ПОТЕРЯ ТРУДОВОЙ КНИГИ
В связи с новыми изменениями в 2021 году, трудовая книжка будет в электронном формате, что способствует улучшению трудового законодательства и отсутствует возможность потерять трудовую книжку.
Что понимается под понятием трудовая книжка?
Трудовая книжка - личный документ работника, в которой содержится информация (записи) о трудоустройстве.
Если Вы потеряли трудовую книжку, что делать?
1. Написать заявление в местное территориальное отделение Пенсионного фонда РФ о том, чтобы Вам оказали содействие в запросе документов.
2. Запросите копии записей на предыдущей работе (если имеется возможность).
3. Документы, которые помогут доказать Вам рабочий стаж:
-выписки приказов;
-справки с места работы;
-расчётные ведомости;
-лицевой счёт;
-трудовой договор.
Важно: если прежней компании уже не существует, имеете право обратиться в государственный архив.
Трудовую книжку потерял работодатель, что делать?
Согласно постановлению Правительства РФ «О трудовых книжках» N225 - ответственность за хранение несёт работодатель и обязанность по ее восстановлению находится на работодателе. Вы имеете право обратиться в суд, в случае отказа работодателя в восстановлении трудовой.
Как быть, если Вы сделали запросы, но не получили необходимых документов?
Помните: Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением, далее уже суд направит запросы (ПФ РФ, архив, прежним работодателям) и вынесет решение.
