Валерий Ш
Валерий Ш Подписчиков: 29081
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 191.8М

Великая дата: 30 декабря 1922 года образован СССР

415 дочитываний
97 комментариев
Эта публикация уже заработала 26,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сегодня великая и очень знаменательная дата - день образования самого Великого государства за всю историю Человечества - Союза Советских Социалистических Республик. В предновогодних заботах и суете, он проходит незаметно и тихо, хотя этот день навсегда изменил жизнь одной шестой части Земли и и повернул вспять историю всего мира.

Держава

30 декабря 1922 года был образован Союз Советских Социалистических Республик. В этот день на основании союзного договора в один союз объединились четыре республики: РСФСР, Украинская ССР, Белорусская ССР и Закавказская республика, объединявшая все кавказские регионы и позже разделенная на несколько отдельных союзных республик.

Договор об образовании СССР был подписан днем ранее, 29 декабря. Свои подписи под документом оставили делегаты четырех советских республик — основательниц Союза.

Вокруг будущей структуры СССР на протяжении всего 1922 года шли достаточно жесткие баталии между сторонниками автономизации и федерализации. Первая группа сплотилась вокруг наркома по делам национальностей Иосифа Сталина-Джугашвили, будущего главы государства. Именно ему было поручено разработать план будущего Советского Союза.

Сталин приготовил свой план, который предусматривал автономизацию республик в составе РСФСР, то есть все республики становились частью России и обладали достаточно широкими правами автономии. По мысли Сталина, это позволило бы эффективнее руководить государством, так, чтобы не дублировать многие управленческие структуры на союзном и республиканском уровнях и таким образом избежать хаоса бюрократизации и конфликтов между центром и окраинами.

Однако очень больной Владимир Ильич Ленин, пришедший в себя на непродолжительный срок, подверг разгромной критике сталинский проект об образовании СССР. Ленин был в ярости и потребовал, чтобы был разработан другой проект — федеративного союза равноправных государств. Ленин, находясь на пороге смерти, все еще грезил идеей о мировой революции, и союзный проект рассматривал не в контексте «текущего дня», а с прицелом на будущее.

Дескать, хорошо — вступят союзные республики в РСФСР, и будет унитарное государство, а как же быть, когда наши братья, немецкие рабочие, наконец, возьмут власть в свои руки? Вы что, предложите им вступить в РСФСР? А если революция произойдет в Китае?

Поэтому Ленин настоял на союзе равных. Более того, он добился того, чтобы одним из пунктов союзного договора была указана возможность свободного выхода любой республики из состава Союза по своему желанию.

Хотя Сталин не пожелал спорить с Лениным и сразу же отрекся от своего проекта, ему ничто не мешало уже в конце 20-х, когда он получил практически неограниченную власть, сделать все по-своему и переформатировать СССР по собственным лекалам.

Тем не менее ленинская линия была продолжена и даже углублена. В придачу к трем союзным республикам за исключением РСФСР в сталинские времена добавилось еще 15. Одну потом расформировали при Хрущеве. Все эти республики появились уже в 30-е годы в ходе размежевания территорий и этносов.

"Я рождён в Советском Союзе, сделан я в СССР!"

Я родился и вырос в Советском Союзе и считаю, что мне очень повезло в жизни, ведь жить тогда было просто, спокойно и легко. Дай Бог всем изнурённым людоедским капитализмом россиянам такой жизни!

Будучи школьником, я ежемесячно бегал в Сберкассу, чтобы заплатить 9 рублей за просторную квартиру в центре города, покупал картошку за 12 копеек круглый год и чёрный хлеб за 16. У нас не было в свободном доступе бананов, джинсов и жвачки, но мы жили по-человечески, спокойно и не боялись просыпаться утром. Сейчас магазины полны всяческой съедобной и несъедобной дряни, тряпок, прокладок и телевизоров. Ну разве стоило оно того?

С наступающим Новым Годом, уважаемые соотечественники! Светлой памяти Великого Советского Союза...

https://cont.ws/@zimin/1875370

97 комментариев
Понравилась публикация?
126 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 97
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

СССР, это эпоха... Наше поколение застало расцвет и крушение Союза. Жалко, что больше никто и возможно никогда не узнает счастье социалистических отношений между людьми. Капитализм, это ужасно.

DELETE

Социализм построен в странах Скандинавии, между прочим,капиталистами,и такой, что вам и не снилось.

В скандинавских странах нет и никогда не было социализма – там работает капитализм: господствует частная собственность, функционирует рынок за счёт свободы передвижения капитала, рабочей силы, товаров и услуг, экономика этих стран отличается высоким уровнем специализации и глубоко вовлечена в мировую торговлю и процессы глобализации. В скандинавских странах нет государственных банков или магазинов, аптек и проч. Государственными являются железные дороги и муниципальный транспорт, но цены на проезд высокие. Экономика скандинавских странах является как раз примером высокого уровня развития капитализма, тех возможностей, которые предоставляет свободный рынок, свобода капитала, частной инициативы, предпринимательства. Во всех скандинавских странах государственное управление построено на принципах либеральной демократии: существует реальное разделение властей, обеспечены гражданские права, регулярно проводятся выборы. Просто там взгляд на жизнь другой, цель фокусироваться на человеке, а не отвлекать средства на непонятные проекты и мессианские цели, как это делается у нас и других странах.

+25 / -1
Ответить
DELETE

Так это Виктор В. и есть социализм, но с правом собственности на средства производства и рыночной экономикой.

Это капитализм, он должен быть таким, а сейчас империализм-высшая стадия капитализма. Империали́зм (от лат. imperium — власть, господство) — государственная политика, основанная на использовании военной силы для разных форм внешнеполитической экспансии, в том числе для захвата территорий.. Вот он и приводит страны к упадку экономики, к разорению стран, поэтому и происходят кризисы и в экономике и в управлении. Империализм-это последняя стадия капитализма, происходит разрушение государства.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЮрийПишет 31.12.2020 в 09:03
Так это Виктор В. и есть социализм, но с правом собственности на средства производства и рыночной экономикой.

При социализме никогда не должно быть расслоения на слишком бедных и слишком богатых, потому что богатство кучки создаётся путём нещадной эксплуатации работяг, через грубейшее недоплачивание им зарплат, из денег, которые они реально зарабатывают, создавая материальные ценности именно своим физическим трудом... Эксплуатация рабочего класса идёт по нарастающей. Живут хорошо не те что трудятся, а те, кто распределяют продукт туда, потому что они ближе к верхушке на пирамиде власти. И это уже давно не социализм, а всё менее скрываемая эксплуатация людьми, скупившими (потом продавшими) в своё время на деньги, украденные у людей через сбербанк, или фальшивые авизо... за копейки акции государствообразующих производств, при бандитской приватизации.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Полностью с Вами согласен, Зоя Юрьевна. Не было в ссср социализма, судя по тем признакам, которые Вы привели.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Виктор В

Салехард

Значит после Крымнаш империи кирдык?

раскрыть ветку (0)
DELETE

"При социализме никогда не должно быть расслоения на слишком бедных и слишком богатых,"

Ну, вообще то, одни покупали кооперативные квартиры, автомобили, продукты в спецраспределителях, одежду в специальной секции ГУМа, а другие лапу сосали.

Зоя ЮрьевнаПишет 31.12.2020 в 12:38
путём нещадной эксплуатации работяг, через грубейшее недоплачивание им зарплат,

А грубейшее недоплачивание им зарплат-это как? При капитализме труд-товар, каждый волен его продавать за туц цену с которой согласен и он сам и покупатель.

И потом, Вы что, всерьез полагаете, что в СССР не недоплачивали? Все Ваши иконы социализма, т.н. бесплатные образование, медицина, дешевые путевки и т.д и т.п. именно из недоплаченных денег и брались.

Зоя ЮрьевнаПишет 31.12.2020 в 12:38
создавая материальные ценности именно своим физическим трудом..

То есть Вы, вторя Марксу, хотите сказать, что умственный труд материальных ценностей не создает?

Зоя ЮрьевнаПишет 31.12.2020 в 12:38
Живут хорошо не те что трудятся, а те, кто распределяют продукт туда, потому что они ближе к верхушке на пирамиде власти.

В России-да. Потому я и называю ее архаичной. А в нормальном мире-нет, там совсем иная ситуация и разбогатевших на близости к верхушке ТАМ не особо жалуют. Но из этого следует не то, что надо вперед в СССР идти, а то, что надо сменить власть в России.

Зоя ЮрьевнаПишет 31.12.2020 в 12:38
людьми, скупившими (потом продавшими) в своё время на деньги, украденные у людей через сбербанк, или фальшивые авизо... за копейки акции государствообразующих производств, при бандитской приватизации.

Ну хорошо, пусть даже и так, только вечный вопрос: а кто кому мешал это делать? Вам, вот, кто мешал?

За Вашими словами, уж извините, ничего, кроме обычной мелкой зависти неуспешного к успешному не наблюдается.

раскрыть ветку (0)
DELETE

"Полностью с Вами согласен, Зоя Юрьевна. Не было в ссср социализма, судя по тем признакам, которые Вы привели."

Очень точное замечание, Вадим, спасибо. Сомневаюсь, правда, чтобы Зоя Юрьевна поняла о чем Вы.

раскрыть ветку (0)
DELETE

"Значит после Крымнаш империи кирдык?"

Конечно. И без Крымнаш тоже. Империя-это архаичное устройство, она обречена на развал. Но Крымнаш процесс ускорил, конечно, еще и мир навалился.

И дело даже не в том, развалится империя или нет, СССР развалился и ничего, дело в том какой кровью это произойдет.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ВадимПишет 31.12.2020 в 14:56
Полностью с Вами согласен, Зоя Юрьевна. Не было в ссср социализма, судя по тем признакам, которые Вы привели.

Увы... человеческая алчность, материальная личная составляющая (жён, родственного и якобы дружественного окружения) руководства, желание жить здесь и сейчас - не по средствам, низвели в конце концов идею социализма из страны напрочь, заниматься начинали престарелые руководители собственным благополучием и собственным престижем, соря народными деньгами там, где не нужно, ввязываясь в нарочно раздуваемую гонку вооружений, забывая о возможностях экономики страны и благосостоянии работяг.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Александр АнатольевичПишет 01.01.2021 в 13:46
"При социализме никогда не должно быть расслоения на слишком бедных и слишком богатых,"

Ну, вообще то, одни покупали кооперативные квартиры, автомобили, продукты в спецраспределителях, одежду в специальной секции ГУМа, а другие лапу сосали.

Я же и говорю, что кроме всего прочего, идею социализма, вместе с СССР, погубила алчность человеческая... также как и сегодня, Россию погубит коррупция и всеобъемлющее воровство.

Александр АнатольевичПишет 01.01.2021 в 13:46
А грубейшее недоплачивание им зарплат-это как? При капитализме труд-товар, каждый волен его продавать за туц цену с которой согласен и он сам и покупатель.

И потом, Вы что, всерьез полагаете, что в СССР не недоплачивали? Все Ваши иконы социализма, т.н. бесплатные образование, медицина, дешевые путевки и т.д и т.п. именно из недоплаченных денег и брались.

Так у нас в России всё же там, где дело касается оплаты трудягам... капитализм? А МРОТ кто устанавливает тогда таким низким и для чего? Короче, местами... там где надо олигархам-капитализм, а где надо трудягам: не пойми что... одни тупые реформы.

Александр АнатольевичПишет 01.01.2021 в 13:46
Ну хорошо, пусть даже и так, только вечный вопрос: а кто кому мешал это делать? Вам, вот, кто мешал?

За Вашими словами, уж извините, ничего, кроме обычной мелкой зависти неуспешного к успешному не наблюдается.

Замечу, кремлетроли в конце концов переходят на личность, если для другого ума не достаточно, инструкцией так предписано. Но и тут отвечу... в стране есть руководители, они за это денег сейчас немеряно получают, вот пусть и шевелят мозгами, языками с полной отдачей, оправдывая свои зарплаты, а трудягам надо работать за мизер, подгоняемый под МРОТ капиталистами и отдыхать успевать между двумя-тремя работами, чтобы иметь возможность выплачивать ипотеку. Можем давать между делом только ценные советы. Во власть нам видимо никоим образом не просочиться - нет таких средств, чтобы подмазать кого надо, судя по тем взяткам, кои начали фигурировать последнее время (Улюкаев и иже с ними) .Да и навряд ли долго там могут удержаться правдорубы.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (1)

Если вы не понимаете что такое Социализм то лучше просто помолчите.

Или займитесь самообразованием.

+7 / -2
Ответить
31.12.2020, 01:51
Санкт-Петербург

А что такое социализм?

+9 / 0
Ответить

Социали́зм (от лат. socialis «общественный») — ряд экономических и социальных систем, характеризующихся государственным и/или общественным контролем над экономикой, средствами производства и распределением ресурсов, а также политические теории и движения, связанные с ними, социализм – это вариант при котором все люди трудятся и вкладывают свою лепту в общее дело, после чего добытые блага распределяются между всеми гражданами.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.12.2020, 12:46
Санкт-Петербург

Спасибо! Такое, правда, было в ностальгические по юности времена? Все были равны? Блага распределялись поровну?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"социализм – это вариант при котором все люди трудятся и вкладывают свою лепту в общее дело, после чего добытые блага распределяются между всеми гражданами."

Теория-она прекрасна. Практика вот несколько, очень мягко говоря, иная.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

ВладимирПишет 31.12.2020 в 01:01
что такое Социализм то лучше

Социализм строили с расчётом в сторону коммунизма и только в одном государстве - после 17 года, в России. Там априори не должно было быть богатых и бедных: все должны быть равны. Но шкурники исподтишка, ради блеска алмазов и золота на собственных жирных холках согнули идею коммунизма в букву зю...согнули теперь и россиян, вывозя из страны во всех направлениях богатства страны, принадлежавшие ранее всему народу.

31.12.2020, 12:50
Санкт-Петербург

Эксперименты с равенством были проведены утопистами. И провалились с треском довольно быстро. Не в природе человеческой равенство.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

НаталияПишет 31.12.2020 в 12:50
Не в природе человеческой равенство.

Сильный угнетает слабого, через подчинение. Жестокая иерархия, помогающая выжить в диком мире, свойственна животным. Но люди не должны уподобляться животным.

раскрыть ветку (0)
DELETE

"Социализм строили с расчётом в сторону коммунизма и только в одном государстве - после 17 года, в России."

Провели эксперимент на кроликах. Но польза действительно была: Запад понял, что и у них ТАКОЕ ЖЕ может быть и сделал соответствующие выводы.

И давайте представим себе, что социализм не только в России, а по всему миру победил. Притом советского образца. Замечательно, конечно, только что бы мы ели то, при всемирном социализме и уничтоженном, как класс, буржуа-мироеде?

раскрыть ветку (0)
DELETE

"Не в природе человеческой равенство."

Я бы, Наталия, больше сказал: не только не в природе, но и абсолютно нецелесообразно, равенство=уравниловке, а при ней исчезает стимул двигаться вперед, соответственно останавливается жизнь.

раскрыть ветку (0)
DELETE

"Сильный угнетает слабого, через подчинение. "

Это, опять же, в архаичном российском представлении. А на деле, квалифицированный, трудолюбивый, активный должен жить неизмеримо лучше неквалифицированного, ленивого и бездельного. В рамках Закона.

Что на Западе и имеется.

И, между прочим, сказанное вами очень точно характеризует общественную иерархическую систему СССР.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Александр АнатольевичПишет 01.01.2021 в 13:57
Замечательно, конечно, только что бы мы ели то, при всемирном социализме и уничтоженном, как класс, буржуа-мироеде?

И ели бы хорошо и достраивали бы уже могучую экономику, поднимая с нуля заводы, атомные электростанции, пашни, колхозы-миллионники, пока руководители были молоды, полны сил и энергии. Если бы очередного, цеплявшегося до последнего за власть всеми пятью отростками, не накрывал старческий маразм и Альцгеймер и если бы власть вовремя передавалась от одного умного, деятельного, к другому, не страдающему имперскими (или космическим) захватническими планами, опустошающими бюджет подчистую... Сейчас бы давно нормальный социализм, без этих дурацких пенсионных и образовательных реформ и несущей только смерти: оптимизации здравоохранения, без жадных олигархов, грабящих страну - народ, ради очередной самой длинной яхты в мире и т.д.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Александр АнатольевичПишет 01.01.2021 в 13:57
И давайте представим себе, что социализм не только в России, а по всему миру победил. Притом советского образца. Замечательно, конечно, только что бы мы ели то, при всемирном социализме и уничтоженном, как класс, буржуа-мироеде?

Люди повторю... в большинстве своём, натуры алчные, хотят всё ,сразу и быстрее. Есть конечно сподвижники, но кто им власть даст в России? Олигархи будут категорически против, так как их тут же заставят делиться доходами с применением

повышенного в десятки раз, прогрессивного налога для богатых.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (2)

А та сам, чьих будешь? Голубая рептилоидная кровь? Или просто богоизбранный?

+2 / 0
Ответить
DELETE

Ну, понеслась душа по кочкам. Сказать господину из Балакова нечего, так переходит на личность, притом непонятно кого.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
30.12.2020, 23:33
Санкт-Петербург

"Ах, как хочется вернуться,

Ах, как хочется ворваться в городок,

На нашу улицу в три дома,

Где всё просто и знакомо, на денёк.

Где без спроса ходят в гости,

Где нет зависти и злости, милый дом.

Где рождение справляют

И навеки провожают всем двором..."

+16 / 0
картой
Ответить

ОльгаПишет 30.12.2020 в 23:33
И навеки провожают всем двором..."

Нас уже навеки проводили с советского двора в буржуйскую подворотню...

+6 / 0
Ответить
DELETE

"Нас уже навеки проводили с советского двора в буржуйскую подворотню..."

Вас, Валерий, Вас. И самое гнусное в этом, что Вы, вот именно Вы, туда пошли и с удовольствием стада баранов продолжаете идти.

Или вот все это происходящее с пожизненным президентством солнцеликого обнуленного можно как то иначе характеризовать?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

"Ах, как хочется вернуться,

Ах, как хочется ворваться в городок,"

Как молоды мы были. В ту советскую пору. Как искренне любили. Девушки были красивей, юноши были мудрей. И светлей были белые ночи в г.Ленинграде.

Вы правы, Ольга, вся эта ностальгия (ну, если не брать в расчет совсем уж дурачков)-это тоска по ушедшей безвозвратно молодости, не более.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Благодарю, Валерий! Трогательно до слез!

+9 / -2
картой
Ответить

НатальяПишет 30.12.2020 в 21:07
Трогательно до слез!

Горько, но очень приятно вспоминать...

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
30.12.2020, 21:57
Наро-Фоминск

Великая дата, Валерий! Настроение поднялось!

+9 / -2
картой
Ответить

ПавелПишет 30.12.2020 в 21:57
Великая дата, Валерий!

И очень незаметная для людей. Очень захотелось напомнить, Павел!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо, реально хороший глоток позитива!

+9 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (97)

Право на жестокость

Встречаются такие люди, которые ради денег занимаются разведением породистых собак. При этом у них нет любви и сострадания к животным совсем. Бизнес и ничего личного. Вот о таких людях мы сегодня и поговорим.
00:18
Поделитесь этим видео

Не играй с жизнью

Русский народ любит экстрим и очень часто, под восторженные крики приятелей, делает опасные и несуразные вещи. И тут дело не в возрасте, а в задоре, в азарте и стремлении доказать всем, что я это смог.
00:22
Поделитесь этим видео

Жуткие подробности о роддоме в Новокузнецке, где с начала января умерли 9 новорожденных младенцев

В интернете сейчас обсуждают возможные причины смерти девяти новорожденных, умерших в январе в роддоме №1 Новокузнецка (подробнее здесь). Официальных сообщений от Минздрава региона пока нет.
03:53
Поделитесь этим видео

9 новорожденных умерли в роддоме Новокузнецка с начала января 2026 года. Причины трагедии выясняют

По сообщениям СМИ, в одном из родильных домов города Новокузнецка с начала 2026 года погибли 9 (в некоторых источниках пишут, что 10) новорожденных младенцев. Причём, трое из них скончались в один день.

Ну что, опять я попала в 10-ку?

Долго я поливала, можно сказать, "грязью" родной Смольнинский райсуд. И выяснилось: его пред Тарасов вместе с судьей Голиковой пойманы на жирной взятке. Голову даю на отсечение: это НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ эпизод.

«Мягкая посадка» или падение? Разоблачение экономической магии от М. Делягина

«Мягкая посадка», «сдерживание инфляции», «рекордно низкая безработица» — красивые фразы, за которыми скрывается пустота кошельков. Почему вместо чётких объяснений — одни оправдания? Всё просто:...

Как мужчина пытался запретить соседям открывать окно в подъезде и хранить вещи на лестничной площадке

Соседские конфликты — неиссякаемый источник судебных споров. Я уже не раз писал о подобных историях: когда запрещали играть на пианино, заставляли переносить входные двери, боролись с кошками и собаками.

Статья 1. Великие пророки о будущем России: Научный расчёт против «мусорных» гаданий

"Горизонт Пробуждения Россия на пороге Новой Эры", иллюстрация создана сетью Джемини В начале 2026 года интернет переполнен «сенсационными» предсказаниями о судьбе нашей страны. Чтобы не утонуть в этом шуме,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы