Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35059
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 145.4к

Что нужно сказать в банке, чтобы ваша карта перестала интересовать мошенников

15 452 дочитывания
80 комментариев
Эта публикация уже заработала 783,70 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 23.12.2020 эта публикация заработала 800,00 рублей
Зарабатывать

Раньше, когда банковские карты еще не были так распространены, и большинство граждан использовало наличные деньги, все боялись карманников, которые мастерски вытаскивали бумажник из внутреннего кармана, прямо под носом у жертвы, которая обнаруживала пропажу лишь тогда, когда ей самой требовалось достать деньги.

Сегодня большинство страхов за сохранность финансов связано с мошенниками, ворующими деньги с пластиковых карт, находясь за несколько сотен, а то и тысяч километров от своей жертвы.

При этом, как мы знаем, неизвестность пугает больше всего. Поэтому больше всего от махинаций преступников страдают те, кто не очень хорошо разбирается в банковских сервисах. Очень часто это граждане, которым карта нужна лишь для того, чтобы получать на нее деньги и снимать их в банкомате, а дополнительные опции им не нужны.

Но, несмотря на это, инициативные сотрудники банков зачастую пытаются подключить им полный комплект услуг, даже не удостоверившись, знает ли клиент, что такое цифровая идентификация и бесконтактная оплата, будет ли он пользоваться системой быстрых платежей и т.д. Однако клиент сам может проявить инициативу и потребовать не подключать некоторые услуги или попросить отключить/ограничить их на уже имеющейся карте, сделав тем самым ее менее привлекательной для мошенников.

Лимит расходов на переводы и платежи

Платежи и переводы являются одним из самых полезных сервисов банковской карты: с их помощью можно не выходя из дома оплатить коммунальные услуги, мобильную связь, Интернет, перечислить деньги родным и близким и сделать много чего еще. К сожалению, переводы удобны и для мошенников, которые обманом вынуждают граждан перечислять им средства.

Но большинство банков устанавливает определенный суточный лимит на переводы и платежи. Как правило, по умолчанию стоит достаточно большая сумма, но порог может быть уменьшен на усмотрение клиента. Хоть я и считаю сервис полезным, есть те, кто вовсе не собирается им пользоваться и использует карту как «ключ» от банкомата.

Таким гражданам можно снизить лимит по платежам и переводам до возможного минимума. Тем же, кто пользуется сервисами для оплаты связи и коммуналки, можно уменьшить его до той суммы, которая обычно расходуется на эти операции.

Операции на суммы больше лимита можно осуществить через кассу или дополнительное подтверждение в контактном центре (мошенникам не так просто обмануть подготовленного оператора, поэтому они отдают предпочтение обману держателей карт).

Ограничить лимит можно через онлайн-банк или обратившись к сотруднику в отделении и сказав, что сервис вам не нужен.

Бесконтактная оплата

Вполне себе удобная функция, дающая дополнительные возможности. Но только тем клиентам, которые понимают принцип ее работы и собираются ей пользоваться. Если вы рассчитываетесь наличными, то лучше отключить данную функцию или установить минимальный лимит.

Мошенники с переносными POS-терминалами до сих пор остаются диковинкой, но если карта будет утеряна или украдена, при помощи бесконтактной оплаты получивший ее в руки недобросовестный человек сможет тратить средства со счета, даже не зная PIN-код. Так что тем, кому функция не нужна, можно перестраховаться.

Сотрудник банка поможет вам отключить бесконтактную оплату по вашей просьбе.

Быстрые платежи

Система быстрых платежей позволяет осуществлять переводы при помощи отправки простых SMS-сообщений с номера, к которому привязана карта. Иногда услугу подключают даже тем, кто о ней не просил и не понимает, как ей пользоваться. В то же самое время преступники могут ввести жертву в заблуждение и заставить ее совершить действия, дающие им доступ к счету через телефон.

