Про объяснения в протоколе об административном правонарушении
Сегодня в этой публикации хочу обратить внимание на административку, а точнее, на момент составления протокола об административном правонарушении.
С таким протоколом часто приходится сталкиваться в повседневной жизни: на трассе остановили сотрудники ГИБДД, пришли с проверкой из какого-нибудь органа и т.д., — когда Вы не соглашаетесь с фактом правонарушения.
Да, если не знали, юристы всегда советуют не соглашаться с фактом какого-либо нарушения. Это надо для того, чтобы получить возможность защитить свои права при рассмотрении дела.
Так вот, кроме этого, при составлении протокола очень часто граждан просят «подписать» или «написать объяснения» под диктовку сотрудника.
Тут есть три момента.
Первое. Вы НЕ ОБЯЗАНЫ давать объяснения.
Второе. Вы имеете ПРАВО дать объяснения. Причём сделать это можно и позже, например, направив их по почте.
Третье. Вы можете давать объяснения в любом объеме. Как известно, в типовом бланке протокола есть 2-3 строчки, предназначенных для этой цели. Так вот можно в них написать, что объяснения прилагаются на N-ном количестве листов и изложить столько информации, сколько пожелаете.
В фотографиях ниже приложил итог консультации одному из клиентов, который «всё сделал не так», себе во вред. Вот, человеку выпишут штраф 2 т.р., а была реальная возможность доказать отсутствие состава правонарушения.
Мой вам совет: в любой непонятной ситуации отрицайте событие правонарушения и не давайте никаких объяснений до разговора с юристом.



_____________
Если кто вдруг не знает, в Инстаграме у меня есть тематический юридический блог: https://instagram****.com/dautov.in.law
Удачи автору и развития его блогу!
Благодарю Вас за приятные слова!