Почему женщин не пускали в метро?
Ну, не в само метро, конечно, а на вакансию машиниста поезда.
И не просто не пускали, а запрещали на законных основаниях федерального уровня.
Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 года № 162 «Об утверждении перечня тяжёлых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин».
Открываем, находим номер 374. Читаем:
«машинист электропоезда и его помощник».
(Фото из интернета)
Интересно, что же там такого тяжёлого для женщин, скажете вы?
Сейчас разберёмся.
- Во-первых, само постоянное нахождение женщин под землёй якобы негативно сказывается на физическом состоянии женщины и ее репродуктивном уровне.
Я, правда, не знаю, почему женщинам можно тогда служить в армии, где-нибудь в телеграфе в «катакомбах», или работать малярами, вдыхая вредные пары за куда меньшую зарплату, но сейчас не о том.
- Есть такое правило. Если под состав попадает человек, то машинист обязан сообщить о несчастном случае и…самостоятельно начинать вытаскивать человека из-под поезда.
Картинка складывается страшная, но сразу вспоминаются работники МЧС, среди которых есть женщины, врачи (хирурги, патологоанатомы).
Я не феминистка. Я сама не хотела бы работать на тяжёлой работе. Но если есть желающие таким образом зарабатывать больше, то это их выбор.
Я это всё к чему. Теперь у тех самых желающих есть такая возможность!
С 2021 года профессия женщин-машинисток стала открытой и доступной. Ну, в самом деле, не сложнее же она, чем профессия женщины-пилота?!
Машинистками пошьют специальную форму. Причем они сами выберут, в чём работать им будет удобнее – в юбке или брюках.
Официальные источники утверждают, что уже сегодня на линиях столичного метро работают женщины-машинисты. Возможно, у кого-то исполнится детская мечта.
А кем вы мечтали работать в детстве? Как считаете, нужно ли женщине работать наравне с мужчиной в тяжёлых условиях?
(я сейчас не спрашиваю, МОЖЕТ ли она. Но нужно ли?)