На смартфоны с операционной системой устанавливаются вредоносные программы, позволяющие управлять ими дистанционно, а владельцев кнопочных телефонов просто заставляют отправить сообщение с нужным номером при помощи обмана.

Если функция не нужна, ее также можно отключить – при помощи тех же сообщений, мобильного банка или непосредственно в отделении.

Итог можно подвести такой: любой сервис, которым вы не пользуетесь и при помощи которого можно получить доступ к средствам на счете, лучше отключить или снизить лимит по списанию до минимума. Все это можно сделать, обратившись в банк. Конечно же, гораздо лучше эти сервисы освоить и полностью понимать – это не только сделает вас такой же сложной мишенью для мошенников, но и облегчит жизнь. Однако здесь все зависит от желания.

А вы знаете все сервисы, которые действуют на вашей карте? Как часто вы ими пользуетесь и какие считаете не очень полезными? Приглашаю обсудить тему в комментариях.

Мне очень важны ваши оценки: если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее, нажав "ДА".

80 комментариев
Понравилась публикация?
965 / -31
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 80
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Больше знаешь - крепче спишь.

+35 / 0
картой
Ответить

Евгений МихайловичПишет 22.12.2020 в 13:48
Больше знаешь - крепче спишь.

Раньше было наоборот.

+31 / 0
Ответить

Да и сейчас так же! Кто меньше знает, у того нервная система крепче! Раньше учили не разговаривать с незнакомцами на улице! Сейчас наши смартфоны -- это не улица, а простор вселенной по возможности для мошенников! Представиться можно кем угодно -- лучше сразу "невежливо" отключаться! И соцсети, у кого подписчиков много, запросто могут взломать и клянчить жалостливо помощь от конкретного человека, который "не ухом, ни рылом" будет не в курсе!

+33 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Не знаешь, не понимаешь, - не используй, что бы кто бы где бы тебе не говорил, как все это зашибись!. Особенно в банках и случаях, когда расчеты проводятся на крупные суммы. И не гонись за копеечной экономией, а то потеряешь во много раз больше.

В условиях повального и всеобщего безнаказанного вранья - это единственный выход. По меньшей мере никаких "доверий" на словах и по телефону. К примеру, когда начинают по телефону впаривать что-то, прошу прислать предложения в письменном виде на "мыло". Обычно разговор после этого прекращается. И ни разу не прислали:)

+17 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.12.2020, 11:12
Санкт-Петербург

Особенно занятно когда, банки в одностороннем порядке меняют условия обслуживания карт или дополнительных услуг и человек узнает это постфактум!

+16 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пенсионные и зарплатные карты это главная мишень для жуликов. Ежегодно с таких счетов мошенниками воруются триллионы и большинство об этом просто ничего не знает. Как пенсионер может знать, что с его счёта стырили некоторое количество рублей, или работяга какой, да никак! Часто это делается небольшими суммами и для пользователя пластика остаётся незамеченным.

+12 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, всё это есть, спасибо за напоминание. Лимит лучше обозначать, иногда без этого и не работает) и столкнулась с работником банка, который не стал мне отключать услугу "через себя", попросил это сделать самостоятельно))

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (80)

Жильцы потребовали вернуть деньги за неполный месяц отопления. Суды долго не могли решить, можно ли так

Наверняка многие замечали: отопление отключили еще в конце месяца, батареи холодные, а платежка все равно приходит как за полный месяц. Кажется нелогичным — услуги уже не было, а платить нужно.

Категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Сегодня мы поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение льгот и субсидий для граждан по оплате за коммунальные услуги. Обычно, речь идёт о пенсионерах, инвалидах, участников СВО,...

Россиян ждет существенное подорожание мобильной связи и интернета в 2026 году

Мрачные прогнозы с телекоммуникационного фронта: почти вся российская связь готовится к подорожанию в 2026 году. Опрос Telecom Daily среди владельцев телеком-бизнеса показал, что 96% операторов мобильной связи,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы