний на УК.
У нас УК относительно чётко работают и подчиняются администрации, поэтому на жалобы реагируют очень быстро, без особой бюрократии! И все снабжающие организации тоже муниципалы, поэтому при малейшей жалобе -- пошевеливаются быстро! Вот газовики и электрики -- это АО, своя рука владыка во всём...
Правда ли что скоро отменят кредиты покроют за счет государства "С УСЛОВИЕМ ВАКЦИНИРОВАНИЯ"клиентов.
Мукобеев Виктор Дмитриевич, я уже писал это разбирательство хорошо у кого времени вагон, т.е. пенсионеров и чтоб ещё понимали где их надули. А ходить по инспекциям и прокуратурам, с работы уволят. И вроде нашёл, где обманывают, денег уже нет даже по честному заплатить, потому что уволили
Чушь изволите писать. Свои деньги надо самому считать. И не будет тогда ни обид ни жалоб. А врагов считать и плодить, это удел идиота.
К сожалению да, по умолчанию жильцов у них руки развязоны, не хватает профильных юристов, хотелось бы, чтобы юристы сами предлагали защиту с подробностями.., сколько будет стоит работа юриста и.., что процесс будет выигран, а затраченные деньги будут взысканы с УК.
Очень малый % заявлений жалоб на беспредел УК.
Это юристы должны быть ещё и с экономическим образованием. А то наймёте, а он только чужие статьи умеет публиковать и всё. А тоже юрист...
Простите, а что так трудно выучить и запомнить жилищный кодекс?
Вам для подач жалоб и заявлений просто по зарез юриста подавай, за чем? Потратьте не много времени на изучение нужных вам статей ЖК, найдите нужные вам СанПины и СНИпы, Пишите жалобы и обращения сами, только четко надо понимать куда пишете в какую инстанцию и чтем она занимается. Не стоит жалобы писать от жильцов дома, вариант от граждан Российской Федерации проживающих в таком то доме более правилен, не ленитесь собирать подписи под обращениями и жалобами.
Правда ли что скоро отменят кредиты покроют за счет государства "С УСЛОВИЕМ ВАКЦИНИРОВАНИЯ"клиентов.
С площадью настоящий цирк. В одном из годов площадь дома (общая) в квитанциях менялась аж 3 раза. Но я с придурков тогда за все косяки порядка 120 тысяч получил.
В исковом так и писал: дом кирпичный, а у ответчиков что-то типа резинового
Вот бы побольше таких борцов. Тогда и с порядком было бы лучше.
А то мы всё ворчим, а сами ничего не делаем, чтобы исправить ситуацию.
Ждём, когда дядя чужой придет и всё исправит!
Так делайте, если знаете что делать. Вам кто то запретил?
120 тысяч я почти за три года заплатил всего и за все. Откуда такие цифры? И за что? Неужто за ОДН? там ведь копейки с метра.
Было 5 исков от нескольких истцов. Суммы, кстати, по ЗоЗПП набегают приличные, когда исполнитель услуги беспределит и не идёт на мировую. Убыток, пени, штраф и чуток моралки.
Какой убыток, какая пени? Штрафа больше тысячи на лицо не дают, редко - до трех и все. как впрочем и моралки больше 3-5 не получите. Читайте практику. А насчитать переплаты на ОДН в десятки тысяч? Ну вы не фантазируйте то, они вам что, вдвое площадь дома увеличили? Или только общего имущества сделали больше площади помещений? Зачем писать такие цифры без ссылки за что и на что.
Ни и себя то читайте - вами написано-Я получил! Не пять истцов, а Я, т.е - Вы. А вы продолжаете словоблудить вместо того что бы не то что номер дела привести (его сегодня в системе можно посмотреть), а даже не пишите за что взыскали.
Словоблудите Вы. А выиграл дела я. В пользу нескольких истцов. Если будете корректно общаться, а не хамить, дам ссылку на дело.
Может вам еще и деньжат за ссылку перечислить?
Вы там, в Мичуринске все такие - мичуринцы?
Вот со ссылки и надо начинать хвастаться. Иначе словоблудие в чистом виде.
Обслуживание домофона обязательно включается в квитанцию отдельной строкой, так как подрядная организация получает оплату за обслуживание домофона, доводчика, электромагнитного замка и входной двери. Автор, не вводите людей в заблуждение.
У вас отдельной строкой, а у кого-то по другому. У нас это вообще отдельная квитанция. Варианты разные в зависимости от формы управления дома и пр. и пр.
С домофоном не все так однозначно.
Необходимо понимать: определялось ли собственниками оборудование домофонной системы в общедомовое имущество голосованием всего дома (если при проекте дома это оборудование предусмотрено не было).
1) Если определялось, то оно является общедомовым и его обслуживанием занимается УК, и плата за обслуживание включается в оплату коммунальных услуг - за содержание общего имущества - без каких-либо других строк и приписок (Письмо Минрегионразвития РФ от 23 августа 2010 г. N 30665-ИБ/14).
Если УК при этом не способна обслуживать самостоятельно, то, опять-таки, собственники выбирают подрядную организацию, условия и перечень работ общим голосованием (от этого же зависит общая сумма платежки в УК, поэтому жители сами выбирают необходимость по каждому пункту в бланках-решениях). Кроме того, будучи включенным в ОДИ, стоимость платы же должна быть пропорциональна доле квартиры, а не так, как ее выставляют домофонщики (одинаково всем).
Оборудование не требует ежемесячного обслуживания и, соответственно, тех бешенных сумм, которые предъявляют домофонщики, ущемляя права потребителей - предъявляя противоречащие закону условия с правом на отключение трубок или одностороннего изменения стоимости услуг.
2) Если же оборудование домофонной системы не определялось собственниками в ОДИ, не предусмотрено проектом дома, и они сами выбрали организацию, которая им ее установила и ту, которая будет им ее обслуживать, то услуга не является коммунальной, а регулируется гражданско-правовыми отношениями, аследовательно, платить домофонщикам как за услугу коммунальную у жителей обязанности нет.
Автоматически в ОДИ имущество не определяется, двойное управление содержанием имущества в МКД организациями-третьими лицами также не допустимо, а значит и «левые» квитанции о якобы содержании имущества (домофонной системы) незаконны, услуг связи здесь тоже нет, т.к. оборудование автономно. Более того, домофонщики, как правило, за содержание имущества (оборудования) и не отвечают, и менять его жителям приходится всё равно за свой счет, несмотря на тысячи выплаченных рублей в пустоту.
Поэтому в случае, если оборудование не определено в ОДИ, жители могут, опять-таки, нанимать ту организацию, условия которой ей выгодны (например, оплата не на постоянной основе, а только по факту выполнения работ). Тут уже как договор будет построен.
В любом случае, всё решают жители - они сами должны определять условия сотрудничества, если не определяли в ОДИ, а не так, чтобы домофонщики им навязывали то, что только тем выгодно (как оно часто и происходит).
Почему-то жителям всегда разъясняются только их обязанности по оплате, но об их правах и безопасности никто не рассуждает и не думает, а ведь они вправе требовать от домофонщиков: проектно-сметную документацию на установленное оборудование;
полный перечень работ и стоимость услуг с ее обоснованием;
сертификацию монтажных боксов и самого оборудования;
актов выполненных работ, отчетов о проделанной работе;
собственно, лицензию на право деятельности и квалификацию сотрудников о допуске, соблюдения условий индивидуальных договоров, недопущения антисоциальных сделок.
Как правило, мало чего из вышеперечисленного домофонщики готовы при требовании жителей (т.е. Заказчика) предоставить, моментом спотыкаются, и на этом основании жители всё чаще и чаще избавляются от таких нерадивых исполнителей, т.к. выявляется масса нарушений.
Позвольте отреагировать на ваш комментарий по домофонам на примере нашего многоквартирного дома в Санкт-Петербурге.
На общем собрании собственников помещений выбрали компанию, которая будет заниматься техническим обслуживанием домофона и домофонной связи с квартирами, доводчика входной двери, электромагнитного замка входной двери и самой входной дверью. Договор на техническое обслуживание с этой компанией заключила управляющая организация, она же совместно с советом дома согласовала ежемесячные платежи за обслуживание всего этого перечня оборудования (в нашем доме - это 54 руб. с каждой квартиры). Данная подрядная организация имеет горячую линию связи со всеми жителями, которые обращаются со своими вопросами и заявками, а сами заявки выполняются в течение 3 рабочих дней. Потребность в обслуживании всего этого хозяйства имеется постоянно: регулировка доводчика в зависимости от температуры наружного воздуха, замена доводчика по необходимости, регулировка установки электромагнитного замка, рихтовка (при необходимости) входной двери, устранение неполадок домофонной связи и т.д.
По решению большинства жителей дома эта же домофонная компания смонтировала оборудование и камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения за счет средств, полученных от компаний, использующих общедомовое имущество в своих коммерческих целях (реклама, аренда и т.д.). Стоимость обслуживания системы видеонаблюдения входит в общий платеж, указанный выше. То есть за обслуживание всего вышеперечисленного оборудование ежемесячно жители каждой квартиры платят 54 руб. в месяц, уже в течение двух лет.
Вам не хватает лишней строчки в квитанциях или к чему Ваш изначальный пост?
У нас домофонщики не выполняют заявки, прописанные договором, нарушают прочие обязательства (односторонне изменяют существенные положения договора без достижения согласия и т.п.), не имеют сертификатов на оборудование, но передают его в собственность жителям и т.д., на претензии не реагируют, пакостят гражданам.
Двери и доводчик у нас обслуживает управляющая, нет смысла платить еще и этим дармоедам за двойную услугу, которая не оказывается, но прописана в договоре.
Жители вправе сменить неустраивающего их исполнителя - понуждение к договору не допускается.
Судя по вашему комментарию, вас, наверное, допекли домофонщики. Поменяйте их, приняв такое решение на общем собрании собственников помещений, при этом проголосуйте за ту компанию, с которой хотите работать. Найти хорошую компанию - хлопотное дело, но оно того стоит.
Нам прислали квитки на 48 рублей по-моему, точно не помню, платил за год сразу но потом в домофоне накрылся микрофон и вызывали мастера оттуда и сын дома был, продал ему другой домофон а тот забрал и после этого не плачу и не собираюсь, выключил и честно говоря он мне даром не нужен, ночью звонят мол ключи забыл откройте или почтальон итд.
Здравствуйте, а у нас все работает, вот, только дверь хлопает с огромным шумом, все нижние этажи жалуются, но никто ничего не предъявляет из-за пофигизма, просто удивляюсь их терпению..
Сомнения жирные, но времени всё изучить нет. Зато гендиры ЖКС, аффилированной с районной администрацией, уже, по информации сми, прикупили себе отели.