Основные проблемы потребителей финансовых услуг

Рынок финансовых услуг развивается с каждым днем. Соответственно растет и их потребление. Большинство из нас имеет банковские карты, хоть раз в жизни брали кредит, страховали автомобиль или собственную жизнь. А с развитием интереса к сбережениям и пассивному доходу возрос спрос и на инвестиционные услуги.
Финансовая сфера не менее привлекательна для мошенников. Да и компании, оказывающие такие услуги? Не всегда ведут себя честно и предоставляют потребителям всю информацию об услуге и ее стоимости. Поэтому сегодня постараемся составить краткий перечень самых распространенных уловок мошенников и недобросовестных финансовых компаний.
Кредитование
1. Рассылка информации о задолженности и ссылки на сайт с формой оплаты банковской картой. Человек, желающий оплатить долг, переходит по ссылке и, введя данные своей карты, дает мошенникам возможность распоряжаться средствами на ней.
Самое проблемное в этом то, что пострадавший самостоятельно предоставил информацию мошенникам и банки не встают на его сторону. Кроме борьбы с мошенниками ему предстоит еще и убеждать банк, что операции совершались без его ведома,
2. Мошенники берут кредит на имя реального клиента банка, завладев информацией о его персональных данных.
3. Завладев такой информацией, но не имея возможности обратиться в банк за получением кредита мошенники, представляясь сотрудниками службы безопасности, сообщают о поступлении денег на карту клиенту и предлагают помочь ему в устранении этой "проблемы". В итоге клиент самостоятельно снимает деньги через банкомат и переводит на электронные кошельки или телефонные номера злоумышленников.
4. Псевдопомощники: обещают «исправление» кредитной истории, поиск «законного» способа не платить долги», но только выманивают деньги и усугубляют положение.
5. Навязывание ненужного кредита. Часто в магазинах кредитные менеджеры предлагают оформить покупку в кредит для получения скидки или по иной причине. В таких случаях потребитель не сильно вникает в условия договора, рассчитывая, что совсем скоро его выплатит и забудет. Однако, не всегда все происходит так радужно.
6. Скрытые комиссии, заложенные в тарифе.
7. Навязанное страхование при заключении кредитного договора.
8. Предоставление недостоверной информации об условиях договора. Часть информации скрыта в дальних разделах договора, приложениях к нему.
9. Финансовые организации несвоевременно передают информацию о закрытых обязательствах в бюро кредитных историй.
10. Отказ от реструктуризации задолженности в соответствии с условиями, указанными в рекламными обещаниями.
11. Обещания улучшить кредитную историю тоже в подавляющем большинстве случаев могут привести лишь к "отъему денег у населения".
Страхование
1. Витиеватые и запутанные условия получения страховой выплаты, который сводят вероятность ее получения к минимуму.
2. Невнесение страховым агентом информации о полисе в электронную базу компании и присвоение денег страхователя.
3. Продажа накопительного инвестиционного страхования жизни под видом депозита.
4. Занижение суммы страховой выплаты.
Инвестирование
1. Сложно структурированные тарифы, подталкивающие к избыточной торговой активности.
2. Возможность кражи части денег или ценных бумаг в случае недобросовестности брокера или управляющего.
3. Большинство сложностей возникает в случае, когда начинающий инвестор решает доверитбся роботам-помощникам или "гуру" инвестирования. В итоге приобретаются рискованные ценные бумаги и иные активы, которые в итоге приносят потребителю убытки.
Подводя итог хочется обратить внимание на необходимость досконального изучения всех условий при заключении договора и перепроверки всей информации, которая поступает от неизвестных или заинтересованных лиц.

Спасибо вам за внимание к моим публикациям.
Спасибо вам за внимание к моим публикациям.
Спасибо вам за внимание к моим публикациям.
Спасибо вам за внимание к моим публикациям.
Благодарю Вас за информацию!
Спасибо вам за внимание к моим публикациям.