Как использовать электронный магазин для закупок по Закону N 44-ФЗ
Как использовать электронный магазин для закупок по Закону N 44-ФЗ
С помощью электронных магазинов заказчики проводят закупки у единственного поставщика. Принцип работы на этих агрегаторах торговли схож: заказчики размещают сведения о закупке, а поставщики делают предложения. По итогам торговой сессии контракт заключают с участником, сделавшим лучшее предложение.
На федеральном уровне большинство заказчиков обязаны проводить отдельные виды закупок у единственного поставщика через ЕАТ "Березка". Регионам и муниципалитетам рекомендовано использовать "Березку". Заказчики такого уровня с учетом действующих в регионе актов сами решают, проводить ли закупки с помощью этого агрегатора, использовать другие электронные магазины или вовсе отказаться от них.
1. Как использовать ЕАТ "Березка" при закупках по Закону N 44-ФЗ
Использовать ЕАТ "Березка" должны большинство федеральных заказчиков для закупок малого объема, а также лекарств для конкретного пациента по решению врачебной комиссии (п. 1 Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р). Для региональных и муниципальных заказчиков обязанность использовать этот агрегатор может быть установлена актами соответствующего уровня.
Для объявления закупочной сессии на "Березке" сформируйте объект закупки на основе шаблона классификатора или выберите конкретный объект закупки из каталога предложений. Срок подачи предложений (закупочной сессии) можно установить от двух до двадцати четырех часов. В этот срок поставщики могут подавать свои ценовые предложения.
2. Как работать в электронных магазинах регионального и муниципального уровня
Проведение закупок малого объема через электронный магазин является вашим правом, а не обязанностью (Письмо ФАС России от 27.01.2020 N МЕ/4930/20).
В ряде регионов создают свои электронные магазины и устанавливают порядок их функционирования. Поэтому перед проведением закупок у единственного поставщика целесообразно выяснить, создан ли для вашего региона электронный магазин и если да, то какой именно и для каких закупок.
Полагаем, если в вашем регионе нет электронного магазина, не установлен порядок его функционирования, вы можете воспользоваться любым подобным агрегатором. Как правило, процедура регистрации в них и объявления торговой сессии проста. Такая закупка может занять немного больше времени, чем традиционная закупка малого объема, но позволит вам снизить финансовые затраты. Например, в региональных электронных магазинах широко распространено проведение котировочных сессий.
Котировочная сессия - это процедура по выбору поставщика через электронный магазин. В ходе такой котировочной (торговой, закупочной) сессии потенциальные поставщики предлагают свою цену договора и согласовывают с заказчиком существенные условия контракта. Как правило, от момента объявления котировочной сессии до заключения контракта проходит 2 - 3 дня. Однако ее проведение позволит вам не только сэкономить бюджетные средства, но и обсудить с поставщиком характеристики продукции. Единых правил проведения таких сессий нет, каждый регион устанавливает их самостоятельно.
Учтите, что решение органа власти субъекта РФ об обязательном проведении закупок через определенный электронный магазин может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, связанные с предоставлением преимуществ данной электронной площадке (Письмо ФАС России от 27.01.2020 N МЕ/4930/20).

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: