«Купи слона», или Как реклама влияет на нас

Мы видим ее в наших телефонах, телевизорах, компьютерах, на уличных баннерах, билбордах и в транспорте. Нас побуждают что-то купить, изменить свои жизненные взгляды или вспомнить о каких-то проблемах.
Это уже настолько неотъемлемая часть жизни общества, что сложно представить современный мир без нее.
О рекламе и слонах
Зачастую пока человек не получит предложения, он и не задумывается о необходимости той или иной вещи (услуги).
Информативность рекламы – одно из самых позитивных качеств для потребителя (если не единственное). Мы узнаем о новых продуктах, изменениях тарифов связи и множестве других вещей.
Негативных аспектов же намного больше.
Любая реклама имеет цель – вызвать желание приобрести. И продвижение продукции нередко бывает непонятным, агрессивным, раздражающим. Наверняка, просматривая какой-то рекламный ролик с неадекватным сюжетом, вы хоть раз ловили себя на мысли: «В чем смысл? Я чего-то не понимаю или это мир сошел с ума?»
Существует старая детская шутка «Купи слона». Суть в том, что любой отказ человека от ненужной покупки парируется фразой «Все так говорят, а ты возьми и купи слона» до тех пор, пока участники не устанут. Шутки шутками, но навязчивые рекламные предложения – это реальность.
Нельзя заставить человека что-то купить, но можно вызвать у него желание это сделать. И реклама в этом совершенствуется уже давно.
Шесть психологических ловушек
Рекламу редко воспринимают всерьез. Если нужды в продукте нет, мы или возмущаемся, или игнорируем ее. Однако имеет ли это значение, если информация уже отложилась в нашей голове?
В рекламной деятельности хороши все средства. Психологические приемы и установки, тонкие манипуляции – мы их даже не замечаем. Смысл – заставить «купить слона» и не вызвать при этом негатив.
Представлю лишь шесть основных приемов, с которыми вы наверняка сталкивались.
1. Иллюзия выгодности
Нам говорят о «сногсшибательных» акциях, скидках в 80% или распродаже – и в голове на мгновение мелькает мысль «Как выгодно. Может, все-таки взять?..»
2. Дефицит
Это знакомо каждому: «Торопитесь, осталось лишь 100 экземпляров!», «Предложение ограничено». Товар может быть совершенно не нужным, но подсознательно нам хочется оказаться в числе этих 100 человек – успеть.
3. Ассоциация с праздником
В преддверии какого-то праздника нам нужны подарки и какая-то атрибутика. И вуаля! На экране уже есть готовые предложения со слоганом: «Хотите сделать самый лучший новогодний подарок близким?» Конечно же, мы хотим.
4. Бренды
Идея «Бренд = качество» известна всем. Нам рассказывают о многолетней успешной торговле и положительных отзывах клиентов или делают акцент на новизне и популярности бренда. Иными словами, убеждают, что цена оправдана качеством.
5. Авторитетность
Сильной мерой убеждения является привлечение авторитетов. Как правило, это известные личности, которые становятся «лицом» продаж. В этот же ряд можно поставить всеобщее доверие ГОСТу, различным экспертам и ученым. При этом мы можем не задумываться – а существуют ли вообще эти ученые?
6. Наглядность процесса
Довольно простая уловка, заставляющая захотеть продукт, – показать, насколько он может быть вкусным или полезным. Мы видим, как коптится колбаса или готовится сэндвич, стройных девушек с йогуртами для похудения или какие классные функции появились у новой модели утюга. Все это демонстрируется, чтобы вызвать интерес.
Эффективно?
Невольная информированность о каком-то товаре через рекламу все же срабатывает.
В повседневной жизни я редко пересекаюсь с телевизионной рекламой. Однако даже час, проведенный среди телепередач, захламляет голову ненужной информацией о кредитах, лекарствах и всякой чепухе.
Однако, когда у меня возникает потребность в каком-то конкретном товаре (например, таблетки), первое, что приходит на ум – товары из рекламы. Ведь там уже все рассказали, и название знакомое. От мысли "пойти и купить это" приходится быстро отмахнуться – намного надежнее узнать мнение
знакомых или поискать информацию в Интернете.
Но сам факт, что реклама так или иначе всплывает в голове, говорит об уровне ее эффективности.
Конечно, существуют люди, на которых реклама не действует совершенно. Иммунитет к рекламе – то, что должен выработать в себе каждый. Ведь наши желания должны определять только мы, а не кто-то другой.
Мы не станем покупать товар, если он нам не нужен (как правило). И если психологические уловки не сработали – с точки зрения производителя – как узнать, что именно нужно предложить потребителю?
Реклама на новом уровне
«Умная» реклама – современный инструмент, способный уговорить несговорчивого.
Для выстраивания стратегии в ход идет прослушивание диалогов пользователей, получение информации о местоположении человека (например, чтобы показать рекламу ближайшего супермаркета), анализ всех запросов в браузере и в интернет-магазинах.
Захотел купить дом? Реклама предлагает различные платформы для покупки. Пытался подобрать себе украшения на каком-то сайте? Еще неделю будь готов видеть аналогичные предложения на баннерах рекламы в телефоне. Искал слона? И такие запросы можно удовлетворить.
«Умная» реклама не побуждает купить что-то. Она анализирует наши предпочтения и предлагает приобрести то, к чему мы проявляли интерес.
Однако это порождает споры – насколько оправдано такое вмешательство в личную жизнь?
Резюмируем
Реклама насыщает нашу жизнь ненужной информацией и часто игнорируется. Однако она делает продукт «знакомым» потребителю. Мы о нем наслышаны, заинтересованы (или нет) в его покупке и на витрине магазина узнаем из целого ряда похожих.
Реклама развивается и позволяет потребителям узнать о товаре, а производителям – продать этот самый товар. Ведь и для слона найдется покупатель.
Влияет ли на вас реклама? Часто ли поддаетесь искушению купить ненужную вещь?
Если вы дочитали до этого момента – с нетерпением жду ваших комментариев и отзывов!
Как бы вы оценили эту статью? Была ли она полезной и интересной для вас? Если «да» – не забудьте поставить лайк, если «нет» – дизлайк. Мне важно мнение каждого!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А зачем смотреть рекламу? Хороший товар в рекламе не нуждается.
Тоже верно) Однако даже хороший товар будучи неизвестным публике не станет продаваться.
Сработает сарафанное радио
Обычно такие товары не требуются в рекламе. Об их сам знает потребитель и передаются они из в уст в уста. На них и не бывает скидки. Так как тиражи товаров ограниченны.
"... тиражи товаров ограниченны." -" Продается со скидкой, товар ограничен" - и так 2-3 недели. И еще - "Катеньке надо сделать Один укол в течении ШЕСТИ дней или она умрет" - и тоже в течении 2 недель!
На эти товары скидок не бывает. Это товары не масс маркетинг.
Реклама - двигатель прогресса.
Но за рекламу платит потребитель. Там все уже вложено в товар. Мне лично реклама не нужна. Я бы отдельный канал сделал по рекламам. И пусть смотрят там кому что нужно сутки на пролет.
У меня, знакомая жаловалась, лет 10 назад:
Подключили кабельное телевидение и муж подсел на канал "магазин на диване". Стал просаживать, на предлагаемое барахло всю пенсию. При этом, он говорит; - "Ну что ты ругаешься! Я же всё в дом".
Кончилось тем, что она пожаловалась сыну, тот пришёл, когда отца не было дома и отключил эти каналы.
Отцу сказали, что канал закрыли.
Двигатель прогресса - торговля. Реклама - наиважнейшая помощница торговли.
Живу по принципу: увидел рекламу - не покупай это!
А как вы узнаете что он существует в принципе? Допустим есть человек который ремонтирует замки, как вы узнаете о его существовании без рекламы? Или есть прибор который умеет что-то делать, о чем вы вообще не в курсе, пока вы об этом не узнаете (из рекламы), вы даже не узнаете о его существовании.
Кому надо тот знает. Это товары не масс маркетинг.
Откуда знает? Как вы находите мастера? Да еще миллионы раз можно задать вопросы как и где? В Советское время тоже была реклама и в газетах и журналах, существовали доски объявлений.
Из уст в уста передается. Сами ниже писали сарафанное радио. Один приобрел и показал другому или тот увидел и спросил что за вещь и где брал.
А как мы узнавали, когда этой рекламы не было? Если мне что-то надо купить долгосрочного пользования, я не смотрю рекламу, а иду в магазины, сравниваю цены, марки, читаю отзывы и определяюсь с покупкой.
Да с помощью "сарафанного радио", это тоже между прочим реклама.
Да если магазин один, и выбора нет то реклама ни к чему, но когда магазинов масса и товаров полно. Цены то как сравниваете, где? Отзывы читаете где? Это все тоже реклама. Да и марку выбрать это нужны специальные знания.
Только раздражает, вот и всё влияние.
Не знаю но считаю что на меня реклама не действует. Если нужно что-то купить тогда и покупаю.
Хотя не много не по теме, но связано с рекламой на ТВ. В детстве нравилась реклама по финскому или польскому телевидению, а то время (в середине восьмидесятых) думал, почему в Союзе нет. Специально иногда смотрел. А потом в Союзе появилось и почему-то пропал интерес к этой теме. Часто раздражает, особенно когда на интересном месте фильм, или передача. Политику почти не смотрю.
Я одно знаю, реклама это обман, способ втюхивать человеку невтюхиваемое. Они из пунктов закона торговли-Не обманешь-не продашь" существует именно для этого.
Может когда-то давно реклама и была нацелена на простое информирование, а не на обман. Но сейчас в приоритете не актуальность товара, а его показатели продаж. И для улучшения этих показателей все средства хороши.
Совершено верно.
На днях, смотрела передачу и врач сказал, что в активно рекламируемых сейчас, дорогих, "ГОРМОНАЛЬНЫХ" кремах, нет никаких гормонов, просто по тому, что их там быть не может. Все гормоны, могут существовать только в лабораторных условиях.
Это вы что-то загнули, либо врач такой. Гормональные препараты же существуют, или я что-то не понял.
Интересно. Благодарю.
Рада, что публикация была Вам интересна!