Риск заразиться коронавирусом в самолете

На сегодняшний день самолет является самым быстрым видом транспорта, позволяющим преодолевать за сравнительно короткое время большие расстояния. О том, что это самый безопасный вид транспорта, написано уже много. Но как обстоит дело с риском заразиться коронавирусом по время полета, рассмотрим ниже.
Система кондиционирования на борту самолета
В современных воздушных лайнерах имеется система кондиционирования. Система кондиционирования воздуха — одна из бортовых систем жизнеобеспечения, которая предназначена для обеспечения нормальной жизнедеятельности экипажа и пассажиров. Ниже на рисунке представлено, как движется воздух в салоне самолета.

Можно увидеть, что движение воздуха происходит сверху вниз в соответствии с рядами кресел. Также следует учитывать, что воздух в салоне обновляется каждые 2–3 минуты. Помимо этого в системе кондиционирования современных самолетов содержатся фильтрующие элементы, которые способны удалять до 99% всех частиц.
Таким образом благодаря тому, что движение воздуха в салоне самолета осуществляется сверху вниз в пределах ряда, быстрому обновлению воздуха (в течение 2–3 минут), а также наличию кресел, которые являются дополнительной преградой для распространения частиц внутри салона самолета, создается эффект дистанцирования.
На практике это означает, что даже когда в самолете все три кресла на одном ряду заняты и физическое расстояние между пассажирами составляет около 30 см, это обеспечивает тот же уровень безопасности, что и при соблюдении социальной дистанции в 1,8 метров в обычных условиях.
Исследования, подтверждающие невысокий риск
Для выявления уровня риска проводились исследования различными производителями. Результаты всех исследований были практически одинаковы – подтвердили невысокий риск заражения коронавирусом на борту самолета во время полета. Одним из условий эксперимента являлось использование масок. По результатам исследований был сделан вывод:
особенности системы кондиционирования и фильтрации воздуха салонов современных самолетов позволяют свести к минимуму риск передачи вирусов.
В качестве подтверждения этого вывода Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) провела свои исследования по количеству заразившихся коронавирусом во время полета и представила следующие результаты:
согласно данным IATA, c января по июль 2020 года было зарегистрировано 44 официальных случая заражения на борту, притом что за это время авиакомпании перевезли 1,2 млрд пассажиров. Таким образом, вероятность заболеть во время полета составляет 1 к 27 млн.
Таким образом, из полученных результатов исследований можно сделать вывод, что риски заразиться коронавирусом при перелете самолетом не большие и, возможно, даже меньше, чем в других видах транспорта.
Следует обратить внимание на то, что система кондиционирования работает на полную мощность тогда, когда работают двигатели самолета. Поэтому нужно соблюдать повышенную осторожность во время посадки и высадки пассажиров.
Оценивайте публикацию, делитесь своим мнением в комментариях.
Безопасных вам полетов!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Считаю, что тему короновируса лучше на время отложить. Есть и другие более важные темы.
А так считаю, что заразиться можно везде (правда не понимаю как через вентиляцию в доме, но может быть). Но просто интересно кто-нибудь слышал об отмене поезда Москва-Владивосток и сколько там заболело людей. Честно говоря я не слышал этого. То есть вентиляция или её отсутствие не принципиально, не на 1 месте точно.
А маска точно защитит от всего, особенно если её носить на подбородке. Больше сказать нечего. Не хочу быть навозом у некоторых на их огороде. Уже написала одна из Астрахани. Долго не забуду.
А на самом самолете на самом деле опасно летать. Ведь если взять процент жертв при авиакатастрофах и сравнить с катастрофами в других видах транспорта, то гибнет больше людей. Потому что высота и много людей одновременно. Хотя думаю об этом все знают.
Все зависит от того по каким критериям сравнивать статистику.
Согласен. Что это зависит от критериев. Но я считаю, по количеству жертв на 1 катастрофу.
Если считать по количеству жертв на 1 катастрофу, если ДТП тоже катастрофа, то самый опасный вид транспорта - самолёт, а самый безопасный - пеший транспорт, т.е. ногами... одного пешехода сбивают реже, чем разбивается один автомобиль и гибнут люди.

Вот это правильно согласен. Но хотя летать самолетами если нужно никогда не боялся. Потому что если суждено кому-то погибнуть в катастрофе, то погибнет. Если в постели умереть, то умрет. Потому что фаталист в лучшем смысле. Чему быть того не миновать.
Это точно... кому суждено быть повешенным, тот не утонет. (так гласит народная мудрость)
Чушь.
Интересно что имелось в виду Надеждой Владимировной из Коломны под словом чушь. Может умный человек считает как то по другому от меня идиота. Мне каждая жизнь дорога, а таким умным может по другому.. Они видят числа, а не людей когда читают про авиакатастрофы. Просто на самом деле не понятно.
Для меня это по всем статьям опасный транспорт. Даже при крупной аварии в поезде или автомобиле, есть оставшиеся в живых. В самолете гибнут все.
Не всегда. Случай на Гудзоне или у нас в Домодедово на кукурузном поле.
Это, как Вы верно заметили, случай. Но возможность такая есть. В самолете гибнут ВСЕ.
А посадка сухого в Шереметьево... Есть еще много случаев, где люди выживали... и есть много случаев, когда в автокатастрофах погибали все... катастрофы во всех отраслях страшное происшествие... но наверное только в авиации (если взять во внимание транспортную отрасль) наиболее тщательно проводят расследование причин произошедшего.
Погибшим это фиолетово.
Да, но живым нет.
Тогда экипаж это комикадзе
Они просто выполняют свою работу.
Гудзон - мастерство, кукуруза - счастливый случай.
Автомобили убивают каждый день более 3000 человек в мире и 100 в России. Каждый День!
Спасибо за информацию.
Нравится летать самолетами, особенно бизнесом

Губа не дура