![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/02/60x60/551c2a4381d6d67b2945fab12fc3782e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/60x60/338600.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/22/60x60/b46e8694d28dd14bdaa211420d8ef86d.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/04/60x60/e23a750457a72a94ece6373a49c6b472.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/11/60x60/e6fce3b86538f6fc984904f8e819dd67.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/13/60x60/966d92f2b8caaec3ba1445bbf9a90f5e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/21/60x60/41847939072685762e7e92df43749f98.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/22/60x60/7d5db2466643c24a4d006c96ad230e51.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/03/60x60/4fb007c9ee88f8f85f371166694d5ef2.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/b2421a467ab2ac73b6dba4fb54978a3a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/29/60x60/f36d9f75431f33d898322d379a2b4618.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Д.png)
Добрый день!
В преддверии новогодних каникул на основе рекомендаций Банка России
информируем об основных признаках, по которым можно распознать телефонных
мошенников, пытающихся украсть денежные средства граждан. Телефонные
мошенники традиционно активизируются на новогодних праздниках, поэтому
напомнить еще раз о том, как им противостоять, очень важно.
Основные признаки телефонных мошенников:
1. Неожиданный звонок или СМС от незнакомца, кем бы он ни представился сотрудником банка или правоохранительных органов, покупателем с сайтов объявлений - это уже повод насторожиться. Раз он стал инициатором контакта, ему что-то от вас нужно. Быстро проверить, тот ли он, за кого себя выдает, не получится. Номер, который высвечивается при входящем вызове, можно подменить, аккаунты или сайты известных людей или организаций - подделать.
Так что стоит быть бдительным и никому не верить на слово.
2. Разговор касается перевода или сбережения денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить транзакцию на какой-то "безопасный счет", оплатить некий налог, бронь, штраф, заплатить залог, аванс и так далее.
Основная задача мошенников - получить доступ к чужим деньгам. Схемы обмана
почти всегда связаны с финансами: вам предлагают перевести все деньги на
"безопасный счет", оплатить "страховку для получения кредита" или "очень
выгодно" инвестировать свои сбережения.
3. Вам делают якобы очень выгодное предложение - призы, любые выплаты,
уникальные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты,
обещающие огромную доходность. Либо наоборот, пытаются запугать возможной
потерей денег.
4. Собеседник пытается под любым предлогом узнать данные банковской карты - номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код
(пароль) из СМС или персональные данные. Собеседник пытается выяснить
логины и пароли к личному кабинету на сайте банка или в мобильном
приложении. Если эти конфиденциальные данные спрашивают - будьте уверены,
звонят не из банка и вас точно пытаются обмануть. Настоящий сотрудник банка
никогда не спросит секретные реквизиты карты, коды из СМС, ПИН-коды и
пароли.
5. И последний признак: моральное давление, требование немедленно принять решение о переводе денег или сообщении данных карты. Мошенники стремятся вызвать у вас сильные эмоции - напугать или обрадовать. Так они сбивают с толку и притупляют бдительность потенциальной жертвы. Например, сообщают:
"Ваш онлайн-банк взломали!", чтобы вы от растерянности и волнения выполнили
любые просьбы и выдали любую информацию, лишь бы спасти деньги. Либо наоборот, огорошивают новостью о внезапном выигрыше в лотерею, обещают быстрое обогащение или возврат налогов. Взамен вы должны будете "лишь оплатить небольшой взнос", а для этого - ввести данные банковской карты на каком-то сайте. Мошенники создают поддельные так называемые фишинговые сайты визуально похожие на различные официальные сайты компаний или государственных органов, с помощью которых воруют данные карт и получают
доступ к денежным средствам.
Настоящий сотрудник банка или любой другой организации никогда не
запрашивает у человека какие-либо данные его карты, коды из СМС и пароли к интернет-или мобильному банку. Представитель банка действительно может связаться с клиентом при подозрении о проведении несанкционированной операции, но запрашивать конфиденциальные данные он никогда не будет. При любых подозрениях лучше прервать разговор и самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона, указанному на его сайте или банковской карте, и уточнить причину звонка.
Более подробную информацию можно найти на сайте "Финансовая культура"-
информационно-просветительском ресурсе, созданным Центральным банком
Российской Федерации.
С наступающим Новым годом!
Всех благ!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты