X5 Retail снизит цены на семь социально значимых продуктов

X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», с 16 декабря установит нулевую торговую наценку на ряд социально значимых товаров. Об этом говорится в сообщении компании, поступившем в распоряжение «Известий».
Семь товаров из базовой потребительской корзины будут продавать по цене их закупки у поставщиков. Речь идет о макаронных изделиях, хлебе, тушеной говядине, черном чае, картофеле, зерновых хлопьях и ультрапастеризованном молоке, сообщили в пресс-службе компании.
Видимая рынком рука: как госрегулирование скажется на ценах
Новые ограничения стоимости не планируются раньше февраля
Торговые расходы на эти товары, включая аренду, логистику, коммунальные платежи, зарплату персонала, X5 Retail Group пообещала покрыть за свой счет. На полках магазинов эти товары пометят специальными ценниками.
Отмечается, что инициатива направлена на поддержку малоимущих покупателей.
«Обнуление наценки позволит снизить розничные цены на востребованные товары первой
необходимости, что особенно важно сегодня для социально незащищенных групп. Надеемся, что нашу инициативу в области саморегулирования поддержат коллеги по отрасли, а также производители и поставщики. Это поможет сдержать цены и поддержать покупателей», — сказал главный исполнительный директор Х 5 Retail Group Игорь Шехтерман.
Накануне, 15 декабря, премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановления для стабилизации ситуации на рынке продовольствия. Одно из них касается специальных соглашений Минсельхоза, Минпромторга и Федеральной антимонопольной службы с производителями продовольствия и торговыми сетями. Подобные соглашения должны снизить и поддерживать на нормальном уровне цены на отдельные виды востребованных товаров.