Какие признаки говорят о техническом состоянии б/у автомобиля
Востребованность продаваемых на вторичном рынке автомобилей за последнее время значительно выросла, что связывается специалистами со смягчением введенных из-за пандемии COVID-19 ограничений.
Людей пугает возможность прихода второй волны коронавируса и роста цен на поддержанные транспортные средства (ТС). Кроме того, пандемия привела к опустошению дилерских стоянок и складов. Все это не могло не отправить потенциальных покупателей машин на вторичку. За растущим спросом на б/у автомобили последовали и цены на них, что объяснимо.
Выставляемые на продажу подержанные машины находятся в различном техническом состоянии. Среди них есть как битые и израсходовавшие имевшиеся у них ресурсы, так и отлично сохранившиеся, благодаря соответствующему отношению владельца к ним.
Как же выбрать б/у автомобиль, который прослужит, не причиняя новому хозяину особых хлопот, несколько лет? Есть признаки, говорящие о его фактическом техническом состоянии. Рассмотрим их.
Осмотр кузова транспортного средства
Сегодня еще до прибытия к продавцу для осмотра машины можно узнать посредством интернета о ней очень много: историю с момента схода с заводского конвейера, юридическую чистоту, фактический пробег, участие в ДТП, проведенные восстановительные работы, количество владельцев и т. д.
Если товар понравился, то можно отправляться на встречу с продавцом для осмотра автомобиля. При этом рекомендуется иметь прибор, определяющий толщину нанесенной на поверхность машины краски. В случаях, когда отдельные элементы кузова ТС перекрашивались, толщина их лакокрасочного покрытия будет отличаться от сохранивших заводскую краску.
О том, что деталь кузова снималась для восстановления или заменялась, расскажут места соединения ее с основой, т. к. никакие автомастерские не могут сравняться с возможностями автозаводов.
Проверка силового агрегата (мотора)
Состояние главного составляющего любого ТС можно определить при первом же его осмотре. Так, при запуске холодного или прогретого двигателя необходимо обратить внимание на отсутствие посторонних звуков, плавный рост оборотов, цвет и запах выходящего из выхлопной трубы дыма.
Состояние воздушного фильтра подскажет о давности проведения технического обслуживания (ТО) машины, а фактический уровень масла и его цвет — о свежести смазочного материала и внутреннем состоянии мотора.
Совершая контрольную поезду на автомобиле следует убедиться в отсутствии рывков и провалов оборотов двигателя при работе с педалью газа.
Состояние коробки переключения передач (КПП)
Сегодня распространены КПП: механические (МКПП), автоматические (АКПП), роботы и вариаторы. При нахождении в исправном состоянии все перечисленные устройства работают без посторонних звуков. У МКПП во время переключение передач должны отсутствовать щелчки и хруст, а при резком ускорении автомобиля передачи не должны «вылетать».
Проверку АКПП, робота и вариатора необходимо осуществлять с использованием специального оборудования.
Работа узлов подвески и рулевого управления
Качественная проверка подвески и управления возможна лишь в движении. При этом следует обратить внимание на отсутствие характерных стуков (ударов) в районе колес и раскачивания автомобиля, а также на мягкость работы подвески во время преодоления дорожных неровностей.
Рулевое колесо при движении по прямой должно находиться в нейтральном положении. Если этого нет, то причиной может быть неправильная регулировка углов установки колес ТС (схода-развала) или неисправность системы управления. Посторонние звуки при медленных поворотах руля говорят о проблемах, связанных с рулевой рейкой.
Вид салона автомобиля
Лучше всего говорит об отношении владельца к своей машине состояние салона ТС. Чистота, отсутствие повреждений обивки кресел и приборных панелей — характерные признаки нахождения всего ТС в хорошем техническом состоянии.
На вторичке имеются заслуживающие внимание автомобили. Их можно найти по изложенным в статье признакам и рекомендациям.