Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.1М

«Откуда у вас деньги?» Что делать, если вам пришло письмо из ФНС с требованием явиться в инспекцию

15 387 дочитываний
223 комментария
Эта публикация уже заработала 1 422,53 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 23.12.2020 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать

В России стартовала масштабная кампания по выводу из тени личных доходов граждан. В ФНС уже давно попадают все данные от ГИБДД и Росреестра обо всех крупных покупках недвижимости и авто. Также налоговики стали более активно следить за всеми движениями на картах, счетах и электронных кошельках россиян.

Не так давно граждане начали получать от ФНС и приглашения посетить налоговый орган. Тем, кто регулярно покупает дорогостоящие автомобили, строит дома или отдыхает на курортах и при этом получает несоответствующие этим тратам доходы, налоговики предлагают доказать происхождение денег на покупки и, в случае отсутствия таких доказательств, уплатить налог.

В будущем контроль будет только усиливаться, все денежные поступления и расходы граждан будут проверять на наличие «левых» доходов и нещадно урезать в пользу бюджета. Более подробную информацию об этом вы можете посмотреть в моей отдельной публикации (Подробнее ➤).

Сегодня я хочу рассказать вам, что нужно делать, если вам пришло письмо из налоговой, можно ли игнорировать письма ФНС, и в каких ситуациях можно избежать встречи с налоговым инспектором.

Что за письма шлет налоговая?

Поясню, что ФНС на основании в п. 4 ст. 31 и ст. 90 НК РФ может вызвать к себе любого гражданина и по любому вопросу, касаемого исполнения им налогового законодательства.

«Налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков... для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах», – говорится в НК РФ.

Для начала нужно обратить внимание, какое именно письмо от ФНС вам пришло. Налоговая инспекция может вызвать вас на допрос или на беседу. В первом случае приходит повестка, а во втором – уведомление. В отличие от допроса на беседе не ведется протокол и не записываются слова налогоплательщика.

В частности, письма, которые граждане стали получать в последнее время, в основном являются «Уведомлением о вызове налогоплательщика в налоговый орган», то есть вызовом на беседу с налоговым инспектором. В этих письмах ФНС предлагает гражданину подойти к инспектору и предоставить сведения о своих доходах в качестве обоснования дорогостоящей покупки. При расхождении доходов и расходов ФНС требует предоставить налоговую декларацию и доплатить взносы и пени, неучтенные при официально начисленной заработной плате.

А что если я не пойду? Можно ли проигнорировать письмо ФНС?

Вызов в инспекцию налогоплательщика четкими правилами не регламентирован. Как я уже говорила ранее, п. 4 ст. 31 и ст. 90 НК РФ не содержит закрытый перечень случаев вызова, что толкуется налоговыми органами как основание применять эту норму практически по любому поводу.

Поэтому прежде всего, как я уже говорила, вам нужно выяснить, что именно вы получили от налогового органа – повестку на допрос или уведомление.

В первом случае, если вы получили повестку, то если вы не явитесь в налоговый орган и (или) откажетесь от дачи показаний, то за необоснованный отказ вы можете получить штраф 3000 руб.

Также в обоих случаях – и в случае, если вы получили повестку, и в случае если вам пришло уведомление – неявка в налоговый орган может рассматриваться как административное правонарушение, за которое может грозить штраф в размере от 500 до 1000 руб. (часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ).

Однако такая данная санкция имеет место только в случае при неповиновении «законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего контроль». И здесь есть нюанс, а именно каким образом вы получили письмо из налоговой.

На основании п. 4 ст. 31 НК РФ налоговая может направить корреспонденцию налогоплательщику только следующими способами:

  • через МФЦ,
  • по почте заказным письмом,
  • в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота,
  • через личный кабинет налогоплательщика.

Датами получения такого письма будут считаться следующие:

«В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
В случае направления документа налоговым органом через МФЦ датой его получения считается день, следующий за днем получения указанного документа МФЦ», – сказано в п. 4 ст. 31 НК РФ.

Таким образом, если вы получили письмо от налоговой инспекции каким-то другим способом, а именно оно было вам просто брошено в почтовый ящик или пришло обычным (не заказным) письмом, или инспектор просто вам позвонил по телефону, то вызов вас в ФНС будет не являться надлежащим, и вы его можете спокойно игнорировать.

Очень часто письма в виде уведомления о вызове налогоплательщика в налоговый орган отправляются именно ненадлежащим образом. Все дело в том, что в настоящее время в российском Налоговом кодексе пока еще отсутствует норма налогового контроля за расходами физических лиц. И такие уведомления зачастую являются инициативой налоговой инспекции в качестве изыскания дополнительных способов повышения собираемости налогов.

Налоговые инспекторы, пользуясь юридической безграмотностью и страхом перед государственными органами граждан, таким образом, не инициируя налоговую проверку, пытаются получить дополнительные поступления в бюджет.

Налоговая в таком случае может подозревать и писать вам все что угодно, но гражданин имеет право проигнорировать такое письмо, и ничего ему за это не будет.

Кроме того, очень часто в даже надлежащим образом отправленных уведомлениях налоговые инспекторы устанавливают не конкретную дату и время вызова в ИФНС, а ограничиваются указанием приемных дней и часов работы налоговой инспекции. В этом случае налогоплательщик практически неуязвим перед угрозой составления протокола об административном правонарушении, потому что получается, что в своем желании посетить налоговый орган он не ограничен во времени.

Стоит ли идти в налоговую?

Даже если вы получили письмо от налоговой, направленное вам надлежащим образом, и вас приглашают посетить налоговую инспекцию, то идти вам туда совсем не обязательно (только если, конечно, вас не вызывают на допрос, в этом случае идти в любом случае придется).

Обычно инспектору нужен от вас письменный ответ. И если вы явитесь в инспекцию лично, то вам придется писать этот ответ прямо там, в неспокойной для вас обстановке. Поэтому я всегда рекомендую ответ подготовить заранее, возможно обратясь к более разбирающимся в этом вопросе людям. Это поможет вам сохранить ваши нервы и уберечься от действий, которые могут вам еще и навредить.

Подготовленный ответ ФНС вы можете принести лично инспектору, а лучше, если вы направите его в ФНС любым из перечисленных способов: либо в письменном виде заказным письмом, либо в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, либо через МФЦ.

К письму обязательно нужно приложить все документы, подтверждающие изложенные в ответе доводы.

Поэтому я рекомендую хранить как минимум 4 года все документы по поступлению и расходованию денежных средств на ваших личных счетах, справки о доходах, чеки и договора на дорогостоящие покупки, договора дарения и прочие важные документы.

В любом случае, не стоит паниковать, если вы вдруг получили письмо из ФНС. Старайтесь не нарушать закон и знайте свои права!

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Любая оценка для меня важна!

223 комментария
Понравилась публикация?
781 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 223
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Лучше они бы спрашивали где деньги на свои дворцы власть имущие имеют!

+189 / 0
картой
Ответить

Согласна, но их то они скорее всего не спросят, а нам надо знать, что делать, если нас спросят.

+71 / 0
Ответить
DELETE

За сколько с нас спросят? За 100, 200,300 тысяч рублей?

Технолог Туркбий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
23.12.2020, 17:14
Черкесск

И у меня такой же вопрос.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Прокат музыкальной аппаратуры Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 626
23.12.2020, 17:52
Самара

Зависит от ЗП если вы получаете 12130 (МРОТ) а имеете авто за 500 000 р...

+6 / -1
Ответить

Не правда, у меня не т машины за 500.000 Моей машине уже 20 лет, она вся гнилая. Но в 2019 году, моя подруга, предприниматель, перечислила мне в течении года 41000. Были переводы, даже по 1000. Так меня пригласили в налоговую, чтобы я рассказала, за что и почему она перечислиоа мне эти деньги. И на что я их потратила. Вот такие дела? Скоро за каждую копейку будем отчитываться.

+36 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что тут удивительного?! Получение денег на регулярной основе в течение года предполагает, что Вы занимаетесь какой то предпринимательской деятельностью и не задекларировали её

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы не сами от скуки напросились в налоговую?,

...по 50 т.р. отправляю дочери каждый месяц уже три года, правда я не трещу об этом на каждом углу.

раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 23.12.2020 в 17:52
если вы получаете 12130 (МРОТ) а имеете авто за 500 000

ну у меня авто за 1000000 при зарплате 25-30 тр, и что? Разве у нас запрещены кредиты и запрещается копить? И как быть, если 3-4 года назад у меня зарплата за ту же работу была 50 тр? Почему тогда не мог копить начать?

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А слово накопить в налоговой не существует.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правильно вас вызвали, если бы вам перечислило физ. лицо а не предприниматель то думаю вопросов не возникло и еще зависит с кого счета она вам перечисляла с физ. лица или с ИП.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот в пояснении напишите, что зарплата в течении 3-4 лет была 50 тыс. руб. и откладывал по 25 тыс. руб. а так же кредит.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И что Вы говорили? Ведь похоже на ситуацию при сдаче квартиры.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если Вы регулярно получаете переводы даже от физического лица (за аренду квартиры, машины, дачи и т.п.) рано или поздно с Вас обязательно спросят.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да вот хер быть. Это пусть они доказывают что у меня не законные доходы. А я лично туда к ним просто не пойду. Пусть тех трясут у кого бабло в оффшорах, а не тех кто копейку на карту получил. Что они могут сделать? Да ничерта.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Вот именно. На пушку пытаются взять))

раскрыть ветку (0)
Прокат музыкальной аппаратуры Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 626
24.12.2020, 18:50
Самара

До 100 000 не интересны.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Прокат музыкальной аппаратуры Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 626
24.12.2020, 18:52
Самара

Вот там это и нужно пояснить... речь ведь об этом.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Прокат музыкальной аппаратуры Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 626
24.12.2020, 18:54
Самара

Все доходы ИП являются СОБСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ИП! не путайте с ЮРЛИЦАМИ.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Прокат музыкальной аппаратуры Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 626
24.12.2020, 18:57
Самара

Это уровень бытового рассуждения.. (у них и тп).

Вас спросили Вы отвечаете...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для начала Вас пригласят на беседу, затем (если не пришли) пришлют вызов на допрос, затем (опять не пришли) составляются бумажки к открытию судебного производства, после судебного решения Вас уведомят о наличии задолженности по уплате НДФЛ и (если опять не пришли), последующий этап - сумма задолженности с пенюшками и штрафами взыскивается в принудительном порядке

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот именно договор кредитования и будет являться тем самым документом, который освободит Вас от налоговых поборов

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Прокат музыкальной аппаратуры Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 626
24.12.2020, 20:32
Самара

Блокирнут счет... и у вас спесь сойдет (

Я понимаю вас и поддерживаю, НО это нужно власть менять!

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я СБЕР предупредил насчёт блокировок. Чуть что, и досвидос.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Если есть с чего взыскать. Но теперь люди совсем не дураки. А нет у меня ничего. Или на мне нет ничего, Ни машины, ни жилья, ни имущества. Живу я по временной прописке, вот мой стол, табуретка и больше ничего. Трусы могу запасные предложить. Ну и что они с меня возьмут. Да ничего. Напишут бумагу что изъять в счёт долга нечего и свалят восвояси. И делов то)))

раскрыть ветку (0)
30.12.2020, 12:30
Санкт-Петербург

Вы дочери отправляете. А если на карту приходят постоянно деньги от посторонних - очень даже могут спросить. Но можно и не отвечать им ничего.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если мне денег подкинул мой мужчина?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Они спросят, а вы не отвечайте ст. 108 НК РФ и ст. 51 Конституции РФ вам в помощь.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А слово Конституция и Налоговый Кодекс у них тоже не существует?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так сдавайте квартиру за наличку.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (25)

Если суммы расходов на приобретение дорогостоящих предметов в разы превышают суммы доходов, то вот эти "в разы" и надо будет объяснить.

+5 / 0
Ответить
DELETE

Кому нужно? Мне например не нужно ни кому ничего объяснять, зачем тогда налоговики вообще нужны? Это их обязанность доказать и найти мои не законные доходы. Они что, там сидят чтобы только бабки получать?

раскрыть ветку (0)

Вот именно налоговикам Вам и придётся объяснять, что найденные НС доходы являются законными, т.е. задекларированными или эти доходы не относятся к налогооблагаемым или вообще не доходы, они как раз за это бабки и получают

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вот и пусть доказывают. А я объяснять не собирался и не собираюсь принципиально. И ничерта они со мной не смогли сделать. Так и успокоились.

раскрыть ветку (0)

Никто Вам ничего не будет доказывать, если недоимка превысит 50000 руб., Вы просто получите уведомление о списании задолженности в судебном порядке с Ваших счетов

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Судебный приказ отменяется.

раскрыть ветку (0)

Недоимка, если она доказана документально выверкой расчетов, взыскивается и взыскание не отменить.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Нельзя, им за это сверху по шее нахлобучат =)

+22 / -4
Ответить

Придёт время и нахлабучим их...и не только их. вокруг полно кровососущих блох, гнид, пиявок да глистов... на клеща удавочку, другого дустом а кого и под воду опустим... кого то к ногтю...

+26 / 0
Ответить
Прокат музыкальной аппаратуры Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 626
23.12.2020, 17:53
Самара

В этой жизни хоть?

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

У нас есть экономическая полиция. Продолжите мысль...

+8 / -1
Ответить

Я туда писала обращение! Реакция - НОЛЬ!

+11 / 0
Ответить

Им некогда.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Прокат музыкальной аппаратуры Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 626
23.12.2020, 17:53
Самара

Служба финмониторинга.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Полностью согласна. То же самое хотела сама написать. Себя сначала пусть проверят.

+15 / 0
Ответить

Речь идёт не о них, для них законы не работают! Если человек копил всю свою жизнь. Деньги лежали в банке, как можно вспомнить когд и сколько? О каких документах может идти речь?

+12 / 0
Ответить

Их это не волнует. Давно уже говорят, простых и бедных людей легче украсть.

+8 / 0
Ответить
DELETE

А зачем красть простых и бедных людей? Кому они нужны? У них денег на выкуп нет)))

раскрыть ветку (0)

Ну извините, чуть чуть ошиблась. Не их,а у них.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
24.12.2020, 10:02
Санкт-Петербург

Ну у них-то зарплаты белые и не хилые. У тех же депутатов. Они смогут доказать происхождение денег. А вот водопроводчик Вася, который по копейке собирает, на всем экономит, не сможет.

+9 / 0
Ответить
DELETE

Всех силовиков на кол) И делов то)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Разве Вы не знаете? Заработано все "непосильным трудом".

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так на себя любимых и собирают! С миру по нитке - себе дворец!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Когда же начнут обнародовать, откуда у чиновников столько честно нажитого бабла?

+27 / 0
картой
Ответить

Когда они перестанут делиться и будут не угодны.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Никогда - они же для себя издали закон, запрещающий распространение любой информации о силовиках и членов их семей!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Они только к пенсионерам и будут приходить.

+21 / 0
картой
Ответить

Да, будут давить на самые незащищенные слои населения, к сожалению.

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

В России плюс-минус 36 млн. пенсионеров, если на каждого пенсионера ФНС потратит... всего 1 (одну) минуту... на "только к пенсионерам и будут приходить" налоговикам для этого потребуется 68 лет!

Вам не кажется, что Вы бред несёте?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Господа, а супруге Мишустина вы такой вопрос не пытались задать по поводу 800 млн. неучтённых? (А то они на фото с сети хорошо всё сидят, бамбук курят... Явно не похожи на суперпроизводительниц бабла из воздуха...) Город пенсионеров накормить можно, да не один... Им не так много и надо-то... Или он только в собственной семье дебет с кредитом свести не может, потому что ДНА НЕТ... ? А народ уже на дне РЕАЛЬНО! Вы до революции хотите дограбиться? Тогда желаю успехов... Вот после такого просмотренного материала о таких имениях в пол-посёлка... со всеми.. так сказать... Начинают перед глазами вставать все его махинации с Возвратами НДС, кому угодно, кроме ""обманутых вкладчиков""...аргентинские Кокаиновые скандалы... протекционист Дед Хасан, который и впихнул его в лоно Большой Власти, фактически с помойки...

+19 / 0
картой
Ответить

Так этож бывший зять! Это он во всём виноват.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так Мишустин своему зятю, производителю шампиньонов отменил вообще налог! Его компания процветает из года в год. И, конечно, 40 миллионов налога ему платить не хочется!

Спасибо Мишустину! На фиг стране лишние 40 миллионов! Пенсионерам раздать? "ЩАЗ" разбежались!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
22.12.2020, 14:57
Нижний Новгород

Это с нищих спросят. А с дворцовых королей не спрашивают.

+18 / 0
картой
Ответить

Вы это точно знаете? Не спрашивают?

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (223)

Совфед одобрил поправки по уплате госпошлин, страховки, пени, налога на прибыль и др.

Совет Федерации одобрил проект, уточняющий некоторые параметры налоговой реформы, в том числе расчет пеней, страховые взносы, налог на прибыль и прочее.Документ осталось подписать президенту.

От штрафа до тюрьмы: когда мелкая кража становится уголовным преступлением

Кража, представляющая собой тайное хищение чужого имущества, может квалифицироваться как административное правонарушение или как уголовное преступление, в зависимости от обстоятельств. Разберем,...

Ребёнок, рождённый после гибели отца-участника СВО, имеет право на страховые и социальные выплаты!

Житель Сочи Дмитрий Копцев погиб при исполнении обязанностей в ходе специальной военной операции на территории ДНР. Спустя несколько месяцев после его гибели у него родилась дочь - зачатая при жизни отца.

Не говорите это на допросе в налоговой

Топ худших ответов на допросе свидетеля в налоговой Это не просто моё мнение. Это вывод из моего анализа десятков материалов проверок и личного общения со свидетелями. Одним из самых неэффективных ответов,

Как получить налоговый вычет за медицинские услуги и лекарственные препараты?

Согласно российскому законодательству, работающие граждане, которые платят подоходный налог в размере 13 %, могут воспользоваться налоговым вычетом на платные медицинские слуги и лекарственные препараты.

Как действовать при требовании предоставить отчет о движении денежных средств по иностранному счету

В соответствии с российским законодательством, физические лица, являющиеся валютными резидентами, обязаны представлять отчет о движении денежных средств по своим зарубежным счетам. Однако для граждан,...