Игошина Екатерина Дмитриевна
Игошина Е. Д. Подписчиков: 502
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 717

«Купи слона», или Как реклама влияет на нас

759 дочитываний
101 комментарий
Эта публикация уже заработала 38,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мы видим ее в наших телефонах, телевизорах, компьютерах, на уличных баннерах, билбордах и в транспорте. Нас побуждают что-то купить, изменить свои жизненные взгляды или вспомнить о каких-то проблемах.

Это уже настолько неотъемлемая часть жизни общества, что сложно представить современный мир без нее.

О рекламе и слонах

Зачастую пока человек не получит предложения, он и не задумывается о необходимости той или иной вещи (услуги).

Информативность рекламы – одно из самых позитивных качеств для потребителя (если не единственное). Мы узнаем о новых продуктах, изменениях тарифов связи и множестве других вещей.

Негативных аспектов же намного больше.

Любая реклама имеет цель – вызвать желание приобрести. И продвижение продукции нередко бывает непонятным, агрессивным, раздражающим. Наверняка, просматривая какой-то рекламный ролик с неадекватным сюжетом, вы хоть раз ловили себя на мысли: «В чем смысл? Я чего-то не понимаю или это мир сошел с ума?»

Существует старая детская шутка «Купи слона». Суть в том, что любой отказ человека от ненужной покупки парируется фразой «Все так говорят, а ты возьми и купи слона» до тех пор, пока участники не устанут. Шутки шутками, но навязчивые рекламные предложения – это реальность.

Нельзя заставить человека что-то купить, но можно вызвать у него желание это сделать. И реклама в этом совершенствуется уже давно.

Шесть психологических ловушек

Рекламу редко воспринимают всерьез. Если нужды в продукте нет, мы или возмущаемся, или игнорируем ее. Однако имеет ли это значение, если информация уже отложилась в нашей голове?

В рекламной деятельности хороши все средства. Психологические приемы и установки, тонкие манипуляции – мы их даже не замечаем. Смысл – заставить «купить слона» и не вызвать при этом негатив.

Представлю лишь шесть основных приемов, с которыми вы наверняка сталкивались.

1. Иллюзия выгодности

Нам говорят о «сногсшибательных» акциях, скидках в 80% или распродаже – и в голове на мгновение мелькает мысль «Как выгодно. Может, все-таки взять?..»

2. Дефицит

Это знакомо каждому: «Торопитесь, осталось лишь 100 экземпляров!», «Предложение ограничено». Товар может быть совершенно не нужным, но подсознательно нам хочется оказаться в числе этих 100 человек – успеть.

3. Ассоциация с праздником

В преддверии какого-то праздника нам нужны подарки и какая-то атрибутика. И вуаля! На экране уже есть готовые предложения со слоганом: «Хотите сделать самый лучший новогодний подарок близким?» Конечно же, мы хотим.

4. Бренды

Идея «Бренд = качество» известна всем. Нам рассказывают о многолетней успешной торговле и положительных отзывах клиентов или делают акцент на новизне и популярности бренда. Иными словами, убеждают, что цена оправдана качеством.

5. Авторитетность

Сильной мерой убеждения является привлечение авторитетов. Как правило, это известные личности, которые становятся «лицом» продаж. В этот же ряд можно поставить всеобщее доверие ГОСТу, различным экспертам и ученым. При этом мы можем не задумываться – а существуют ли вообще эти ученые?

6. Наглядность процесса

Довольно простая уловка, заставляющая захотеть продукт, – показать, насколько он может быть вкусным или полезным. Мы видим, как коптится колбаса или готовится сэндвич, стройных девушек с йогуртами для похудения или какие классные функции появились у новой модели утюга. Все это демонстрируется, чтобы вызвать интерес.

Эффективно?

Невольная информированность о каком-то товаре через рекламу все же срабатывает.

В повседневной жизни я редко пересекаюсь с телевизионной рекламой. Однако даже час, проведенный среди телепередач, захламляет голову ненужной информацией о кредитах, лекарствах и всякой чепухе.

Однако, когда у меня возникает потребность в каком-то конкретном товаре (например, таблетки), первое, что приходит на ум – товары из рекламы. Ведь там уже все рассказали, и название знакомое. От мысли "пойти и купить это" приходится быстро отмахнуться – намного надежнее узнать мнение

знакомых или поискать информацию в Интернете.

Но сам факт, что реклама так или иначе всплывает в голове, говорит об уровне ее эффективности.

Конечно, существуют люди, на которых реклама не действует совершенно. Иммунитет к рекламе – то, что должен выработать в себе каждый. Ведь наши желания должны определять только мы, а не кто-то другой.

Мы не станем покупать товар, если он нам не нужен (как правило). И если психологические уловки не сработали – с точки зрения производителя – как узнать, что именно нужно предложить потребителю?

Реклама на новом уровне

«Умная» реклама – современный инструмент, способный уговорить несговорчивого.

Для выстраивания стратегии в ход идет прослушивание диалогов пользователей, получение информации о местоположении человека (например, чтобы показать рекламу ближайшего супермаркета), анализ всех запросов в браузере и в интернет-магазинах.

Захотел купить дом? Реклама предлагает различные платформы для покупки. Пытался подобрать себе украшения на каком-то сайте? Еще неделю будь готов видеть аналогичные предложения на баннерах рекламы в телефоне. Искал слона? И такие запросы можно удовлетворить.

«Умная» реклама не побуждает купить что-то. Она анализирует наши предпочтения и предлагает приобрести то, к чему мы проявляли интерес.

Однако это порождает споры – насколько оправдано такое вмешательство в личную жизнь?

Резюмируем

Реклама насыщает нашу жизнь ненужной информацией и часто игнорируется. Однако она делает продукт «знакомым» потребителю. Мы о нем наслышаны, заинтересованы (или нет) в его покупке и на витрине магазина узнаем из целого ряда похожих.

Реклама развивается и позволяет потребителям узнать о товаре, а производителям – продать этот самый товар. Ведь и для слона найдется покупатель.

Влияет ли на вас реклама? Часто ли поддаетесь искушению купить ненужную вещь?

Если вы дочитали до этого момента – с нетерпением жду ваших комментариев и отзывов!

Как бы вы оценили эту статью? Была ли она полезной и интересной для вас? Если «да» – не забудьте поставить лайк, если «нет» – дизлайк. Мне важно мнение каждого!

Проголосовали: 178

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

101 комментарий
Понравилась публикация?
83 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 101
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А зачем смотреть рекламу? Хороший товар в рекламе не нуждается.

+30 / 0
картой
Ответить

Тоже верно) Однако даже хороший товар будучи неизвестным публике не станет продаваться.

+19 / 0
Ответить

Сработает сарафанное радио

+18 / 0
Ответить

Обычно такие товары не требуются в рекламе. Об их сам знает потребитель и передаются они из в уст в уста. На них и не бывает скидки. Так как тиражи товаров ограниченны.

+12 / 0
Ответить

"... тиражи товаров ограниченны." -" Продается со скидкой, товар ограничен" - и так 2-3 недели. И еще - "Катеньке надо сделать Один укол в течении ШЕСТИ дней или она умрет" - и тоже в течении 2 недель!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На эти товары скидок не бывает. Это товары не масс маркетинг.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Реклама - двигатель прогресса.

+7 / -3
Ответить

Но за рекламу платит потребитель. Там все уже вложено в товар. Мне лично реклама не нужна. Я бы отдельный канал сделал по рекламам. И пусть смотрят там кому что нужно сутки на пролет.

+25 / 0
Ответить

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

У меня, знакомая жаловалась, лет 10 назад:

Подключили кабельное телевидение и муж подсел на канал "магазин на диване". Стал просаживать, на предлагаемое барахло всю пенсию. При этом, он говорит; - "Ну что ты ругаешься! Я же всё в дом".

Кончилось тем, что она пожаловалась сыну, тот пришёл, когда отца не было дома и отключил эти каналы.

Отцу сказали, что канал закрыли.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
06.01.2021, 18:13
Санкт-Петербург

Двигатель прогресса - торговля. Реклама - наиважнейшая помощница торговли.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.01.2021, 13:35
Санкт-Петербург

Живу по принципу: увидел рекламу - не покупай это!

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

НатальяПишет 06.01.2021 в 14:00
Хороший товар в рекламе не нуждается.

А как вы узнаете что он существует в принципе? Допустим есть человек который ремонтирует замки, как вы узнаете о его существовании без рекламы? Или есть прибор который умеет что-то делать, о чем вы вообще не в курсе, пока вы об этом не узнаете (из рекламы), вы даже не узнаете о его существовании.

+1 / -1
Ответить

Кому надо тот знает. Это товары не масс маркетинг.

+5 / 0
Ответить

ИгорьПишет 13.01.2021 в 19:14
Кому надо тот знает.

Откуда знает? Как вы находите мастера? Да еще миллионы раз можно задать вопросы как и где? В Советское время тоже была реклама и в газетах и журналах, существовали доски объявлений.

0
Ответить

Из уст в уста передается. Сами ниже писали сарафанное радио. Один приобрел и показал другому или тот увидел и спросил что за вещь и где брал.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А как мы узнавали, когда этой рекламы не было? Если мне что-то надо купить долгосрочного пользования, я не смотрю рекламу, а иду в магазины, сравниваю цены, марки, читаю отзывы и определяюсь с покупкой.

+2 / 0
Ответить

ЕленаПишет 14.01.2021 в 06:14
А как мы узнавали, когда этой рекламы не было?

Да с помощью "сарафанного радио", это тоже между прочим реклама.

Да если магазин один, и выбора нет то реклама ни к чему, но когда магазинов масса и товаров полно. Цены то как сравниваете, где? Отзывы читаете где? Это все тоже реклама. Да и марку выбрать это нужны специальные знания.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Только раздражает, вот и всё влияние.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не знаю но считаю что на меня реклама не действует. Если нужно что-то купить тогда и покупаю.

Хотя не много не по теме, но связано с рекламой на ТВ. В детстве нравилась реклама по финскому или польскому телевидению, а то время (в середине восьмидесятых) думал, почему в Союзе нет. Специально иногда смотрел. А потом в Союзе появилось и почему-то пропал интерес к этой теме. Часто раздражает, особенно когда на интересном месте фильм, или передача. Политику почти не смотрю.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Я одно знаю, реклама это обман, способ втюхивать человеку невтюхиваемое. Они из пунктов закона торговли-Не обманешь-не продашь" существует именно для этого.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Может когда-то давно реклама и была нацелена на простое информирование, а не на обман. Но сейчас в приоритете не актуальность товара, а его показатели продаж. И для улучшения этих показателей все средства хороши.

+2 / 0
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

Совершено верно.

На днях, смотрела передачу и врач сказал, что в активно рекламируемых сейчас, дорогих, "ГОРМОНАЛЬНЫХ" кремах, нет никаких гормонов, просто по тому, что их там быть не может. Все гормоны, могут существовать только в лабораторных условиях.

+2 / 0
Ответить

Ирина НиколаевнаПишет 13.01.2021 в 14:43
Все гормоны, могут существовать только в лабораторных условиях.

Это вы что-то загнули, либо врач такой. Гормональные препараты же существуют, или я что-то не понял.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Интересно. Благодарю.

+8 / 0
картой
Ответить

Рада, что публикация была Вам интересна!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (101)

«Пакет нужен?»: легендарный вопрос, который мы постоянно слышим в магазине. Вас это не раздражает?

Складывается впечатление, что хозяева крупных продуктовых магазинов вступили в тайный сговор с могущественными картелями, производящими пакеты и их основная прибыль идёт именно от этого стратегического товара.
00:34
Поделитесь этим видео

Конгениально! Простейший ход, который мгновенно поднимет прибыль Вашего заведения! Бесплатные рекомендации

Никогда не слушайте глупых людей, отговаривающих вас идти в бизнес, а тем более махните рукой на толпы менеджеров, маркетологов и других паразитов, которые бубнят о лютой конкуренции, пакостях и банкротствах.
00:15
Поделитесь этим видео

«Пакет нужен?»: легендарный вопрос, который мы постоянно слышим в магазине. Вас это не раздражает?

Складывается впечатление, что хозяева крупных продуктовых магазинов вступили в тайный сговор с могущественными картелями, производящими пакеты и их основная прибыль идёт именно от этого стратегического товара.
00:34
Поделитесь этим видео

Интересная новость на ноябрь 2025 по недвижимости

Начиная с 01.02.2026 года семейную ипотеку нельзя будет оформить на одного из супругов. В обязательном порядке супруги должны быть созаемщиками. Исключение - если супруга ( супруг) иностранный гражданин.

Запрет на алкоголь:с декабря до окончания новогодних каникул.Новая гениальная идея?

В России призвали запретить продажу алкоголя с декабря до окончания новогодних каникул Великие умы России вновь бьют в набат, и на этот раз их цель – главный враг государства, мира во всем мире и,...